👍 0 👎 |
УпроститьУпростить [m]\sin 47+\sin 61-\sin 11-\sin 25[/m]
|
👍 +1 👎 |
Ну, первое действие совсем банальное — преобразование сумм в произведения. Особенно с учетом
61-47=25-11=14 (насколько я понимаю, все аргументы приведены в градусах). Второй этап формально сложнее, хотя и представляет из себя абсолютную тригонометрическую классику. |
👍 +1 👎 |
А чем хуже 47-11=36, 61-25 =36
|
👍 +1 👎 |
А тем, что в первом случае после выноса множителя за скобки в них остается
sin 54 — sin 18, а это значение равно 1/2, что должно быть известно каждому ребенку. А во втором случае в скобках остается сos 29 + cos 43, и с этим еще надо повозиться. |
👍 +1 👎 |
О том, что [m]\sin54-\sin 18=1/2[/m] у нас никто не знал. Я это использовал. Преподаватель не засчитал, я же это не доказывал.
|
👍 +2 👎 |
Юрий, деление на геометрию, алгебру, мат. анализ и пр. условность — для удобства изложения материала, и не более того. Математика же — одна, и часто самые красивые решения случаются при переводе с языка геометрии на язык алгебры, с языка алгебры на язык комбинаторики, и так далее, и так далее.
|
👍 +1 👎 |
Хочу добавить, что полвека назад в отечественных школах изучались ТРИ "отдельных" математических дисциплины: алгебра, геометрия и тригонометрия. В-)
|
👍 0 👎 |
У моей ученицы в 7 классе самой обычной школы изучают ТРИ отдельные математические дисциплины (с тремя отметками за каждую четверть): 1) алгебра; 2) геометрия; 3) основы теории вероятностей и математическая статистика.
|
👍 +2 👎 |
Завидую я вам Игорь Владимирович. Хотела бы я оказаться там, где подобные факты известны "каждому ребенку". Но, конечно, получить их можно. Для этого нужно уметь получить значение sin 18. Например, из подобия в треугольника с углами 72, 72 и 36 и треугольника, отсекаемого биссектрисой угла при основании. Можно и алгебраически: заметив, что если 18 = а, то sin 3a = cos 2a; из этого уравнения находим все тот же sin a.
Но может вам известны более простые способы для доказательства факта, что sin 54 -sin 18 = 1/2? Тогда поделитесь, буду весьма признательна. |
👍 +4 👎 |
Да, есть еще интересный способ.
Нарисуем тригонометрический круг и отметим на нем углы [m]-162^o, -90^o, -18^o, 54^o,126^o[/m], которые являются углами правильного пятиугольника. Сумма векторов, исходящих из начала координат к вершинам пятиугольника, равна 0. Так как нам необходима сумма синусов, то запишем равенство для вторых координат этих векторов: [m]\sin(-162^o)+\sin(-90^o)+\sin(-18^o)+\sin54^o+\sin126^o=0.[/m] Учитывая, что [m]\sin(-162^o)=\sin(-18^o); \sin54^o=\sin126^o; \sin(-90^o)=-1,[/m] получим [m]\sin54^o+\sin(-18^o)=0,5.[/m] |
👍 +3 👎 |
Есть такой вариант:
[m]\sin54^\circ-\sin18^\circ=2\sin18^\circ\cos36^\circ=2\cos36^\circ\cos72^\circ=\frac{4\sin36^\circ\cos36^\circ\cos72^\circ}{2\sin36^\circ}=\frac{2\sin72^\circ\cos72^\circ}{2\sin36^\circ}=\frac{\sin144^\circ}{2\sin36^\circ}=\frac12[/m] |
👍 +1 👎 |
Способов много, выбор какого-то одного — дело вкуса.
1. sin 54 — sin 18 = 2sin 18 cos 36=4sin 18 cos 18 cos 36/ 2 cos 18= sin 72/ 2cos18 = 1/2. Именно это обычно показывают в хороших школах. 2. Можно показать пару экзотических способов. Например, можно составить уравнение cos 5x=0 при условии сos x<>0 и получить из него уравнение относительно t=(sin x)^2 : (1-t)^2-10t(1-t)+5t^2=0 ; 16t^2-12t+1=0 или [p=sin x] 16 p^4-12p^2+1=0 (*). Разумеется, с помощью этого уравнения можно непосредственно найти sin 18 = (5^(1/2)-1)/4; sin 54 = (5^(1/2)+1)/4. Но это скучно. Пусть u=sin 54; v=sin 18. Тогда по теореме Виета для (*) с корнями +/-u, +/- v получаем u^2+v^2=3/4 ; (uv)^2=1/4, откуда u-v=1/2 следует автоматом. |
👍 0 👎 |
Приводим исходное выражение к виду[m]4\sin 18\cos 38\cos 7=4\sin 18(1-2{{\sin }^{2}}18)\cos 7[/m]. Используем теорему о хорде для правильного вписанного 10-угольника [m]{{L}_{10}}=2R\sin 18[/m]. Используем также следующий геометрический результат [m]{{L}_{10}}=R\frac{\sqrt{5}-1}{2}[/m]. Отсюда [m]\sin 18=\frac{\sqrt{5}-1}{4}[/m]. Ответ: [m]\cos 7[/m]
|
👍 0 👎 |
Борис Михайлович, какая разница, чтó считать обязательным для каждого школьника — значения синусов всех углов или этот Ваш "геометрический результат"?!
|
👍 0 👎 |
В принципе Вы правы. Но в школьной программе это есть, а также есть в справочнике по математике для школьников.
А знаете ли Вы простой способ выражения радиусов вписанной и описанной окружностей через хорду правильного многоугольника?? |
👍 0 👎 |
Через хорду — в смысле через сторону?
Я бы в общем случае выражал с помощью тригонометрических функций центрального угла, если только правильно понимаю, о чём Вы. |
👍 0 👎 |
Надо без углов, только геометрия.
|
👍 0 👎 |
Ммм... если не сторону через радиусы, а радиусы через сторону — интересно, подумаю, спасибо за наводку!
|
👍 0 👎 |
Только не 38, а 36.
|
👍 0 👎 |
Помогите с примером
|
👍 +1 👎 |
Тригонометрия,10 класс
|
👍 0 👎 |
Помогите пожалуйста решить задачу
|
👍 +1 👎 |
Средняя скорость
|
👍 0 👎 |
Помогите пожалуйста решить задачу
|
👍 0 👎 |
Помогите пожалуйста упростить дробь.
|