СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 018

Сократить дробь

[m] \dfrac{x + 169}{\sqrt{-x} + 13} [/m]

догадываюсь что, чтобы сократить эту дробь нужно числитель привести к такому же виду, как и знаменатель. (ну или чтобы числитель содержал знаменатель — в любом случаи чтобы была возможность сократить знаменатель)

[m] sqrt(-X) [/m] смущает эта часть. как мне положительный Х трансформировать в подкоренное отрицательное число..?
пробовал по разному умножать выражение на (-1) что-то тоже успехов не принесло :) сабж
математика обучение     #1   07 ноя 2011 17:57   Увидели: 93 клиента, 5 специалистов   Ответить
👍
0
👎 0
sqrt{-X} — смущает эта часть. как мне положительный Х трансформировать в подкоренное отрицательное число..?

так правильно.
  #2   07 ноя 2011 17:57   Ответить
👍
0
👎 0
блин
[m]sqrt{-X}[/m]
  #3   07 ноя 2011 17:58   Ответить
👍
0
👎 0
о боже =D
[m]\sqrt{-X}[/m]
  #4   07 ноя 2011 17:59   Ответить
👍
+2
👎 2
Не мучайся. Сделай замену -x = z.
👍
0
👎 0
ну это да, действительно. можно представить это число в виде, как вы указали.
а вообще? как можно оперировать отрицательными числами, которые находятся под радикалом? знаю что если бы показатель степени был нечетным, то минус можно было бы вытащить из под радикала. а тут — квадрат. четная степень.
значит этим число нужно оперировать, не извлекая его из под радикала?
  #6   07 ноя 2011 19:54   Ответить
👍
+2
👎 2
А кто Вам сказал, что под корнем отрицательное число? Под корнем неотрицательное число. А как это может быть — подумайте и здесь напишите.
👍
−1
👎 -1
если Х < 0, то
[m]\sqrt{-(-X)} \Rightarrow \sqrt{X}[/m]
?)
  #8   07 ноя 2011 23:59   Ответить
👍
0
👎 0
Если Х < 0, то в рамках действительных чисел (а в школе работают только в этих рамках) из Х нельзя извлекать квадратный корень, а вот из -Х зато можно, т.к. -Х в этом случае положительное. :)
Вы перемудрили.
👍
0
👎 0
хотя нет. вы утверждаете что под корнем неотрицательное число. значит при Х > 0 оно все равно будет отрицательным.
может это связано с тем, что радикал "квадратный" → т.е. при извлечения числа из под корня оно возводится в квадрат. поэтому оно всегда будет положительным.
  #9   08 ноя 2011 00:06   Ответить
👍
+1
👎 1
"Если Х < 0, то в рамках действительных чисел (а в школе работают только в этих рамках) из Х нельзя извлекать квадратный корень, а вот из -Х зато можно, т.к. -Х в этом случае положительное. :)
Вы перемудрили."

правильно ли я вас понял?:
у нас под радикалом выражение -Х, то если соблюдается условие Х<0, то подставив вместо Х соответствующее отрицательное значение у нас получится положительное значение?
  #11   08 ноя 2011 00:31   Ответить
👍
0
👎 0
Конечно. :)

(Мой Вам искренний совет: если есть хоть какая-то возможность, попробуйте убрать пробелы в понимании математики с репетитором (они у Вас есть, они у очень многих есть, хотя может быть, и небольшие — так не оценишь). Этот сайт работает по всей России.)
👍
+1
👎 1
ну ведь тоже самое я и написал формулой выше средствами ТеХ:)
возможно я написал математически неграмотно, поэтому вы меня, наверное, плохо поняли.

Да, у меня действительно существуют пробелы в математике. как сдам проект(я программирую), появится денюжка. после этого обязательно собираюсь нанять репетитора :) а раньше к сожалению никак:)

Большое спасибо за помощь и совет Евгения Павловна.
  #13   08 ноя 2011 00:52   Ответить
👍
0
👎 0
Если Вы говорите о № 8, то Вы написали там противоположное. У Вас получилось, что при отрицательном Х вы извлекаете в конце концов корень из Х. (:
👍
+1
👎 1
почитал ваше портфолио. оказывается вы тоже в свое время увлекались программированием. вот так бывает. здорово :)
  #14   08 ноя 2011 00:54   Ответить
👍
+1
👎 1
И как-то учила школьников программированию на Паскале. Месяца через 3 вдруг стали задавать вопросы, которые никак не связаны с моим заданием. Оказалось, что они уже начали... зарабатывать программированием на Паскале.
👍
+1
👎 1
))))) нет. Я полтора года на ООП языке actionscript.
  #17   08 ноя 2011 01:03   Ответить
👍
0
👎 0

Х меньше нуля или равен нулю. Делаем замену минус х равен у. Раскладываем на множители Получим 13 минус корень из минус х

  #18   22 ноя 2021 21:18   Ответить
👍
+1
👎 1

Лучше уж сразу замену √(–X) =Y, тогда радикалов не останется.

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
−1
👎 -14

Помогите пожалуйста   4 ответа

cos пи(х-49) / 21 = 0,5 . В ответ запишите наименьший положительный корень уравнения.
👍
0
👎 02

Упорядоченный комплекс   2 ответа

В учебнике Кудрявцева "Курс математического анализа" за 2004 год, том 2, страница 169, дано определение координат точки x.
Само определение начинается с предложения: пусть каждой точке x=(x_1, ..., x_n) ∈ R^n поставлен в соответствие упорядоченный комплекс из n действительных чисел ξ(x)=(ξ_1,...,ξ_n), таким образом, что для любых двух точек x'=(x'_1, ..., x'_n) и x''=(x''_1, ..., x''_n) и соответствующих им комплексов…
  16 май 2018 20:21  
👍
0
👎 01

Задача 18 с параметром   1 ответ

Нашла разбор задачи 18 ( спараметром) досрочного ЕГЭ математика. Меня смущает , что разные авторы по разному свели исходную задачу. Как правильно, поясните.

https://yadi.sk/i/8pX4pq3W3U7eat
  05 апр 2018 11:23  
👍
0
👎 04

Задача про паука.   4 ответа

http://s45.radikal.ru/i110/1303/02/4a6b0e602a23.png

Почему умножаются вероятности в задаче про паука, когда события зависимы? То есть вероятность повернуть направо на синей развилке косвенно зависит от того — куда мы повернули на красной развилке. Почему нужно умножать 0,5*0,5*0,5*0,5?
  15 мар 2013 21:14  
👍
0
👎 01

Теория множеств   1 ответ

Помогите решить задачу! Экзамен о физической культуре содержал три части: теоретическую, ОФП и о специализации. Из 800 абитуриентов теоретич. часть сдали 250 абитуриентов, теорет. часть и ОФП — 680 человек, по две части сдали 400 человек, из них две части теоретическую и ОФП сдали 150 человек, теоретическую и специализацию — 50 человек, ни один абитуриент не сдал все три части, только по специализации выполнили нормативы 120 человек. Сколько абитуриентов сдали одну часть? Сколько человек выолнили нормативы по ОФП?
  11 дек 2012 05:22  
👍
0
👎 015

Объясните пожалуйста решение выражения.   15 ответов

http://i.piccy.info/i7/66502cdc1b94e72bea28c136aeb3d567/1-2-493/14076648/var.jpg
как получили выражение (1 + √3)^2 ?

(1 + √3)^2 = 1 + 2√3 + 1 = (2 + 2√3) — получается вот так. в исходном выражение же: (4 + 2√3). корень опустил умышленно.
я догадываюсь что 2 — это квадратный корень числа 4. но... как двойка туда…
  15 сен 2011 19:14  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024