👍 0 👎 |
Сохранение импульсаЧеловек массой 50 кг прыгает с неподвижной тележки массой 100 кг с горизонтальной скоростью 3 м/с относительно тележки. Тележка после прыжка человека движется относительно Земли со скоростью?
Я решил и мой ответ 1,5м/c На неподвижной тележке, находящейся на горизонтальной поверхности, сидят кошка массой m и собака массой 4m. Кошка спрыгивает с тележки. Затем с уже движущейся тележки по направлению к кошке спрыгивает собака, и скорость тележки возрастает в 7 раз. Найти м ссу тележки. Горизонтальные составляющие скоростей кошки и собаки относительно Земли перед приземлением одинаковы. Мой ответ М=10m, М-масса тележки. Преподаватель оба ответа посчитал ошибочными. Прав ли он? |
👍 +1 👎 |
По первой задаче.
Вы считаете, что тележка после прыжка человека движется относительно Земли со скоростью 1,5м/c. Но в таком случае, если человек прыгает с горизонтальной скоростью 3 м/с относительно тележки, то какова будет скорость человека относительно Земли? |
👍 0 👎 |
В момент прыжка тележка неподвижна, значит в момент прыжка скорость человека относительно Земли совпадает со скоростью относительно тележки.
Во второй задаче также. Я решил систему, которую показал B.M.K. ниже и ответ совпал с моим. |
👍 −1 👎 |
Прыжок — процесс. Поэтому все данные относятся к концу процесса...
|
👍 0 👎 |
Это поже на вопрос. Что раньше яйцо или курица. Тележка начала двигаться после отделения от нее человека или до. Я считал , что после. Можно и иначе. Тогда ответ 1м.
Теперь скажите ответ 2 в первой задаче и ответ М=10m во второй верны? |
👍 +1 👎 |
1) Как происходит прыжок?
В течение очень короткого времени подошва ботинка человека деформирована (сжата), и то место тележки, к которому прикасается ботинок, тоже сжато. Происходит их распрямление. Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона: в каждый момент времени сила, действующая со стороны ботинка на тележку, равна по модулю и противоположна силе, действующей со стороны тележки на ботинок. В течение этого короткого промежутка времени ОДНОВРЕМЕННО разгоняются и человек, и тележка. В момент отделения человека от тележки силы перестают действовать, ускорения и человека, и тележки становятся равными нулю. Но какие-то скорости уже приобрели и человек, и тележка. Слова "человек прыгает с горизонтальной скоростью 3 м/с относительно тележки" относятся к этому моменту времени, когда человек отделился от тележки. 2) "Тогда ответ 1м." Такого быть не может просто из соображений размерности. Скорость в метрах не измеряется. |
👍 0 👎 |
С деформированной подошвой прикольно! А если мальчик
босой? Может нога "деформирована"в коленке? Зачем выяснять природу сил взаимодействия? Пушка на колёсиках стреляет или Циолковский из лодки весло выкидывает... Скорости — после окончания взаимодействия, когда тела расстаются. И всё! Зачем подошва? |
👍 +2 👎 |
"А если мальчик босой?" (#11)
Тогда всё равно происходит деформация того места тележки, к которому прикасается стопа мальчика, и происходит деформация стопы мальчика. "Может нога "деформирована"в коленке?" (#11) Вполне может быть. "Зачем выяснять природу сил взаимодействия?" (#11) Был задан вопрос "Тележка начала двигаться после отделения от нее человека или до." (#8) Этот вопрос свидетельствовал о том, что ученик плохо представляет себе физику происходящего явления. Я постарался объяснить, как мог. |
👍 0 👎 |
Сообщаю правильный ответ на вопрос, который я задал в #2:
скорость человека относительно Земли равна 1,5м/c (при условии, что Ваш ответ правильный). Скорость тележки относительно Земли тоже равна 1,5м/c. Но эти скорости направлены в разные стороны, вот и получается, что скорость человека относительно тележки равна 3м/c. Только вот закн сохранения импульса не выполняется. Значит, Ваш ответ к первой задаче неправильный. Ваш преподаватель прав. |
👍 −1 👎 |
"Все мозги разбил на части
Все извилины заплёл..." Зачем издеваться? 3м/с — относительная скорость, скорость, с которой тела рзбегаются. Значит у мужика — 2, у телеги -1. Зачем извращаться? |
👍 +1 👎 |
Вы абсолютно правы!
Вы умеете решать подобные задачи в уме. Но был задан вопрос о том, является ли правильным ответ 1,5м/c. Значит, тот, кто задавал этот вопрос, ещё не достиг Вашего уровня. Я помогаю такому ученику научиться самостоятельно проверять правильность своих ответов. |
👍 0 👎 |
"Все мозги разбил на части
Все извилины заплёл..." Зачем издеваться? 3м/с — относительная скорость, скорость, с которой тела рзбегаются. Значит у мужика — 2, у телеги -1. Зачем извращаться? |
👍 0 👎 |
Я думал, что я один, который не понимает, что Вы написали, оказываетсяесть и другие.
Написали бы просто, что человек перед прыжком сначала бежит по тележке. Я бы элементарно написал закон сохранения импульса и получил бы ответ 1м/с. Вы меня укоряете в незнании разм ерности скорости, но Вы не подумали, что я просто не дописал. Так правильный ли ответ во второй задаче М=10m. ВМК написал систему, из которой такой же ответ, но там стоят минусы, значит другие считают систему неверной. Так какой же ответ правильный???????? |
👍 −1 👎 |
Да правильный
|
👍 +1 👎 |
"Я думал, что я один, который не понимает,
что Вы написали, оказываетсяесть и другие." (#16) Да, такое возможно. Не всё всегда сразу понятно. Когда непонятно, можно (и даже нужно!) задавать уточняющие вопросы. (Желательно это делать в вежливой форме.) "Написали бы просто, что человек перед прыжком сначала бежит по тележке." (#16) А зачем такое писать?! Задача решается и без такого предположения. "Вы меня укоряете в незнании разм ерности скорости, но Вы не подумали, что я просто не дописал." (#16) Я и не думал Вас укорять. Вы задаёте вопросы о том, что правильно, а что неправильно. Я отвечаю — стараюсь Вам помочь. |
👍 −1 👎 |
Математическая модель второй задачи
(M+4m)u-mv=0 M7u-4mv=(M+4m)u, где u-скорость тележки после прыжка кошки, v- скорости кошки и собаки относительно Земли. |
👍 +1 👎 |
Задача по физике
|
👍 0 👎 |
Отношение скоростей
|
👍 +1 👎 |
Ну и задачка!
|
👍 +1 👎 |
Задачи по механике
|