👍 +3 👎 |
Руссудите, пожалуйста, с сыном решали задачу № 17 рабочей тетради (2 часть).…Руссудите, пожалуйста, с сыном решали задачу № 17 рабочей тетради (2 часть). Задача: У двух братьев машинок было поровну. старший брат подарил 3 машинки младшему брату. на сколько больше стало машинок у младшего брата? Наш ответ: на 6 машинок. Однако, учителем ответ перечеркнут. Спасибо за внимание, жду Вашего ответа!
Моро М.И. начальная математика начальная школа обучение
Алсу Насирова
|
👍 +1 👎 |
Давайте для примера рассмотрим частный случай. Пусть у братьев было по пять машинок. Сколько осталось машинок у старшего, когда он подарил три машинки младшему? Сколько стало машинок у младшего? Насколько больше стало у младшего, ЧЕМ БЫЛО? (Мне кажется, Вы формулируете именно такой вопрос!)
|
👍 +2 👎 |
Антон Маркович!
В задаче речь идет о сравнении машинок у братьев. Это явно видно по контексту. Поэтому Вопрос в контексте задачи однозначно звучит: "насколько больше стало машинок старшего брата, чем у младшего. Иначе вопрос к задаче может понимать только человек не владеющим русским языком. Или, (как вынудили поступать Вас), пытающийся обосновать, что неправильное решение будет правильным. Что с этим делать — не представляю. Как учу учеников решать такие задачи — объяснению этого — не место на открытом форуме. |
👍 +3 👎 |
Да, вопрос сформулирован плохо и. потому может толковаться и так и этак. Где Вы увидели, что количество машинок должно сравниваться у братьев? Не знаю насколько я плохо владею русским языком, но вопрос в задаче должен быть контекстно независим по возможности, особенно для маленьких детей, которые действительно еще не так хорошо владеют языком, как Вы Виктор Евгеневич. Я, чтобы не затевать споры с учителями и составителями учебника, учу детей уточнять вопрос, на который они отвечают, и если есть варианты отвечать на оба. В результате, решено больше задач и все довольны.
|
👍 0 👎 |
Я поступаю примерно так же.
Вот только, если не затруднит, скажите пожалуйста, как, из того, что вопрос сформулирован плохо, Вы сделали вывод, что Ваш покорных слуга хорошо владеет русским языком? Вопрос не праздный. Я владею русским языком очень плохо (едва ли не любой ребенок старше четырех лет владеет русским языком лучше меня). |
👍 +1 👎 |
Если вы пишете, что владеете русским языком хуже большинства детей 4 лет, то как вы можете писать, что вопрос ЗНАЮЩИМ РУССКИЙ ЯЗЫК может быть понят так и только так. Я думаю, что мы с вами преподаем математику и должны исходить не из абстракций, типа знания русского языка, а из требований к математическому тексту. Он должен быть ясным и трактоваться однозначно, не в контексте, а просто однозначно.
Я не утверждала, кстати, что вы хорошо знаете русский язык, вы знаете его лучше второклассника, потому что ваш запас слов гораздо больше. Не будьте столь категоричны и будет меньше пустых споров. |
👍 0 👎 |
1. Оговорился. Ребенок 4-5 лет, развивавшийся в нормальных условиях. Его язык еще не испорчен обучением и трудностями социальной жизни. К этому возрасту ребенок знает все грамматические конструкции языка, свободно ориентируется в морфологическом и семантическом составе языка; в частности, свободно использует причастия и деепричастия, и к месту, а не тогда, когда их надо использовать с точки зрения учителя. Недостаток словарного запаса компенсирует владением языком и с блеском выходит из любого трудного положения, в котором любой взрослый окажется в положении "слов нет".
Особо запомнился один случай: ребенок, не зная слова "стопа", сказал "основание ноги," сказал не задумываясь, не прервавшись ни на мгновение, сказал внутри довольно длинного предложения. Для сравнения — уровень владения языком, в том числе культурных (без иронии), взрослых: загугли, клаву топтать, озвучить, да посмотрите по сторонам, послушайте рекламу, современные фильмы. У нас в Питере в метро диктор внятно говорит "Гостинный Двор", хотя надо "Гостиный Двор", проверьте, слово "Гостинный" редактор орфографии не пропускает (слово "гостинный" в русском языке есть). Диктор не может проговорить это слово правильно, хорошо обученный человек не может проговорить слово русского языка. Это так, к слову. 2. Так же, к слову. Знание языка — не абстракция. Есть понятие контекст. И без этого понятия не обойтись. В процессе любого диалога формируется контекст (часто еще и с учетом предыдущего общения), смысловое содержание всего что говориться в диалоге определяется с учетом контекста. Иначе не может быть, Так устроен язык. В тексте — сравнивают количество машинок у братьев. Контекст сформирован. Это не изменить ни чем. Для этого в языке нет средств. Разрушить контекст — невозможно. Можно только выйти из контекста и начать создавать новый. Если человек этого не понимает — он умственно неполноценен. Именно так, потому что это знает любой, владеющий языком. 3. Математический текст без учета контекста — не составить. Это принципиально невозможно (и не нужно). Без контекста, для того чтобы составить задачу, вам придется перечислить все, что может использоваться при решении задачи, в частности — способ записи. Многовато. ЕГЭ, кстати, хороший пример того, что может получиться, если не пользоваться таким понятием как контекст. Не поймите, пожалуйста, неправильно. Позиция у нас — в целом совпадает. Возможно, совпадает полностью. Но, с другой стороны, никакое знание не является исчерпывающим, но каждый из нас склонен это забывать. Если не лень, прочтите, пожалуйста, пост №6 (вот оно, владение русским языком! провалиться от стыда хочется), и Вы увидите, как человек решает задачу совершенно правильно, полностью в соответствии с требованиями логики, получает за это по голове, полностью теряет ориентацию, затем начнется: человек попытается понять, почему заведомо правильное правильным не является, а заведомо неправильное — является правильным. Кончится тем, что он это поймет... Продолжаем учить... |
👍 +1 👎 |
6 там и ничего больше быть не может. Если только перед этим "добрый" брат не заимел еще 120 машинок. Меня сегодня дочка просто спросила (рабочая тетрадь ч 2 стр 14) : "Что это?????" По моему перемороженные яблоки, не киви, не картошка. Бедные дети. Отмыв бабла как все у нас.
|
👍 0 👎 |
я нипинела рабочая тетрадь стр 34 по каждой схеме составь задачу и реши её
|
👍 +2 👎 |
конечно на три
|
👍 +1 👎 |
БОЛЬШЕ СТАЛО НА З
А БОЛЬШЕ ЧЕМ У БРАТА НА 6 |
👍 +1 👎 |
Решали с сыном задачу по математике 2 класс
|
👍 +2 👎 |
Задача со странички для любознательных
|
👍 0 👎 |
В буфете тарелок было в 4 раза больше чем на столе
|
👍 0 👎 |
Решить задачу володе 7 лет, а его брат на 3 года старше.
|
👍 +1 👎 |
Мой сын учится в первом классе. Решая домашнюю работу, я случайно наткнулась…
|
👍 0 👎 |
Математика Моро 2 класс
|