👍 0 👎 |
Решение неравенствX/2x-4>=1
3x/x-1<=2 x+3/3-x>0 1-x/x+1<0 помогите решить неравенства при каких значениях Х имеет смысл выражения: √(х²-4)х ? √х(х²-9) ? |
👍 +2 👎 |
1) Илья, Вы про скобки не забыли?
2) Неравенства, приведённые Вами, решаются методом интервалов. В двух последних неравенствах можно сразу воспользоваться тем обстоятельством, что дробь положительна, если числитель и знаменатель имеют один и тот же знак, и отрицательна, если знаки разные. Посмотрите, при каких значениях переменной [m]x[/m] числитель и знаменатель обращаются в нуль (меняют знак). Эти значения разделяют вещественную ось на интервалы (конечные или бесконечные), на которых знак дроби не меняется. Посмотрите, на каком из интервалов какой знак (для этого можно, например, взять произвольную точку, принадлежащую интервалу). Первые два неравенства требуют предварительного преобразования: перенесите всё в левую (или правую) часть неравенства и приведите к общему знаменателю. Поскольку неравенства нестрогие, они выполняются в некоторых граничных точках, разделяющих интервалы — тех, где числитель обращается в 0 (а знаменатель не обращается) 3) Выражения имеют смысл тогда, когда можно выполнить все указанные операции. Возведение в квадрат, вычитание и умножение можно выполнить всегда, а вот извлечение корня — только при неотрицательном подкоренном выражении. То есть для того, чтобы ответить на вопрос, нужно решить неравенство [m](x^2-4)x\ge 0[/m] или [m]x(x^2-9)\ge 0[/m]. Делается это снова методом интервалов. |
👍 0 👎 |
Система с параметром
|
👍 0 👎 |
Задачи на экзамен
|
👍 +2 👎 |
При каких значениях параметра a
|
👍 0 👎 |
Системы неравенств
|
👍 +1 👎 |
Решение неравенств с параметрами
|
👍 +1 👎 |
Задание из ГИА по математике.
|