👍 +4 👎 |
Проблема с произношениемУ меня ужасное произношение, вроде-бы стараюсь и фоном слушать что-то хоть час-два в день (песни, аудио с учебников, канал Блумберг, сериалы), фонетику изучала немного -но когда дошло опять до исключений руки опять опустились
словарный запас неплохой, речь если диктор без логопедических проблем понимаю по радио и ТВ, в песнях намного хуже, тогда сначала нахожу текст потом стараюсь эти слова выхватить на слух. но когда читаю текст вслух или произношу даже бывает забываю как то или иное сочетание звучит. Что посоветуете? или надо просто подождать да еще ускорить интенсивность занятий? |
👍 +3 👎 |
Добрый день, Наталья!
Первое, что я мог бы посоветовать в данном случае — сформулировать ясную и четкую цель. Вас сейчас интересует прежде всего постановка произношения или восприятие на слух? Конечно, это две вещи тесно связанные, но важно понимать, какая из этих задач для Вас сейчас первична. Вы часто сталкиваетесь с непониманием собеседников и объясняете это плохим произношением? Или же Вы считаете, что произношение мешает Вам лучше понимать речь на слух и именно это сейчас важнее всего? Совет просто "подождать" и "интенсифицировать" я бы не стал давать. Более активная практика языка часто дает некоторое улучшение в аудиальной сфере. Часто, но не всегда. И самое главное — существует целый ряд техник, которые позволяют в довольно сжатые сроки добиться прорыва как в области восприятия на слух, так и в области произношения. Работа с произношением — это отнюдь не только изучение так называемых "правил чтения" и "исключений". Это скорее что-то вроде йоги или тайчи, практика направления своего внимания на разные аспекты звучания, выработка правильной и комфортной для Вас артикуляционной базы. Восприятие на слух — это умение выделять слова из фона, умение следовать за ритмом речи, умение пользоваться интонационными и грамматическими "подсказками" для того чтобы угадывать содержание сложных, не подлежащих декодированию фрагментов. Проблема многих учеников, для которых визуальный способ восприятия является предпочтительным, заключается в том, что при наращивании словарного запаса они запоминают не реальное, а словарное произношение слов. Например, в английском языке слово was крайне редко произносится как /wɔz/. Намного чаще оно произносится как /wəz/, где центральный гласный звук очень короток и напоминает нечто среднее между слабеньким русским ы и э. Таких форм достаточно много, но можно постепенно приучить к ним уши. Целый ряд явлений происходит на стыках слов, где отдельные звуки или даже слоги могут исчезать или трансформироваться. Для того чтобы помочь своим ученикам в этой области, я разработал систему упражнений, основанных на воспроизведении аутентичных интервью с носителями, специальным образом обработанных в программах аудиомонтажа. Такие упражнения как правило дают начальный эффект уже после первых двух занятий. Надеюсь, я смог Вас немного сориентировать в этой области. Буду рад ответить на вопросы. |
👍 0 👎 |
спасибо. Я действительно больше визуал и кинестетик.
На слух воспринимаю речь нормально, на "4" скажем так. Проблема возникает когда сама говорить начинаю |
👍 0 👎 |
А в чем конкретно проблема? Может быть, смогу дать какой-нибудь прицельный совет.
|
👍 0 👎 |
"когда читаю текст вслух или произношу даже бывает забываю как то или иное сочетание звучит" — в этом?
|
👍 +2 👎 |
Еще вопросы:
1. Насколько часто Вы говорите не в ситуациях обучения языку (на работе, в командировках и т.д.) 2. Общаетесь ли Вы с людьми, которые являются для Вас авторитетами? Если да, чаще ли забывается произношение? 3. Бывает ли, что Вы путаетесь в ударении? Вообще, какие слова / типы фонетических являений "забываются" чаще? |
👍 0 👎 |
Надо специальный курс постановки произношения. В Ютубе есть такие от носителей. |
👍 0 👎 |
Вам надо пройти курс постановки произношения от МГЛУ или НГЛУ. Только эти ВУЗы имеют необходимый логопедический подход к ликвидации акцента. ПРи чем у некоторых студентов этих вузов / учеников их родной акцент так и не убирается. Как бы они не старались поймать микродвижения нужных микромыщц. Помню, как одна моя одно-группница плакала на занятиях по фонетике навзрыд из-за того, что у нее не получалась ассимиляция. Работа очень серьезная, на самом деле. Но если выложиться, пройти курс этой логопедии, то лучше станет обязательно. Вместе с зубрежкой модельных текстов заодно и речь автоматизируется. Все начинается со звука [ae] и заканчивается большими модельными текстами. Студенты лингвистических вузов тратят на это по 2-3 часа почти каждый день в течение всего первого курса. |
👍 +2 👎 |
Посоветуйте учебник английского для дошкольников
|
👍 0 👎 |
Определите залог и время сказуемого. Укажите их в скобках в конце каждого предложения
|
👍 0 👎 |
Написание и произношение в английском
|
👍 0 👎 |
Проверьте,пожалуйста.
|
👍 0 👎 |
Business English for IT-specialists
|
👍 +2 👎 |
ПОЖАЛУЙСТА, помогите перевести пару предложений
|