СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 013

Математика 1 кл Моро

Добрый день.
У меня к Вам щепетильный вопрос.
ЗАДАЧА:Начерти 2 отрезка:один на 2 см длиннее данного,а другой на 2 см короче данного.Данный отрезок 9 см.На сколько второй из начерченных отрезков короче первого.

Ребенок решает 1 отрезок-11см
2 отрезок-7см
11-7=4
Ответ:на 4 см.

Но учитель утверждает что мой ребенок решил не верно. Так ли это?
Моро М.И. начальная математика начальная школа обучение     #1   12 май 2014 21:03   Увидели: 1137 клиентов, 45 специалистов   Ответить
👍
0
👎 0
1. Ребенок решил совершенно верно.

2. Возможно, учитель хочет, чтобы ребенок понял, что длина данного отрезка не имеет значения, что достаточно 2+2=4.
Так вот, первоклассник до такого вывода еще должен добраться.

3. Похвалите своего ребенка за верное решение. Он раскачал задачу в 3 действия — для первоклассника очень хорошо.
И дайте ребенку возможность поэкспериментировать с разными "данными" отрезками, чтобы он пришел к выводу, о котором говорится в п. 2.
И необязательно все за один вечер.

4. Дайте потом (но только в разные дни, когда ребенок будет готов — это может быть и через месяц и позднее) поиграться дальше, когда разница будет уже не в 2 см (берите разные числа).
👍
0
👎 0
Все же длина отрезка имеет значение — хорошо бы, чтобы он был не короче, чем 2 сантиметра.

Чего хотел учитель — тоже без понятия. Наверное, придрался к какой-то оформительской фигне (= задачу нужно не просто решить, а решить так, как написано в методичке). :(
  #3   13 май 2014 12:06   Ответить
👍
0
👎 0
Да — только не "не короче", а длиннее — начертить нулевой длины отрезок ребенок не может.

Мария, о том,что данный отрезок в этой задаче должен быть длиннее 2 см хотя бы на 1 мм, написать забыла, — иначе начертить отрезок короче данного на 2 см невозможно.
Мария, а вот это еще один вопрос, который нужно задать ребенку и дождаться пока сам догадается: "Каким самое маленькое может быть данный отрезок?" Подобные вопросы всегда полезны для развития математического мышления?
👍
0
👎 0
Если задача из старт-поста сложна для первоклассника и его надо за нее хвалить, то вопрос "Каким самое маленькое может быть данный отрезок?" — вообще неподъемный, просто потому, что "самого маленького отрезка" не существует :)

Не надо с детства прививать неверные концепции, например то, что любой отрезок измерим в миллиметрах.
  #5   13 май 2014 12:26   Ответить
👍
0
👎 0
1. "Самого маленького отрезка" не существует, но ответить на вопрос корректно на самом деле можно: "Длиннее 2 см".

2. Но, Вы правы, лучше уточнить вопрос: "Каким самым маленьким должен быть данный отрезок, чтобы ты его смог выполнить задание?"
Возможно, ребенок ответит, что 3 см, потому что он умеет работать только с целым числом сантиметров. Пусть так ответит, но пусть скажет почему.

3. Если ребенок умеет пользоваться циркулем, то ему уже не так важны единицы измерения. Когда у нас был учебник-тетрадь по математике для 1 класса (сейчас, к сожалению, запретили такую форму, а она так хороша для маленьких!), мы в первом классе учили складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля и линейки без делений (и старались, чтобы ученик сам до этого додумался).
Вот ребенку, который ответит 3 см, можно уже показать, отмечая, например, на линейке, что можно работать не только с сантиметрами.

Мария!
Это мы для Вас обсуждаем. (Только для себя мы обсуждаем в другом месте.)
👍
0
👎 0
1. "Длиннее 2см" — это не ответ на вопрос "какой самый маленький".
2. Первоклассник может нарисовать отрезок, равный 1 см или 1 мм? Может.
Может он его разбить, произвольным образом, на два отрезка? Может.

Может он измерить эти меньшие отрезки? Нет, не может, до тех пор, пока не узнает то, что в первом классе обычно не сообщают (или пока сам не изобретет — что и вовсе маловероятно). Может измерить диагональ квадрата — и подавно нет.

Так что либо ограничиваемся только отрезками в целое число миллиметров — но тогда отрезки вообще смысла не имеют, проще оперировать с натуральными числами. Либо признаем, что длина отрезка — более сложная вещь, чем казалось. И что отрезок интересен сам по себе, независимо от вопроса о его длине.
  #7   13 май 2014 14:11   Ответить
👍
0
👎 0
Спасибо большое Вам за ответы.
Только Вы меня не совсем поняли.
Учитель зачеркивает наш ответ (при этом ребенок нарисовал только отрезки в 11см, 7см и без решения мы сразу написали ответ "на 4 см", т.к. в тетради была одна строчка для ответа) и пишет красной ручкой напротив данного отрезка 9см-I римское, напротив отрезка в 11см-II римское, напротив отрезка в 7 см-IIIримское. И пишет перерешать.
Я так поняла мы неправильно решили?
  #8   14 май 2014 10:09   Ответить
👍
0
👎 0
Что именно хочет учитель?
Может быть, дело в том, что ребенок в ответе написал "на 4 см", не указав, какой из отрезков короче? Может быть, нужно было в ответе написать: "III короче II на 4 см".
👍
0
👎 0
Сегодня мой ребенок принес "правильное" решение задачи.
ВНИМАНИЕ!!! ТАК ЗАСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ НАПИСАТЬ МОЕГО РЕБЕНКА В ТЕТРАДИ!
9-7=на2см (второй начерченный отрезок 7см, а первый учитель считает 9см, т.е. данный отрезок)
Ответ: на 2см.
Это решение учитель назвал правильным, причем сказал моему ребенку, что родители учитились давно и мало что помнят.
Как поступить в этой ситуации?

Я считаю, что правльный ответ на 4см. Каков уровень образования на данный момент в наших школах? Что могут дать такие учителя?
  #10   17 май 2014 00:19   Ответить
👍
0
👎 0
1. Если формулировка в старт-посте точная, то правильный ответ 4 см.

2. Уровень образования в школах очень разный. Учителя очень разные — как и всегда были очень разные. Учитель — это сверх массовая профессия. Знаю учителей начальной школы от бога, но в сверх массовой профессии таких всегда будет маленький процент.

(Сейчас хотя бы в первом классе запрещено ставить отметки. Я в первом классе когда-то получила двойку по чтению, потому что прочла стихотворение из букваря с выражением:
— Два. По программе в данный момент положено читать по слогам, пояснила учительница (совсем не злая, просто она была уверена, что так должно быть).
А как я могла читать по слогам, если я к тому моменту читала толстые книги из детской районной библиотеки? Я не помню, в каком возрасте научилась читать, наверное, родилась с книгой. :-)
Первокласснику играть спектакль на тему "читаю по слогам" трудно, актрисой никогда не была.)
👍
0
👎 0
Почему-то во всех других "сверх массовых профессиях" существуют работоспособные механизмы для отлучения неадекватов от профессии.

А для учителей такого механизма не наблюдается.

Нельзя прощать учителю все, мотивируя это "сверхмассовостью".
  #14   17 май 2014 16:25   Ответить
👍
0
👎 0
Спасибо, что помогли.
  #12   17 май 2014 16:14   Ответить
👍
0
👎 0
Заодно накидали Вам кое-что для размышления на тему развития математического мышления Вашего ребенка. Не пренебрегайте. :-)

Задайте свой вопрос по начальной школе
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по начальной школе
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 028

Даны два отрезка. Они пересеклись. Сколько отрезков на чертеже?   28 ответов

Моро, 2 класс, стр.25 упражнение 2.
даны два отрезка. Они пересеклись. Сколько отрезков на чертеже?
2 или 4? точка пересечения разделила ли отрезок?
  19 окт 2012 12:13  
👍
+1
👎 13

Решить задачу 2 класс Моро   3 ответа

В лесной школе 2 белки соревновались с 2 ежами в умении решать задачу. Всего участники решили 11задач, причем все разное количество. Кто решил больше задач белки или ежи? Если один еж решил больше всех, а другой меньше всех
👍
+1
👎 12

Ваня начертил 3 отрезка. Первый длиной 7 см, второй на 2 см короче первого,…   2 ответа

Ваня начертил 3 отрезка. Первый длиной 7 см,второй на 2 см короче первого,а третий на 4 см длиннее второго.На сколько сантиметров третий отрезок длиннее первого?
  23 дек 2012 05:08  
👍
+1
👎 15

Мой сын учится в первом классе. Решая домашнюю работу, я случайно наткнулась…   5 ответов

Добрый день!!! Мой сын учится в первом классе. Решая домашнюю работу, я случайно наткнулась на задачи, которые яко бы решались в классе. Они ввели меня в ступор.
Стр. 37 №1
В одном пенале 6 карандашей, а в другом — 2 карандаша. Сколько КИСТОЧЕК в двух пеналах.
Стр. 37 №3
Брату 8 лет, сестра старше брата. Сколько лет сестре?

Прокомментируйте пожалуйста! Заранее благодарна.
  27 ноя 2012 08:35  
👍
0
👎 01

Задачу решить... Кароче... вот вам текст задачи. Масса слона в 3 раза…   1 ответ

Помогите пожалуйста...задачу решить...Кароче...вот вам текст задачи.Масса слона в 3 раза больше чем вес слонихи 3 тонны а вес слонёнка в 5 раз меньше массы слонихи.Кто решит тому спасибо большое.
  24 апр 2013 19:39  
👍
+1
👎 11

2 класс Моро, стр 67 задача 3   1 ответ

Сидим с братом. Не пойму.стр 67 задача 3.как написать решение.нужна там соединительная
скоба или всё таки нет.я по своему могу но он же ребенок.вдруг они так не решают.помогите.
  02 дек 2012 07:57  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024