👍 0 👎 |
Математика 1 кл МороДобрый день.
У меня к Вам щепетильный вопрос. ЗАДАЧА:Начерти 2 отрезка:один на 2 см длиннее данного,а другой на 2 см короче данного.Данный отрезок 9 см.На сколько второй из начерченных отрезков короче первого. Ребенок решает 1 отрезок-11см 2 отрезок-7см 11-7=4 Ответ:на 4 см. Но учитель утверждает что мой ребенок решил не верно. Так ли это?
Моро М.И. начальная математика начальная школа обучение
Мария
|
👍 0 👎 |
1. Ребенок решил совершенно верно.
2. Возможно, учитель хочет, чтобы ребенок понял, что длина данного отрезка не имеет значения, что достаточно 2+2=4. Так вот, первоклассник до такого вывода еще должен добраться. 3. Похвалите своего ребенка за верное решение. Он раскачал задачу в 3 действия — для первоклассника очень хорошо. И дайте ребенку возможность поэкспериментировать с разными "данными" отрезками, чтобы он пришел к выводу, о котором говорится в п. 2. И необязательно все за один вечер. 4. Дайте потом (но только в разные дни, когда ребенок будет готов — это может быть и через месяц и позднее) поиграться дальше, когда разница будет уже не в 2 см (берите разные числа). |
👍 0 👎 |
Все же длина отрезка имеет значение — хорошо бы, чтобы он был не короче, чем 2 сантиметра.
Чего хотел учитель — тоже без понятия. Наверное, придрался к какой-то оформительской фигне (= задачу нужно не просто решить, а решить так, как написано в методичке). :( |
👍 0 👎 |
Да — только не "не короче", а длиннее — начертить нулевой длины отрезок ребенок не может.
Мария, о том,что данный отрезок в этой задаче должен быть длиннее 2 см хотя бы на 1 мм, написать забыла, — иначе начертить отрезок короче данного на 2 см невозможно. Мария, а вот это еще один вопрос, который нужно задать ребенку и дождаться пока сам догадается: "Каким самое маленькое может быть данный отрезок?" Подобные вопросы всегда полезны для развития математического мышления? |
👍 0 👎 |
Если задача из старт-поста сложна для первоклассника и его надо за нее хвалить, то вопрос "Каким самое маленькое может быть данный отрезок?" — вообще неподъемный, просто потому, что "самого маленького отрезка" не существует
Не надо с детства прививать неверные концепции, например то, что любой отрезок измерим в миллиметрах. |
👍 0 👎 |
1. "Самого маленького отрезка" не существует, но ответить на вопрос корректно на самом деле можно: "Длиннее 2 см".
2. Но, Вы правы, лучше уточнить вопрос: "Каким самым маленьким должен быть данный отрезок, чтобы ты его смог выполнить задание?" Возможно, ребенок ответит, что 3 см, потому что он умеет работать только с целым числом сантиметров. Пусть так ответит, но пусть скажет почему. 3. Если ребенок умеет пользоваться циркулем, то ему уже не так важны единицы измерения. Когда у нас был учебник-тетрадь по математике для 1 класса (сейчас, к сожалению, запретили такую форму, а она так хороша для маленьких!), мы в первом классе учили складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля и линейки без делений (и старались, чтобы ученик сам до этого додумался). Вот ребенку, который ответит 3 см, можно уже показать, отмечая, например, на линейке, что можно работать не только с сантиметрами. Мария! Это мы для Вас обсуждаем. (Только для себя мы обсуждаем в другом месте.) |
👍 0 👎 |
1. "Длиннее 2см" — это не ответ на вопрос "какой самый маленький".
2. Первоклассник может нарисовать отрезок, равный 1 см или 1 мм? Может. Может он его разбить, произвольным образом, на два отрезка? Может. Может он измерить эти меньшие отрезки? Нет, не может, до тех пор, пока не узнает то, что в первом классе обычно не сообщают (или пока сам не изобретет — что и вовсе маловероятно). Может измерить диагональ квадрата — и подавно нет. Так что либо ограничиваемся только отрезками в целое число миллиметров — но тогда отрезки вообще смысла не имеют, проще оперировать с натуральными числами. Либо признаем, что длина отрезка — более сложная вещь, чем казалось. И что отрезок интересен сам по себе, независимо от вопроса о его длине. |
👍 0 👎 |
Спасибо большое Вам за ответы.
Только Вы меня не совсем поняли. Учитель зачеркивает наш ответ (при этом ребенок нарисовал только отрезки в 11см, 7см и без решения мы сразу написали ответ "на 4 см", т.к. в тетради была одна строчка для ответа) и пишет красной ручкой напротив данного отрезка 9см-I римское, напротив отрезка в 11см-II римское, напротив отрезка в 7 см-IIIримское. И пишет перерешать. Я так поняла мы неправильно решили? |
👍 0 👎 |
Что именно хочет учитель?
Может быть, дело в том, что ребенок в ответе написал "на 4 см", не указав, какой из отрезков короче? Может быть, нужно было в ответе написать: "III короче II на 4 см". |
👍 0 👎 |
Сегодня мой ребенок принес "правильное" решение задачи.
ВНИМАНИЕ!!! ТАК ЗАСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ НАПИСАТЬ МОЕГО РЕБЕНКА В ТЕТРАДИ! 9-7=на2см (второй начерченный отрезок 7см, а первый учитель считает 9см, т.е. данный отрезок) Ответ: на 2см. Это решение учитель назвал правильным, причем сказал моему ребенку, что родители учитились давно и мало что помнят. Как поступить в этой ситуации? Я считаю, что правльный ответ на 4см. Каков уровень образования на данный момент в наших школах? Что могут дать такие учителя? |
👍 0 👎 |
1. Если формулировка в старт-посте точная, то правильный ответ 4 см.
2. Уровень образования в школах очень разный. Учителя очень разные — как и всегда были очень разные. Учитель — это сверх массовая профессия. Знаю учителей начальной школы от бога, но в сверх массовой профессии таких всегда будет маленький процент. (Сейчас хотя бы в первом классе запрещено ставить отметки. Я в первом классе когда-то получила двойку по чтению, потому что прочла стихотворение из букваря с выражением: — Два. По программе в данный момент положено читать по слогам, пояснила учительница (совсем не злая, просто она была уверена, что так должно быть). А как я могла читать по слогам, если я к тому моменту читала толстые книги из детской районной библиотеки? Я не помню, в каком возрасте научилась читать, наверное, родилась с книгой. Первокласснику играть спектакль на тему "читаю по слогам" трудно, актрисой никогда не была.) |
👍 0 👎 |
Почему-то во всех других "сверх массовых профессиях" существуют работоспособные механизмы для отлучения неадекватов от профессии.
А для учителей такого механизма не наблюдается. Нельзя прощать учителю все, мотивируя это "сверхмассовостью". |
👍 0 👎 |
Заодно накидали Вам кое-что для размышления на тему развития математического мышления Вашего ребенка. Не пренебрегайте.
|
👍 0 👎 |
Даны два отрезка. Они пересеклись. Сколько отрезков на чертеже?
|
👍 +1 👎 |
Решить задачу 2 класс Моро
|
👍 +1 👎 |
Ваня начертил 3 отрезка. Первый длиной 7 см, второй на 2 см короче первого,…
|
👍 +1 👎 |
Мой сын учится в первом классе. Решая домашнюю работу, я случайно наткнулась…
|
👍 0 👎 |
Задачу решить... Кароче... вот вам текст задачи. Масса слона в 3 раза…
|
👍 +1 👎 |
2 класс Моро, стр 67 задача 3
|