👍 +1 👎 |
Двигающийся Ребенок. Помогите советом.Преподаю математику 4 класс. У меня ученик. Мы занимаемся 90мин, но он не высиживает и 60мин — теряет концентрацию. Забывает все с прошлого занятия (2дня назад). В середине занятия у него начинается такое неспокойное поведение и не может сосредоточиться. Постоянно в движении. Очень тяжело его сосредоточить. Тетрадь для него как муки. Старает побыстрее отвертеться. Уводит в свои рассказы.
Может кому приходилось сталкиваться с таким? Мы с ним пока перешли на двигательные задачи, где от него требуется движение, или загадки с кладом. Пока только так смог его привлечь
математика педагогика обучение
Однороженко Денис
|
👍 +3 👎 |
Денис, что касается подвижности ребенка, тут все зависит от того, как она выглядит.
1. Нормально, что ребенку тяжело час отсидеть спокойно. В школе у них уроки по 40-45 минут, между прочим, а не по 60 и тем более не по 90. И после каждого урока бывает перемена, во время которой дети часто носятся по коридорам и классам как угорелые. 2. Есть медицинский случай — СДВГ, информацию о котором вы легко сможете найти через поисковик. В случае с СДВГ человек в принципе с трудом контролирует свою подвижность и концентрируется на заданиях. Если вам по прочтении информации покажется, что все настолько серьезно, стоит обсудить состояние ребенка с родителями, узнать, проводится ли лечение и каковы рекомендации лечащих врачей. Что касается желания ребенка отвлечься на всякие истории из жизни, это вполне обычное дело. Возможно, он просто считает, что не любит ваш предмет (математику, видимо), а потому старается потратить время на всякие посторонние дела. В таком случае ваша задача сделать так, чтобы он полюбил эту науку, и это непросто, но возможно. Или ему не хватает общения с родителями, а вы представляетесь открытым человеком, с которым можно поделиться тем, что происходит в его жизни. В таком случае можно и нужно разговаривать с ребенком, но при этом тактично и продуманно контролировать процесс: основным на вашем уроке должна быть математика. |
👍 +4 👎 |
Денис!
Ничего особенного в поведении Вашего ученика пока не видно. Правда, слишком мало информации Вы даете. 1. Ученик 4 (и даже 5) класса часто не высиживает и 60 мин, теряет концентрацию, если не делать небольших перерывов — лучше всего с соком и или чаем (водой) со сладостями. Можно поиграть с котом, например, или послушать музыку (почти у всех детей сейчас смартфоны). Количество нужных перерывов (на 90 мин) и их длительность зависит от ряда факторов: а) как построен урок; б) в какое время урок; в) в какой день недели урок; д) что ученик делает перед Вашим уроком. Но в середине занятия перерыв обязателен. 2. "Тетрадь для него как муки". Для большинства четвероклассников, а скорее даже для подавляющего большинства их тетради в клетку как муки. У меня были чудные ученики, готовые часами заниматься математикой, а уж математикой и информатикой.... Но тетради для них были как муки. Из-за первого такого ученика, который в каникулы решал олимпиадные задачи, я завела магнитно-маркерную доску. Подавляющее большинство учеников, особенно с повышенными способностями к математике, готовы с радостью делать на доске то, что в тетради делать не заставишь. Кстати, с мальчиком, по совету мамы которого у меня появилась доска, было совсем интересно. Он перешел на экстернат, в котором закончил 3 и 4 класс за год и с которого ушёл в 5 класс школы при одном из вузов. Так на контрольной за четвертый класс учительница предложила дополнительную задачу, если хочет пятерку. И он на столько ненавидел писать в тетради, что на глазах у изумленной учительницы задачу в 7 (семь) действий с многозначными числами решил устно без единой ошибки. 3. Многие дети не могут быть в одной и той же позе — сидеть за столом. О доске уже говорила. Но у меня были ученики, которые, получив в награду за хорошую работу геометрическую головоломку со счётными палочками, располагались на полу, хотя у меня огромный стол. 4. "Уводит в свои рассказы". Кто на уроке больше говорит — Вы или ученик? Или всё вообще делается молча? С чего начинается урок? Рассказывает ли Вам ученик о своих удачах/неудачах, связанных со школьными уроками математики? Рассказывает ли о том, с чем столкнулся при выполнении Вашего задания? Все ли выполнил? И если не все, то почему? 5. Забывает все с прошлого занятия (2дня назад). Ничего не могу сказать, т.к. не знаю: 1) что именно было на прошлом занятии, что именно забывает 2) интересно ли ему было на занятии |
👍 +1 👎 |
Добрый День!
Спасибо что откликнулись! 1. Урок построен с перерывом конечно. Сначала разминка 5-10 минут. Повторение устно счетных упражнений. Занимаемся по утрам в 10 по вт и чт. Но для них день на каникулах равнозначен. Перед уроком ничего не делает. 2. Занятия у клиента проходят. 3. Да, подумаю на тему использования пространства в комнате, в том числе и пол 4. В начале урока он выговаривается. Во 2й половине его внимание начинает уплывать. Он хватается за предметы на столе ручки, линейки, начинает их гнуть, ломать, грызть. Про математику у него очень негативные эмоции. Ему 3 бала выставляют. Толи его там ругают, не знаю. Но говорит, что не нравятся уроки в школе вообще кроме английского. Домашнюю работу делает по руководством родителей. Иногда не все и забывает про то, что я ему задавал по тетради. 5. какое-то понятие ввожу. скорость, например. решаем пару задач. На следующий раз как по новой. на занятии ему интересно когда ему начинаю физические упражнения давать (хождение по комнате и тд) |
👍 +2 👎 |
Если любит головоломки, значит, может полюбить и математику в целом.
Регистрируйтесь в ВР. |
👍 +5 👎 |
Что такое ВР?
|
👍 +11 👎 |
"Ваш репетитор" ;-)
|
👍 +4 👎 |
Давным-давно, ещё в восьмидесятые, я видел такой рисунок. В вагоне метро едут диснеевские зверюшки: взрослые и дети. И один малыш спрашивает у отца: "Who was Walt Disney, Daddy?" ;-)
|
👍 +8 👎 |
Здравствуйте. Хочу поделиться своими соображениями и опытом работы именно с такой категорией учеников,возраст от 8 до 11 лет.
Ваш текст скопировала и по каждому пункту прокомментирую. 1. "Урок построен с перерывом конечно. Сначала разминка 5-10 минут. Повторение устно счетных упражнений. Занимаемся по утрам в 10 по вт и чт. Но для них день на каникулах равнозначен. Перед уроком ничего не делает. " Ничего не делает перед уроком--это с его слов или ваших, мы все всегда что-то делаем, что означают его слова,спросите. Начинаю урок с того момента,как открывается дверь и меня приглашают войти в квартиру. Здороваюсь с улыбкой,искренне и доброжелательно. В ответ получаю такую же доброжелательность. Всё. Контакт налажен. Пока переобуваюсь ,мою руки,прохожу в комнату к ученику -он рядом все время. И нам есть о чем поговорить."Как себя чувствуешь,как настроение сегодня,почему, готов ли заниматься, почему,как успехи в школе,почему..." Достаточно задавать точные вопросы,чтобы ребенок смог включиться в процесс общения, взаимодействия. На тот момент когда садимся за стол, вводная часть урока у меня проведена. По времени 3-5 мин.Ученик настроен на работу и готов заниматься. Тем не менее уточняю. Если ответ НЕТ (что крайне редко бывает) продолжаю задавать вопросы пока сам не спросит когда начнем заниматься. ))) 2. Занятия у клиента проходят. 3. "Да, подумаю на тему использования пространства в комнате, в том числе и пол ___Обязательно воспользуйтесь всем пространством,это снимет много вопросов с поведением и концентрацией внимания. "Но головоломки я приношу. Он их с радостью выполняет." ___У вас есть очень сильный мотиватор, используйте головоломки как поощрение за работу. 4. "В начале урока он выговаривается. " ___Дайте ему такую возможность взамен получите благодарного ученика,исполнительного и внимательного. "Во 2й половине его внимание начинает уплывать. Он хватается за предметы на столе ручки, линейки, начинает их гнуть, ломать, грызть." __Срочно переключите внимание ребенка,устройте переменку, поменяйте место дислокации. "Про математику у него очень негативные эмоции. Ему 3 бала выставляют. Толи его там ругают, не знаю. " Странно что не знаете,обычно дети сами делятся ,достаточно спросить почему . "Но говорит, что не нравятся уроки в школе вообще кроме английского. " ___Скорей всего ему нравится сам преподаватель и техника подачи информации.Респект учителю. "Домашнюю работу делает по руководством родителей. Иногда не все и забывает про то, что я ему задавал по тетради." Домашнего задания достаточно много школьного, зачем загружать еще больше,тем более что за предмет "тройка". Договариваюсь с учениками,что задания не даю вне урока,но для этого надо постараться успеть выполнить все что запланировала. И стараются! Через 2-3 месяца такой работы в качестве вознаграждения заканчиваю урок на 5 ,иногда и на 10 мин раньше. Правда, через следующих 2 месяца такой номер не проходит. У учеников есть куча вопросов ко мне и теперь уже частенько приходится напоминать,что время вышло,урок закончен и меня ждет другой ученик. Успехов! 5. "какое-то понятие ввожу. скорость, например. решаем пару задач. На следующий раз как по новой. на занятии ему интересно когда ему начинаю физические упражнения давать (хождение по комнате и тд)" ___Используйте с пользой для процесса обучения. Например пройди к двери на цыпочках,решив в уме задачку, сосчитав сколько будет 126+465 ит.д. Измерьте расстояние от одной стены до другой в метрах. Потом в сантиметрах,мм. Измерьте площадь тетрадного листа, дверцы шкафа. Обыгрывайте для начала все что можно обыграть. И постепенно включайте работу за столом,требующую кропотливости и сосредоточенности при неподвижности . |
👍 0 👎 |
Комбинаторика: рассадка людей за столом
|
👍 0 👎 |
Отличие символа принадлежности к множеству от символа подмножества
|
👍 0 👎 |
Помогите с задачей
|
👍 0 👎 |
Так какова же формула синуса?
|
👍 +1 👎 |
Неоднозначность в задаче С2
|
👍 0 👎 |
Дискретная математика
|