СПРОСИ ПРОФИ

Шраго Ирина Владимировна

Математика, высшая математика, ЕГЭ, ЕГЭ по математике (профильный уровень), ОГЭ по математике, …
Выполнено заказов: 98, отзывов: 85, оценка: 4,81+
Россия, Санкт-Петербург
Вопросов0
Ответов 21
Рейтинг 16

Ответы:


👍
+1
👎

Ответ на «задача на проценты»

Поддерживаю предыдущего оратора. Имхо, за "х" лучше всегда принимать "вопрос задачи". А вот, если это неудобно или вопросов несколько, то советую обозначать неизвестные другими буквами (а,в,с....). Заодно в конце решения будет повод не забыть заглянуть в вопрос задачи и ответить на нужный вопрос!)))
(ответ на не тот вопрос при верном решении в компании с ошибками при устном счёте — самые частые ошибки в ЕГЭ((()
👍
+1
👎

Ответ на «Найти наилучшее решение»

Вот извинятся-то Вам сейчас, Игорь Игорь Владимирович и не за что.
Спасибо, что очень доходчиво объяснили. Действительно, про третью прямую, которая пересекает... — это мне ночь навеяла и совпадение коэффициентов))))
Я по-прежнему думаю, что подобные задачки с двумя переменными можно давать 9-тиклассникам. Симплекс они построят (неравенства с двумя переменными графически решают), а линии уровня — линейная функция с параметром с, который должен быть наибольшим.
👍
0
👎

Ответ на «Найти наилучшее решение»

Это я начала писать: хорошо всё-таки, что я с парашютом не прыгала))))))
👍
0
👎

Ответ на «Найти наилучшее решение»

Игорь Владимирович, я умею читать то, что пишут)))
У Бориса Михайловича уже написана системка
2х+у<=700
x+y<=500
1,5x+y=ma
Но в этом частном случае, опять-таки, по счастливой случайности, эти три прямые
у=700-2х
y=500-х
y=-1,5x пересекаются в одной точке. И целочисленность, думаю здесь совсем ни при чём, просто если бы не все три линии пересеклись в одной точке, то нужно было бы понять пересечение третьей линии с какой из двух первых будет решением. По-моему так))) Хоро
👍
0
👎

Ответ на «Найти наилучшее решение»

Про "цифру 1,5" — это была идиома. Конечно же, 1,5 — это десятичная дробь))))
Да и не лишняя она судя по всему ;-)
👍
+1
👎

Ответ на «Найти наилучшее решение»

Ага. Значит с велосипедной задачей и правда никаких подвохов нет. И в этом частном случае её действительно может решить пятиклассник))

А вот для первой задачки я немного недодумала. В случае максимума всё прокатило (2,2,18), а для минимума — нет.
А недодумала я как раз о том, что важна не стоимость всего изделия, а СТОИМОСТЬ одного килограмма изделия (то что, как я теперь знаю))) называется коэффициент полезности) А в этом случае оказывается, что второе изделие самое "дешёвое", а не первое. Т.е. для минимальной стоимости нужно вторых изделий брать как можно больше. Вариант (2,17,2) и стоимость действительно 10млн 500тыс. И задача сооооооовсем не такая уж сложная. Можно давать классе в 9))))
Спасибо за вопрос!!! Мне было интересно;-)
👍
+1
👎

Ответ на «Найти наилучшее решение»

Как они вообще решаются, не знаю. Может кто из экономистов откликнется.
Имхо, задачки очень разные.
1)приводит к уравнению в натуральных числах 12х+16у+15z=326
И понятно, что минимальная стоимость будет тогда, когда х (к-во изделий первого типа) будет максимально........ у меня получилось (22,2,2) стоимость 11млн
А максимальная стоимость — наоборот....................... у меня (2,2,18) стоимость 12млн 600тыс

2)Создаётся ощущение, что цифра 1,5 как-то явно лишняя. Сказали бы просто больше, но, видимо, таким способом нам сообщили, что зависимость между прибылями от дорожного и гоночного велосипеда линейная))
А вообще понятно, что склад надо забивать полностью, т.е.всего велосипедов 500, если гоночных — х, то...... Да и произвести лучше всё, что можно........... Может я в ночи чего недопонимаю, но задачка класса для 5-6 :-))
👍
0
👎

Ответ на «Решить систему»

Пожалуйста. Похвала и кошке приятна ;-))
👍
+3
👎

Ответ на «Решить систему»

Ну, ничего себе переформулировочка у Вас, Борис)))))
Можно, конечно и в лоб решать, но
В общем случае при решении подобных систем неплохо бы представлять себе геометрическую сторону вопроса.
Для данной системки после выделения полных квадратов эта сумма корней представляет из себя сумму расстояний от точки (х,у) до точек (3,-1) и (7,2), которая согласно второму уравнению =5. И вообще говоря это эллипс, если бы не тот приятный факт, что расстояние между этими точками само равно 5. Вот почему уравнение с корнями превращается в отрезок, ограниченный этими точками. Который действительно, подставив координаты точек в линейную функцию, можно задать линейным уравнением y=3/4x-13/4 на промежутке 3<= x<=7.
Ура, осталось решить линейную систему с ограничением. ;-)
ASK.PROFI.RU © 2020-2024