СПРОСИ ПРОФИ

Павленко Михаил Анатольевич

История, обществознание, правоведение, ЕГЭ по истории, ЕГЭ, …
Выполнено заказов: 25, отзывов: 17, оценка: 4,70
Россия, Астрахань
Вопросов0
Ответов 6
Рейтинг 17

Ответы:


👍
+1
👎

Ответ на «Вопрос по праву (обществознание)»

Гражданин Т., участвуя в выборах как избиратель, осуществил свой личный СУБЪЕКТИВНЫЙ выбор в пользу одного из кандидатов (или отказал в доверии всем кандидатам), тем самым реализовав свое СУБЪЕКТИВНОЕ право.
Объективные пределы субъективных прав зависят от: 1) формы правления, формы государственного устройства, политического режима существующего в государстве в тот или иной момент истории, 2) принадлежности системы права этого государства к той или другой правовой семье, 3) переживаемой в тот или другой момент ситуации (режим военного положения, режим контртеррористической операции или ЧС допускают законодательное ограничение прав граждан).
👍
+2
👎

Ответ на «Скажите своё мнение»

Алла Александровна! Подобное сочинение могло быть написано только тем, кто не понял ни образа Базарова, ни отношения И.С. Тургенева к Базарову. Кстати, слабо вериться, что сам Базаров (даже в своем последнем письме) позволил бы себе такой стиль и такое количество ошибок. С уважением.
👍
+1
👎

Ответ на «Оцените сочинение)»

Диана Игоревна! Мне кажется, что Ваше сочинение немножко не о том: Вы пишете о том, от чего люди испытывают счастье, а вопрос (он же — тема) — что человек испытывает, на что он способен, когда он счастлив? Попробуйте поразмышлять над этим. С уважением.
👍
+3
👎

Ответ на «помогите решить задачу по муниципальному праву»

В который раз читаю текст задачи и не могу понять, причем тут МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО? Это — совсем другая отрасль права.
👍
+3
👎

Ответ на «Колониализм и его последствия»

Johnatan!
Давайте разбираться последовательно:
1) Колонизация (если только целью ее не является зачистка территории страны от коренного населения для последующего заселения ее колонистами) предполагает взаимодействие колонизаторов и верхушки общества коренного населения, приобщение этой верхушки к "благам цивилизации", которые приносят с собой колонизаторы, в той или иной форме. Со временем внутри этой верхушки образуется круг людей, желающий получить не только доступ к отдельным благам цивилизации, но все ее блага.
2) "Модернизация" вовсе не означает автоматической демократизации колонизованного или зависимого общества, а только переход его от "традиционного экономического уклада" к "модерному экономическому укладу" (от общинно-родового или феодального строя к строю капиталистическому). Поэтому инициаторами модернизации могут выступать сами колонизаторы. Об этом писал еще Ленин ("Экспорт капиталов начинает преобладать над экспортом товаров"). Естественно, что часть местной верхушки общества, приобщенная к благам цивилизации будет сторонником модернизации.
3) Борьба за независимость колонии или зависимой страны имеет целью не сокрушение военной и политической мощи колонизаторов, а демонстрацию им того, что сохранение колонии, ее дальнейшая эксплуатация на прежних условиях колонизаторам экономически (в первую и главную очередь) не выгодна. (Вашингтон не выиграл ни одного сражения в войне за независимость США, но эта война стала слишком дорогой для английской казны.) Наиболее простым способом такой демонстрации оказывается партизанская война. Пишу "простым", потому что организаторы такой войны (а ее именно организуют сверху) могут воспользоваться недовольством и ненавистью которую испытывает колонизованный народ по отношению к колонизаторам для создания партизанских отрядов. Вооруженная борьба — наиболее распространенный способ борьбы за независимость. В то же время, показать экономическую невыгодность сохранения колонии можно и "ненасильственным сопротивлением" (бойкот товаров, производимых колонизаторами; бойкот выборов, организованных колонизаторами). Второй способ требует наличия особых условий жизни колонизованного народа (таких как невысокий уровень запросов основной массы населения, сохранения общины как организма, способного удовлетворить большую часть потребностей своих членов и обладающего механизмами взаимопомощи и саморегуляции, самодисциплины) и особых условий жизни колонизаторов, не позволяющих им методично подавлять "ненасильственное сопротивление" не только физически, но и приобщая к благам своей цивилизации все большее количество колонизованного населения. Естественно, тактика партизанской войны может включать в себя "ненасильственное сопротивление" как свою легальную составляющую. Естественно, борьба за независимость воспринимается как борьба за "свое" и против "чужого", принесенного колонизаторами и прямо с модернизацией слабо связана.
4) Национально-освободительная борьба может выдвинуть идею модернизации как идею о том, что победить колонизаторов и остаться свободными можно только освоив их (колонизаторов) технику и технологии, но это происходит только когда победа над колонизаторами уже видна. (Во всяком случае, когда по слову Черчилля, пройден "конец начала")
👍
+1
👎

Ответ на «Рекомендуемые учебники по Истории»

М.Н. Зуев. История России. Для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. Вполне удачное пособие на мой взгляд. Полезно так же: П.А. Баранов. История России в таблицах и схемах. 6 — 11 классы. Справочные материалы. Но пособие Баранова — только как дополнение к комплекту школьных учебников или к пособию Зуева.
ASK.PROFI.RU © 2020-2024