👍 +2 👎 |
Помогите составить схему и решить задачуПетя тратит каждый день на дорогу от дома до школы 6 мин. Однажды ему пришлось пойти в школу 2раза. Сколько времени в этот день он затратил на дорогу от дома до школы и обратно?
начальная математика начальная школа обучение
киселева светлана михайловна
|
👍 +2 👎 |
Хм. И какие, извиняюсь, сложности?
|
👍 +4 👎 |
Сложности в том, что, например, мой ребенок решил задачу как 4х6=24, но учитель зачеркнул и написала 6х3=18. ТО есть задача не решена, а объяснения учителя, что ребенок пошел в школу 2 раза , а возвращался только 1 раз, про второй раз не написано.
Но мы — родители, считаем, что Петя ходил в школу и из школы по 2 раза, следовательно усмножать надо на 4. Ведь в задаче прямо сказано: В ЭТОТ ДЕНЬ (не утро), туда и ОБРАТНО!!! |
👍 +12 👎 |
Я бы решила, как Ваш ребенок. Совершенно не понимаю, почему он не возвращался в тот день второй раз. Он что, на взгляд учителя, остался там ночевать?
|
👍 +3 👎 |
Потому что возвращался Петя домой после новогодней ёлки, уже после 12 ночи, а это был следующий день. На тот день, когда он 2 раза ходил в школу, как раз и пришлось 3 прохода по 6 минут.
|
👍 +2 👎 |
В школах новогодние ёлки обычно перед зимними каникулами, что до 31 декабря. И не задерживаются они так поздно.
А главное — этого нет в условии задачи. И даже, если придумать экзотическую ситуацию, когда решение учителя верно, то это должно было быть предложено в качестве второго решения — с указанием примера ситуации, а не зачеркнуто решение ученика. |
👍 +2 👎 |
Мне кажется, что правильный ответ — ноль, так как явно ребенок в школу не хотел. Первый раз не дошел, так как вернулся домой. Но там, видимо, кто-то из родителей был и отправил его обратно, а второй раз в кино пошел, которое было по дороге в школу, чтобы как то провести время.
|
👍 +3 👎 |
Ну почему же?
Наоборот. Утром пошёл в школу, позанимался, вернулся домой, пообедал, а часам к 15, например, пошел в школу на урок информатики — вот такое время им выделили в компьютерном классе, там позанимался урок и ушел домой. Ситуация из жизни. Единственное — это не однажды, а еженедельно. А если именно однажды, то может быть, в тот день в школе был какой-то праздник, например, ради которого и шел в школу второй раз. |
👍 +1 👎 |
Евгения Павловна!
Спасибо за Ваш ответ. Интересно послушать и других специалистов, так как у ребенка стоит "3" именно из-за этой задачи. Остальные примеры и задачи ребенок решил правильно, только путал местами множители: не 4х8 решал, а 8х4. Оказывается, сейчас это принципиально важно. Так, например, если фермер раздал 9-ти покупателям по 2 л молока, то умножать надо именно 2х9, и ни в коем случае не 9х2. Уважаемые преподаватели и репетиторы! Так как же правильно решить задачу с Петей? Возвращался-таки он домой второй раз в этот день или остался в школе до утра? Спасибо! |
👍 +11 👎 |
К сожалению, Вам достался педагог, который не только неверно мыслит, но и придумывает собственные правила, за которые еще и снижает оценку. В обеих задачах Ваш сын решал правильно.
|
👍 +4 👎 |
Елена!
Владислав Аркадьевич! 1. Во второй задаче действительно принято использовать 2х9. Здесь 2 л умножаем на 9 и получаем 18 литров, а не 9 человек умножаем на 2 и получаем 18 человек. 2. А в остальном — согласна. К сожалению, временами приходится сталкиваться с исправлением верного решения на неверное. Учитель — это массовая специальность, сверх массовая. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что с этим делать — не знаю. Но единственное, в чём убеждена, — ребёнку нужно обязательно сказать, что он был прав, и объяснить, почему. И наверное, объяснить поведение учительницы тем, что "не ошибается тот, кто ничего не делает", а их учительница очень много работает. И еще нужно использовать ситуацию для очередного разговора, что учится он не для оценок. |
👍 +11 👎 |
Не знаю, как и кем принято, но записи:
2 (л) х 9 =18 (л) 9 х 2 (л) =18 (л) абсолютно идентичны, и одна из них не может считаться верной без принятия верной и другой. Я никогда не занимался с детьми младше 5 класса, поэтому могу быть недостаточно осведомлен веяниями программ для начальной школы, но логика мне подсказывает, что здесь происходит навязывание шаблона. |
👍 0 👎 |
Владислав Аркадьевич!
Ваши записи абсолютно идентичны (что в начальной школе, что старше) — потому что Вы написали в выражениях единицы измерения. Кстати, в Ваших записях брать единицы измерения в скобки не требуется, и обычно скобки в таких записях не ставят. Единицы пишутся в скобках после значения выражения, если внутри выражения они не указываются. Вот это — условность, но условность, которая не лишена логики. |
👍 +4 👎 |
Это именно что шаблон — 80% думают в терминах 2 литра х 9 = 18 литров. И под этот шаблон хотят подогнать и оставшиеся 20%, которые могут думать как-то иначе (правильно, разумеется, а не из серии 9 человек х 2).
Определенная логика в этом есть, конечно, и понятно, откуда она проистекает. Но, боюсь, вреда тут будет больше, чем пользы: тем, кто не понимает, как решать подобные "задачи", шаблоны бесполезны; тем, кто понимает — откровенно вредны. Да и единицы измерения тоже могут быть какие угодно, например: 9 человек * 2 литра/человека = 18 литров — подход для лиц с "физическим мышлением" Кроме того, наверное почти всегда никакие единицы измерения вовсе не пишут, что автоматом может создавать проблемы непонимания на ровном месте. |
👍 0 👎 |
Я добавил в записи единицы измерения, чтобы не расписывать фразы, аналогичные Вашим в 1. #12. Запись без единиц измерения так же верна, как и с ними.
|
👍 +1 👎 |
Совершенно не важно, что верно, а что нет, тем более что расхождений пока не наблюдается.
Но вот то, что "требование 2-9" из №8 признает маразматичным большая часть учеников, родителей и научных сотрудников — факт медицинский. Так что, какими бы благими намерениями не руководствовались авторы учебников и методичек — они объективно выглядят глуповато. Также странно выглядят и все собеседники в данной ветке, уже десяток постов обсуждающие очевидные вещи |
👍 −1 👎 |
признает ... большая часть учеников, родителей и научных сотрудников — это, конечно, сильный довод в вопросах математики.
Голосование было? Наблюдатели претензий к подсчету голосов не имеют? |
👍 +1 👎 |
Это вовсе не математика — см. №22.
|
👍 +1 👎 |
Нельзя определить верх-низ, право-лево и.т.д. оставаясь только в рамках математики — придется привязываться к физике (гравитация, нарушение симметрии и.т.д.), анатомии (правая-левая рука) или еще к чему-то нематематическому.
Оставаясь в рамках математики можно только сказать, что есть две различные абсолютно равноправные ориентации, при этом объявить "правой" можно любую из двух. |
👍 −1 👎 |
Запись верна. Но необходимо давать единицы измерения величины в выражении или хотя бы чёткие пояснения. Вы же сами об этом только что сказали.
Мы говорим о решении задачи, а не о том, что выражения равны. Думаю, никто в здравом уме не будет спорить, что выражения равны. Вернемся к истокам — к определению умножения натуральных чисел. В нашей стране принято (есть страны, где принято наоборот!!!), что 9 умножить на 2 означает, что 9 берется 2 раза (или два слагаемых 9). А 2 умножить на 9 — что 2 берется 9 раз (или 9 слагаемых 2). В задаче, о которой идёт речь, 9 покупателей получили по 2 литра молока, т.е. 2 литра молока были взяты 9 раз. Поэтому исходное выражение (исходное!) логично именно 2 умножить на 9, оно лучше отражает суть конкретной задачи. |
👍 +4 👎 |
А есть страны, где не теснятся в одном измерении, и 9*2 — это количество клеточек в таблице 9 на 2? Разумеется, не стоит уточнять, что по вертикали, а что — по горизонтали — кто-то и пишет не слева направо, а сверху вниз.
О чем мы спорим, вообще — порядок операндов зависит от чего угодно (язык, психология, и.т.д.), но не является внутренней математической сущностью? И позволять школе диктовать какие-то "стандарты" в этом направлении — странная идея. |
👍 −1 👎 |
Про другие страны Вы меня не поняли (вернее, я не уточнила): есть страны, где определение умножения в этом смысле принято наоборот, т.е. первый множитель не слагаемое, а число слагаемых. Но в измерении тоже теснятся в одном.
Это в какой-то степени аналогично тому, что в России (и в большинстве стран) самое маленькое натуральное число — 1. А во Франции — 0 (говорят, приказом министра образования Франции, или как он у них называется). Разумеется, я не утверждаю, что у меня информация по поводу записи произведения в задачах изо всех стран мира. Да и читала об этом очень давно. (: |
👍 0 👎 |
"Ненатуральность нуля" — это очередной вопрос, не имеющий никакого отношения к математике
|
👍 +1 👎 |
Я Вас понял, Евгения Павловна.
То есть Вы согласны с тем, что при написании множителей в порядке, отличном от указанного Вами, оценка может быть снижена? |
👍 0 👎 |
Я не стала бы ни в коем случае снижать оценку на месте учителя, хотя и обсудила бы с учениками вопрос, убедилась бы, что они понимают, что здесь 2 л берутся 9 раз, а написали в другом порядке — потому переместительное свойство умножения у них уже на уровне не только сознания, но и подсознания.
Кстати, дети обязаны (так их учат) при решении задач это (л) в скобках записать после значения выражения. Но и в отличие от вопроса с тем, сколько раз Петя прошел за день путь между домом и школой, само исправление учителем данной записи не считаю ошибкой — его я понимаю. |
👍 0 👎 |
Владислав Аркадьевич!
Правда, должна согласиться с Вами в том, что от класса, в котором решается задача, выбор всё же зависит. И условность все же есть. Но, точнее, от метода. Когда речь идёт о решении с помощью уравнений, там уже это действительно не имеет значение. Т.е. пока дети решают задачи арифметически, они знают, что для увеличения величины в 3 раза, например, нужно величину умножить на 3 (какие свойства умножения применяются при вычислении — это уже не важно). Но когда нужно х увеличить в 3 раза, мы обычно пишем 3х, что и обозначает, что х взяли 3 раза. (Правда, многие школьники долго пишут в задаче х умножить на 3). |
👍 +4 👎 |
Я так понимаю, что переместительное свойство умножения изучают сразу с таблицей умножения (достаточно в эту самую таблицу заглянуть), так что всякие соображения типа "9х2, а не 2х9" после этого абсурд. Так называемая "логика" тут привязана к порядку слов в предложении, что в русском языке вещь довольно неоднозначная.
|
👍 +4 👎 |
Вообще-то 9х2 в мирное время равно 2х9.
Так что, либо требовать сопровождать все выкладки словесными пояснениями, либо не заниматься фигней в стиле только 2х9 и никак иначе. (а может быть и 2х9 и 9х2 и 9+9 и 2+2+2+2+2+2+2+2+2 и все, что угодно — от способа решения зависит) Словесные пояснения — это замечательно, вот только маленькие дети пишут медленно. Да и тогда решение более сложной задачи вообще в написание "Войны и мира" превратится. Итого: при устном общении можно (и нужно) попросить объяснений, при письменном не надо заниматься буквоедством. А если учитель идиот — проблему надо решать не в математической, а в административной |
👍 +2 👎 |
"Сколько времени в этот день он затратил на дорогу ОТ ДОМА ДО ШКОЛЫ И ОБРАТНО?"
Елена, вопрос задачи ясно указывает на то, что ребенок дважды ходил в школу и ОБРАТНО домой. |
👍 0 👎 |
Что касается умножения, то какая-то доля правды новой программы есть. (это не уч-ца наша, это у всех, кто по программе "школа России" учится.
Имеется ввиду, что на что умножать именно в задаче с условиями. Так например, если рисунки висят в 4 ряда, а в каждом ряду по 8 рисунков, то и умножать надо 8 рисунков на 4 ряда (ребенок должен понимать, что умножается не 4+4+4+4+4+4+4+4 (4х8), а 8+8+8+8 (8х4). Типа дети так лучше понимают, что на что умножать. Вот и зачеркивают 4х8, и пишут 8х4. Это не учителя, это веяния новой программы. |
👍 0 👎 |
Это не только "Школа России" — это по всем программам — см. мой № 12.
|
👍 +2 👎 |
Евгения Павловна!
Спасибо большое за развернутый ответ! |
👍 +2 👎 |
Я думаю, надо действительно обсудить с ребенком, в чем разница его и учительницы понимания задачи и т.д. А тетрадку с тройкой сохранить. Если это был разовый и редкий заскок — значит все хорошо. А если это станет массовым явлением, то тетрадки с тройками вам пригодятся...
|
👍 −1 👎 |
1) 6*2=12
2)12*2=24 Ответ:24 минуты надо пройти до школы и обратно за два дня |
👍 0 👎 |
В книге два рассказа. В одном рассказе 12 страниц, а в другом в 3 раза…
|