👍 0 👎 |
Скорость молекул и температураЗдравствуйте
Вопрос по физике 8 класса. В 7 классе мы с ребёнком усердно учили, что Диффузия быстрее происходит при повышении температуры, потому что скорость движения молекул увеличивается. Т., е. повышение температуры-причина, увеличение скорости-следствие. Теперь в 8 классе открываем учебник, а там говорится, что чем выше скорость молекул, тем выше температура. Т. е. причинно-следственная связь совсем обратная. Как быть? |
👍 +1 👎 |
Школьный курс физики отражает в некотором роде историческое развитие представлений об окружающем мире. Поначалу температуру определяли на уровне ощущений, т.е. как меру нагретости или охлаждённости материального объекта, а её величину — как то, что показывает измерительный прибор (термометр, градусник). Поэтому в седьмом классе процитированная Вами фраза означает лишь, что когда мы наблюдаем рост столбика термометра, то скорость молекул (которые мы не можем невооружённым глазом увидеть и про которые мы знаем пока только то, что это очень мелкие частички вещества) при этом почему-то становится больше, а это естественно должно приводить к более быстрому проникновению частей неоднородного объекта друг в друга, т.е. к усилению диффузии. Связь температуры и скорости движения молекул здесь только декларируется без всяких объяснений, поэтому может возникать ложное впечатление того, что именно увеличение скорости якобы является следствием повышения температуры, которая сама по себе непонятно по какой причине выросла (но ведь не оттого же, что так градусник стал показывать).
И только в восьмом классе даётся количественное определение, что температура — это мера быстроты относительного движения молекул вещества, тем самым привязав термодинамику к механике. При этом в рамках молекулярно-кинетической теории обосновали, что повышенная "нагретость" обусловлена однозначно более быстрым движением молекул внутри объекта, а изменить температуру можно механическим путём, ускоряя или тормозя молекулы. |
👍 −1 👎 |
В учебнике по физике 8 класса приведены примеры, как механическая работа может привести к увеличение внутренней энергии, т.е. температуры, физического тела. С помощью механической работы мы, как раз, увеличиваем скорость молекул и это приводит к увеличению температуры. Пример: необходимо плотно сжать ладони и интенсивно потереть друг о друга — почувствуете жар в ладонях. Заставив молекулы кожи взаимодействовать друг с другом, т.е. двигаться, получили повышение температуры. |
👍 0 👎 |
Добрый день. |
👍 +2 👎 |
Учебник по физике
|
👍 +2 👎 |
Посоветуйте тесты по физике на тему электричество.
|
👍 0 👎 |
Как объяснять
|
👍 0 👎 |
Физика. Досрочка.
|
👍 −1 👎 |
Молекулярная физика
|
👍 0 👎 |
Интерференция света
|