СПРОСИ ПРОФИ
👍
+1
👎 110

Ребус 4 класс Занков

Помощь в решении ребуса НН*2+Д=НДД
👍
0
👎 0
А это фенечка такая в система Занкова — давать задачи, которые не имеют решения.

Только не понимают они, что это не всегда разумно и уместно. А, в случае ребуса, это неуместно в кубе — ребусная традиция внематематична и всегда предполагает наличие хоть одного решения.
  #2   31 окт 2014 12:29   Ответить
👍
0
👎 0
1. Несколько лет включаем задания, предлагая: "имеет ли решение", "если возможно...". Так что к этой "фенечке" готовим и готовим.

2. Правила числовых ребусов в тетрадях по математике (или если хотите для точности — описание принятых условностей) многократно оговаривались.

3. Здесь доказать, что нет решения, для четвероклассника достаточно просто и догадаться, что нет решения, если иметь хоть какую-то приличную практику умножения на 2, тоже просто.

4. Георгий!
Есть два способа доказательства здесь: 1) примитивный, "в лоб" и 2) короткий. И есть промежуточные варианты.

Кто Вы, Георгий — отец ученика, его старший брат или учитель начальной школы, или...?
👍
+2
👎 2
Да много что просто. Вот только типовая реакция ребенка на взрослого, который подсовывает аккуратно сложенный фантик, внутри которого нет конфеты — "Дядя Петя, ты дурак?".
  #4   31 окт 2014 15:05   Ответить
👍
0
👎 0
Если ребенка с первого класса учат (именно учат), что в математике задача может:
а) иметь единственное решение, но и:
б) иметь несколько решений (в частности, два);
в) иметь бесконечно много решений (например, корень уравнения х+5=5+х — любое число);
г) не иметь решений,
то отсутствие решений для него такая же конфета, как и конкретное решение. Во всяком случае очень стараюсь, чтобы для детей случаи а) — г) были одинаковыми конфетами.
👍
0
👎 0
Нормальная не учебная задача может не иметь решения только в одном случае — если человек, который ее поставил, на берегу не понимал, что ставит неразрешимую задачу.

Задача о доказательстве того, что нечто решения не имеет — это уже задача, имеющая решение. Но это "нечто" должно быть достаточно интересным хоть в каком-то смысле хоть кому-то.
  #6   31 окт 2014 18:33   Ответить
👍
0
👎 0
Нужны ли в таких условиях учебные задачи, не имеющие решения — большой вопрос. И пусть каждый сам его для себя решает, а не бросается защищать свою позицию как единственно-возможную.
  #7   31 окт 2014 18:38   Ответить
👍
0
👎 0
Уточняю:
нужно ли давать, например, уравнение x^2=-1?
👍
0
👎 0
Нужно, но в подходящем контексте.

Боюсь, в начальной школе таких контекстов не найти. Даже если там изучаются отрицательные числа.
  #9   01 ноя 2014 01:06   Ответить
👍
0
👎 0
В начальной школе вместо такого уравнения можно дать (и даю) уравнение примерно такого вида:
х+25=х.
Далее ребёнок, рассуждая, приходит к выводу, что это равенство будет неверным при любом х, а значит, уравнение не имеет корней.
👍
0
👎 0
Если человек не понимает, что прибавление к числу [чего-то положительного] это число увеличивает — у него проблемы. И надо эти проблемы решать, а не прятать их за фасадом псевдо-алгебры.
  #11   01 ноя 2014 01:58   Ответить

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2025