👍 +1 👎 |
Ребус 4 класс ЗанковПомощь в решении ребуса НН*2+Д=НДД
интересные задачки начальная математика математика начальная школа обучение
Георгий
|
👍 0 👎 |
А это фенечка такая в система Занкова — давать задачи, которые не имеют решения.
Только не понимают они, что это не всегда разумно и уместно. А, в случае ребуса, это неуместно в кубе — ребусная традиция внематематична и всегда предполагает наличие хоть одного решения. |
👍 0 👎 |
1. Несколько лет включаем задания, предлагая: "имеет ли решение", "если возможно...". Так что к этой "фенечке" готовим и готовим.
2. Правила числовых ребусов в тетрадях по математике (или если хотите для точности — описание принятых условностей) многократно оговаривались. 3. Здесь доказать, что нет решения, для четвероклассника достаточно просто и догадаться, что нет решения, если иметь хоть какую-то приличную практику умножения на 2, тоже просто. 4. Георгий! Есть два способа доказательства здесь: 1) примитивный, "в лоб" и 2) короткий. И есть промежуточные варианты. Кто Вы, Георгий — отец ученика, его старший брат или учитель начальной школы, или...? |
👍 +2 👎 |
Да много что просто. Вот только типовая реакция ребенка на взрослого, который подсовывает аккуратно сложенный фантик, внутри которого нет конфеты — "Дядя Петя, ты дурак?".
|
👍 0 👎 |
Если ребенка с первого класса учат (именно учат), что в математике задача может:
а) иметь единственное решение, но и: б) иметь несколько решений (в частности, два); в) иметь бесконечно много решений (например, корень уравнения х+5=5+х — любое число); г) не иметь решений, то отсутствие решений для него такая же конфета, как и конкретное решение. Во всяком случае очень стараюсь, чтобы для детей случаи а) — г) были одинаковыми конфетами. |
👍 0 👎 |
Нормальная не учебная задача может не иметь решения только в одном случае — если человек, который ее поставил, на берегу не понимал, что ставит неразрешимую задачу.
Задача о доказательстве того, что нечто решения не имеет — это уже задача, имеющая решение. Но это "нечто" должно быть достаточно интересным хоть в каком-то смысле хоть кому-то. |
👍 0 👎 |
Нужны ли в таких условиях учебные задачи, не имеющие решения — большой вопрос. И пусть каждый сам его для себя решает, а не бросается защищать свою позицию как единственно-возможную.
|
👍 0 👎 |
Уточняю:
нужно ли давать, например, уравнение x^2=-1? |
👍 0 👎 |
Нужно, но в подходящем контексте.
Боюсь, в начальной школе таких контекстов не найти. Даже если там изучаются отрицательные числа. |
👍 0 👎 |
В начальной школе вместо такого уравнения можно дать (и даю) уравнение примерно такого вида:
х+25=х. Далее ребёнок, рассуждая, приходит к выводу, что это равенство будет неверным при любом х, а значит, уравнение не имеет корней. |
👍 0 👎 |
Если человек не понимает, что прибавление к числу [чего-то положительного] это число увеличивает — у него проблемы. И надо эти проблемы решать, а не прятать их за фасадом псевдо-алгебры.
|