СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 013

Под углом к горизонту

Тело брошено под углом к горизонту и переместилось на 500метров. Найти время перемещения, если известно, что в точке перемещения скорость тела реппендикулярна его начальной скорости.
У нас новый физик. Сказал на первом занятии, что это проверочная задача. Кто не решит, тому вообще не надо заниматься физикой. Срок неделя, пока никто не решил.
физика обучение     #1   23 ноя 2012 15:10   Увидели: 16 клиентов, 4 специалиста   Ответить
👍
0
👎 0
Сначала определите, где будет находиться тело — на взлёте или после прохождения высшей точки траектории. Потом нарисуйте перемещение и составьте систему уравнений.
👍
0
👎 0
Я так понял из условия, конечная точка лежит на земле, а не находится в воздухе. И кидали тело тоже с поверхности с земли. Соответственно, перемещение горизонтально, вдоль поверхности земли. А траектория значит симметричная, что сильно упрощает решение :-) .
👍
0
👎 0
Начальная и конечные точки могут быть где угодно, только что не вдалеке от поверхности земли (иначе задача не будет разрешимой).
В задаче задан модуль вектора перемещения (если я правильно понял условие).
👍
0
👎 0
1)Составить уравнения? А как , если нет ни начальной скоростини начального угла.
2)Я так понял из условия, конечная точка лежит на земле, а не находится в воздухе. И кидали тело тоже с поверхности с земли. Соответственно, перемещение горизонтально, вдоль поверхности земли. А траектория значит симметричная, что сильно упрощает решение :-) .
Вот это совсем не понял. Тело летает по параболе, так мы изучали в школе.
  #4   23 ноя 2012 19:21   Ответить
👍
0
👎 0
Задача не сложная.

Одна точка параболы — на оси Ох, вторая — на оси Оу. Расстояние между точками 500. Задан угол между касательными в этих точках. Эти условия достаточно определяют семейство парабол, которые описывают движение точки.

Надо только не забыть рассмотреть частный случай: тело падает без начальной скорости с высоты 500 метров (нулевой вектор перпендикулярен любому вектору).
👍
0
👎 0
Траектория — парабола, а вот перемещение (а не траектория) — всегда прямая (вернее, это вектор, а вектор он прямой, а не изогнутый :-) ).
👍
0
👎 0
Артур Ильсявович!
Прошу меня, конечно, простить, но что такое вектор?
До сих пор у меня было представление о векторе, как о величине описывающей свойства точки, и к которому понятия прямой и изогнутый — вообще неприменимы.
Или я что-то понимаю неправильно?
👍
0
👎 0
Задача решается применением формулы [m]S=\frac{g{{t}^{2}}}{2}[/m], S-перемещение, здесь S=500, отсюда t.
👍
0
👎 0
Надо только не забыть доказать, что в условиях задачи время движения не зависит от начальных условий ([A19376#7] №7 ]/A]), в противном случае, задачу можно считать решенной только для частного случая (если все состыкуется, писаниной заниматься лень, проще поверить Вам, вряд ли Вы ошиблись).

Другими словами, не: задача решается по указанной Вами формуле, а: в результате решения получается расчетная формула, которую Вы привели.
👍
0
👎 0
Вы не могли бы перевести, что Вы написали, а то я , как обычно, ничего у ВАС не понял. Что такое ([A19376#7] №7 ]/A]), "Другими словами, не: задача решается по указанной Вами формуле..."
👍
0
👎 0
.
(иначе записанная приведенная Вами формула)

Итак, утверждение сводится к следующему: задачу решать по формуле (или применением формулы, без разницы как говорить) [m]t = \sqrt{2gS}[/m] — нельзя, эта формула должна быть получена как расчетная в результате решения задачи.

Безусловно, это смело можно считать необоснованной придиркой.
Понятно, что Вы не утверждаете, что "задача решается по формуле ...".
Но, Борис Михайлович, поймите и меня: я не уверен, что каждый читающий поймет, что Вы не подразумеваете: "задача решается по формуле ...," когда пишите: "задача решается по формуле ...".
👍
0
👎 0
Поставленная задача-это начальная классическая задача в курсе небесной механики. Показывают, что независимо от начальных данных(скорости и угла) перемещение определяется приведенной формулой-заведомо не очевидный и удивительный результат. Доступна ли эта задача школьнику. Разумеется, да. Для тех, кто научился переводить физическую задачу в математическую(систему уравнений).
Рисуем прямоугольный треугольник, катетами которого являются скорости, гипотенузой bизменение скорости-gt. Из рисунка находим время, потом подставляем это время в уравнения движения по оси х и оси y. Находим перемещение S корень квадратный из суммы как x^2+y^2, получаем приведенную ранее формулу.
А можно совсем просто. Раз в условии не фигурируют начальная скорость и угол, то рассматриваем вертикальное движение, тогда формула очевидна любому школьнику.
👍
0
👎 0
1. К сожалению, не в курсе.
2. Результат — не удивительный: система консервативна, значит работает принцип наименьшего действия (поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь).
3. Но, согласен с тем, что (при правильном подходе только!) задача (даже очень) красивая.
4. Школьнику задача полностью недоступна. Исключая тех немногочисленных счастливчиков, которым физика преподавалась хоть сколько-нибудь нормально.
Я знаю только одного автора, который более или менее последовательно занимался подобными вещами. Но, к сожалению, сложность изложения у него выходит за рамки разумного. Понять то, что он пишет — вызывает затруднения у среднего студента первого-второго курса приличного вуза.
5. Решение задачи — вряд ли единственное. Вполне возможно можно сразу использовать формулу (с учетом сказанного вами) [m]{\mathbf{v}}^{2} — {{\mathbf{v}}}_{0}}^{2} = 2\mathbf{aS}[/m].
6. Резко против. Это может служить (сильным) указанием на то, как решать задачу, но ни в коем случае не может восприниматься как решение задачи.

Задайте свой вопрос по физике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по физике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 01

Период полураспада   1 ответ

В АИФ появилась статья. Батарейка по наследству. В ней журналистка пишет. Период полураспада нового изотопа-100 лет. То есть срок службы ядерных батареек-50 лет.
По моему это бред?, как раз разбирали подобные задачи в школе.
  07 апр 2016 12:17  
👍
0
👎 03

Как объяснять   3 ответа

Пришла бабушка с внуком из математической гимназии (Заказ), заниматься. Видимо, решили меня проверить. Как решить такую задачу.
Задача по кинематике
При равноускоренном движении автомобиля на пути 25 м его скорость увеличилась от 5 до 10 м/с. Ускорение автомобиля равно:?
Я дал два уравнения:[m]S(t)={{v}_{0}}t+\frac{a{{t}^{2}}}{2}[/m]
[m]v(t)={{v}_{0}}+at[/m].
Спросил, знаешь эти уравнения, ответ-знаю.…
👍
0
👎 02

ФИЗИК   2 ответа

помогите!!! На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги 1250Н, сила трения 600Н и сила сопротивления воздуха 450Н.Опредилите значение равнодействующей этих сил
ФИЗИКА
  24 янв 2014 12:51  
👍
0
👎 04

ПО наклонной плоскости   4 ответа

По наклонной доске пустили снизу вверх шарик. на растоянии 30 см от начала пути шарик побывал дважды: через 1 с и 2 с после начала движения. определите начальную скорость и ускорение шарика, считая движение равноускоренным. Разбирали эту задачу на уроке, что-то очень сложно, даже теорема Виета была, никто не понял.
  04 дек 2013 13:35  
👍
−1
👎 -13

Ракета без формул   3 ответа

Ракета стартует вертикально вверх с ускорением 10м/c2. Через 5 секунд топливо сгорает.
Определить время полёта от старта до падения на землю.
Писать формулы запретили!!!\
Наш физик со странностями.
👍
0
👎 09

Физика задача из вступительных экзаменов в МФТИ 1989г   9 ответов

При пролете эл. диполя вдоль прямой,проходящей через центр закрепленного заряженного поводящего тонкого кольца прпендикулярно плоскости кольца , отношение максимальной ск. диполя к минимальной равно n . Найти ск. диполя на большом расстоянии от кольца в этом случае, если известно,что минимальная ск. диполя на бесконечности, при которой диполь сможет пролететь через кольцо, равна V .
Неужели ее смог решить абитуриент? Буду очень признателен…

  14 окт 2010 01:29  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024