👍 0 👎 |
Под углом к горизонтуТело брошено под углом к горизонту и переместилось на 500метров. Найти время перемещения, если известно, что в точке перемещения скорость тела реппендикулярна его начальной скорости.
У нас новый физик. Сказал на первом занятии, что это проверочная задача. Кто не решит, тому вообще не надо заниматься физикой. Срок неделя, пока никто не решил. |
👍 0 👎 |
Сначала определите, где будет находиться тело — на взлёте или после прохождения высшей точки траектории. Потом нарисуйте перемещение и составьте систему уравнений.
|
👍 0 👎 |
Я так понял из условия, конечная точка лежит на земле, а не находится в воздухе. И кидали тело тоже с поверхности с земли. Соответственно, перемещение горизонтально, вдоль поверхности земли. А траектория значит симметричная, что сильно упрощает решение
|
👍 0 👎 |
Начальная и конечные точки могут быть где угодно, только что не вдалеке от поверхности земли (иначе задача не будет разрешимой).
В задаче задан модуль вектора перемещения (если я правильно понял условие). |
👍 0 👎 |
1)Составить уравнения? А как , если нет ни начальной скоростини начального угла.
2)Я так понял из условия, конечная точка лежит на земле, а не находится в воздухе. И кидали тело тоже с поверхности с земли. Соответственно, перемещение горизонтально, вдоль поверхности земли. А траектория значит симметричная, что сильно упрощает решение Вот это совсем не понял. Тело летает по параболе, так мы изучали в школе. |
👍 0 👎 |
Задача не сложная.
Одна точка параболы — на оси Ох, вторая — на оси Оу. Расстояние между точками 500. Задан угол между касательными в этих точках. Эти условия достаточно определяют семейство парабол, которые описывают движение точки. Надо только не забыть рассмотреть частный случай: тело падает без начальной скорости с высоты 500 метров (нулевой вектор перпендикулярен любому вектору). |
👍 0 👎 |
Траектория — парабола, а вот перемещение (а не траектория) — всегда прямая (вернее, это вектор, а вектор он прямой, а не изогнутый
|
👍 0 👎 |
Артур Ильсявович!
Прошу меня, конечно, простить, но что такое вектор? До сих пор у меня было представление о векторе, как о величине описывающей свойства точки, и к которому понятия прямой и изогнутый — вообще неприменимы. Или я что-то понимаю неправильно? |
👍 0 👎 |
Задача решается применением формулы [m]S=\frac{g{{t}^{2}}}{2}[/m], S-перемещение, здесь S=500, отсюда t.
|
👍 0 👎 |
Надо только не забыть доказать, что в условиях задачи время движения не зависит от начальных условий ([A19376#7] №7 ]/A]), в противном случае, задачу можно считать решенной только для частного случая (если все состыкуется, писаниной заниматься лень, проще поверить Вам, вряд ли Вы ошиблись).
Другими словами, не: задача решается по указанной Вами формуле, а: в результате решения получается расчетная формула, которую Вы привели. |
👍 0 👎 |
Вы не могли бы перевести, что Вы написали, а то я , как обычно, ничего у ВАС не понял. Что такое ([A19376#7] №7 ]/A]), "Другими словами, не: задача решается по указанной Вами формуле..."
|
👍 0 👎 |
.
(иначе записанная приведенная Вами формула) Итак, утверждение сводится к следующему: задачу решать по формуле (или применением формулы, без разницы как говорить) [m]t = \sqrt{2gS}[/m] — нельзя, эта формула должна быть получена как расчетная в результате решения задачи. Безусловно, это смело можно считать необоснованной придиркой. Понятно, что Вы не утверждаете, что "задача решается по формуле ...". Но, Борис Михайлович, поймите и меня: я не уверен, что каждый читающий поймет, что Вы не подразумеваете: "задача решается по формуле ...," когда пишите: "задача решается по формуле ...". |
👍 0 👎 |
Поставленная задача-это начальная классическая задача в курсе небесной механики. Показывают, что независимо от начальных данных(скорости и угла) перемещение определяется приведенной формулой-заведомо не очевидный и удивительный результат. Доступна ли эта задача школьнику. Разумеется, да. Для тех, кто научился переводить физическую задачу в математическую(систему уравнений).
Рисуем прямоугольный треугольник, катетами которого являются скорости, гипотенузой bизменение скорости-gt. Из рисунка находим время, потом подставляем это время в уравнения движения по оси х и оси y. Находим перемещение S корень квадратный из суммы как x^2+y^2, получаем приведенную ранее формулу. А можно совсем просто. Раз в условии не фигурируют начальная скорость и угол, то рассматриваем вертикальное движение, тогда формула очевидна любому школьнику. |
👍 0 👎 |
1. К сожалению, не в курсе.
2. Результат — не удивительный: система консервативна, значит работает принцип наименьшего действия (поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь). 3. Но, согласен с тем, что (при правильном подходе только!) задача (даже очень) красивая. 4. Школьнику задача полностью недоступна. Исключая тех немногочисленных счастливчиков, которым физика преподавалась хоть сколько-нибудь нормально. Я знаю только одного автора, который более или менее последовательно занимался подобными вещами. Но, к сожалению, сложность изложения у него выходит за рамки разумного. Понять то, что он пишет — вызывает затруднения у среднего студента первого-второго курса приличного вуза. 5. Решение задачи — вряд ли единственное. Вполне возможно можно сразу использовать формулу (с учетом сказанного вами) [m]{\mathbf{v}}^{2} — {{\mathbf{v}}}_{0}}^{2} = 2\mathbf{aS}[/m]. 6. Резко против. Это может служить (сильным) указанием на то, как решать задачу, но ни в коем случае не может восприниматься как решение задачи. |
👍 0 👎 |
Период полураспада
|
👍 0 👎 |
Как объяснять
|
👍 0 👎 |
ФИЗИК
|
👍 0 👎 |
ПО наклонной плоскости
|
👍 −1 👎 |
Ракета без формул
|
👍 0 👎 |
Физика задача из вступительных экзаменов в МФТИ 1989г
|