👍 0 👎 |
Кирпич на веревочкеМальчик привязал на веревочку длиной 1 метр и прочностью 4 кг силы кирпич массой 2 кг, и раскрутил его над головой. Рост мальчика вместе с рукой 1,5 метра. На сколько метров отлетит кирпич до удара об землю, когда веревочка порвется?
|
👍 +1 👎 |
1. 1 кгс примерно 10 Н.
2. Дальность полета тела, брошенного горизонтально определяется начальной скоростью и временем полета. 3. Время полета можно найти, рассматикая падение с высоты 1,5 м. Рост, правда, у мальчика маловат. Особенно, если учесть, что масса кирпича 2 кг. 4. Веревка разорвется тогда, когда сила натяжения сравняется с предельно допустимой (4 кгс). Далее все достаточно просто. Вспоминаем второй закон Ньютона и выражение для центростремительного ускорения. Отсюда можно выразить начальную скорость полета кирпича. Вроде так ;) |
👍 0 👎 |
"Время полета можно найти, рассматикая падение с высоты 1,5 м"
- Как верно заметили ниже, высота полета будет несколько меньше "Далее все достаточно просто. Вспоминаем второй закон Ньютона и выражение для центростремительного ускорения. " - В выражении для центростремительного ускорения участвует радиус окружности. Какой брать? Длину веревки, или какой-то иной? |
👍 0 👎 |
Действительно... дала маху. Признаю ;)
Высота, с которой падало тело меньше 1,5 м. Коллеги, спасибо за то, что поправили и не дали человеку запутаться! |
👍 0 👎 |
"Рост, правда, у мальчика маловат. Особенно, если учесть, что масса кирпича 2 кг."
- Он наверное маленький, но крепкий |
👍 0 👎 |
Добрая такая задачка после выборов )
Надо бы еще учесть, что высота падения будет меньше 1,5 метра (примерно на половину длины веревки), поэтому радиус поражения будет меньше. |
👍 0 👎 |
Сергей Яковлевич, в условии сказано "мальчик крутит кирпич над головой" — надо так понимать, что в горизонтальной плоскости. Вы решили уточнить модель, рассмотрев "конический маятник"? Боюсь, что это будет излишеством.
|
👍 0 👎 |
Про модель — мальчик крутит кирпич в горизонтальной плоскости, но она ниже верхней точки.
Надо рассмотреть силы, действующие на кирпич, я бы пункты 3 и 4 поменял местами, скорректировав высоту с 1,5 до расчетной. |
👍 0 👎 |
"...скорректировав высоту с 1,5 до расчетной."
- А как ее, расчетную высоту, рассчитать? |
👍 0 👎 |
"Надо бы еще учесть, что высота падения будет меньше 1,5 метра (примерно на половину длины веревки), "
- А почему именно на половину, а не одну треть или например две трети? Это можно как-то обосновать? |
👍 0 👎 |
Сергей Яковлевич хотел, по-видимому, обратить Ваше внимание на то, что кирпич может двигаться по окружности в горизонтальной плоскости, если 1) сила тяжести кирпича уравновешивается вертикальной составляющей силы натяжения верёвки и 2) горизонтальная составляющая силы натяжения сообщает кирпичу центростремительное ускорение; входящий в выражение для центростремительного уравнения радиус "орбиты", по которой движется кирпич, будет катетом некоторого прямоугольного треугольника, гипотенузой которого будет длина верёвки, а другим катетом... (лучше сделайте рисунок и увидите всё воочию!)
|
👍 0 👎 |
Нарисовал картинку. Оно?
http://i29.fastpic.ru/big/2011/1207/77/a2d4698afd525a91d5baba4586479577.gif |
👍 0 👎 |
Оно.
Только введите оси координат, чтобы не запутаться. Если ответ не сойдется с ответом в задачнике, не удивляйтесь. |
👍 0 👎 |
"Веревка разорвется тогда, когда сила натяжения сравняется с предельно допустимой (4 кгс)"
- Отсюда T = 2mg "если 1) сила тяжести кирпича уравновешивается вертикальной составляющей силы натяжения верёвки" - Отсюда проекция Ty = mg . А так как T = 2mg , то синус угла между веревкой и горизонталью 1/2, и угол 30 градусов А дальше что делать? |
👍 0 👎 |
Ну Вы даете!
Погодите, сейчас посмотрю. Займет где-то пол часа. |
👍 0 👎 |
Если ни где не ошибся.
Осталось решить задачу: Камень брошен горизонтально с высоты 1м со скоростью 4,7 м/c. Ответ надо проверить. Автор задачи вполне мог не учесть, что угол при вершине конуса — довольно большой и считать, что радиус вращения — 1м и высока, на которой обрывается камень — 1,5 м. С подобными вещами — сталкивались. |
👍 0 👎 |
У вас v = 4,7 м/с, а у меня получилось v = 3,8 м/c.
У кого ошибка? А понял, L = 1 метр, а вы похоже взяли по-ошибке полтора. |
👍 +1 👎 |
Молодчина!
Ошибка у меня. Так держать. Помню, совсем плохой мальчик был. Однозначные числа складывать не мог. А надо ЕГЭ сдавать. На последнем занятии говорит. "Вы ошиблись, Виктор Евгеньевич". Ну слава Богу, сдаст. Сдал. |
👍 0 👎 |
Еще пропустил слово в условии задачи:
На сколько метров отлетит кирпич ОТ МАЛЬЧИКА до удара об землю, когда веревочка порвется? Это на что-то влияет? |
👍 0 👎 |
Боюсь таких формулировок.
Что значить отлетит? Если "расстояние до мальчика" — повлияет. Если "насколько измениться расстояние до мальчика" — не повлияет. К сожалению, автор задачника плохо говорит по-русски и допускает двусмысленность, так где ее не должно быть. Тут поможет только ответ. Сверьтесь. Если ответа нет, а задачу надо сдавать — это вопрос к учителю, на который он обязан ответить. Вы задаете вопрос не по решению задачи, а по условию. |
👍 0 👎 |
А если "кирпич отскочит от мальчика", значит, очень крепкий мальчик. :-]
|
👍 0 👎 |
Не отскочит, не надейтесь.
|
👍 +2 👎 |
Из формулы h = gtt/2 находим время полета t = 0,45 секунд.
Из формулы s = vt находим расстояние полета по воздуху s = 1,73 метра. "Что значить отлетит? Если "расстояние до мальчика" — повлияет." - Так и будем считать. Расстояние от мальчика до места удара кирпича об землю. Надо просто сложить расстояния r и s , или как-то хитрее? |
👍 0 👎 |
Ну, не хитрее.
Лишь бы с ответом сошлось. См. выше. Успехов. |
👍 0 👎 |
"Лишь бы с ответом сошлось."
Главное, не соглашаться с ответом, если он не правильный ) |
👍 0 👎 |
"Надо просто сложить расстояния r и s , или как-то хитрее?
-Ну, не хитрее" То есть ответ будет x = r + s = 0,87м + 1,73м = 2,6 метра. Так? |
👍 +1 👎 |
Похоже, после обрыва веревочки, кирпич полетит вовсе не вдоль радиуса, а по касательной к окружности. И нужно не суммировать r и s, а по теореме Пифагора брать корень из суммы квадратов. Тогда x = 1,93 метра, а не 2,6 метра.
|
👍 0 👎 |
👍 0 👎 |
Ну что можно сказать.
На схему полета даже не смотрел. Такую дрянь рисовать не надо. В таких случаях, если Ваша мысль не понята с лета — объяснять бесполезно. Привыкайте. Мы все ошибаемся и поправляем ошибки друг друга. Понятно, что Вы правы. Разумеется, кирпич полетит по теореме Пифагора. Если я это проспал, то Ваше указание на это — понять просто обязан и без рисунка. Учитесь беречь свое время. Если надо — попросил бы сам. Молодчина! Так держать! И не останавливаться! ВЕ. |
👍 +1 👎 |
Физика. Уровень С.
|
👍 0 👎 |
Через ручей переброшена длинная упругая доска
|
👍 0 👎 |
Испарение капли дождевой воды во время падения.
|
👍 0 👎 |
Задачка по термодинамике что ли
|
👍 0 👎 |
Помогите, пожалуйста, решить задачу
|
👍 +1 👎 |
Пожалуйста, помогите решить
|