👍 +1 👎 |
Физика, 10 класс, законы НьютонаНикак не получается решить задачу. Постоянно не хватает данных.
Телу толчком сообщили скорость, направленную вверх вдоль наклонной плоскости. Найдите величину ускорения тела, если высота наклонной плоскости 4 м, её длина 5 м, а коэффициент трения 0,5. Перепробовала и так, и этак, начертила рисунок. OX Fтяги-Fтх-Fтр=ma Fтяги-mg sin a- M(коэф)N=ma OY N-mg cos a=0 N=mg cos a a=(Fтяги-mg sin a- M(коэф)N )/m a=m(a+g Можно найти синус альфа, поделив высоту на длину вроде бы. Пыталась вывести формулу для ускорения, но получилась ерунда. Потому что в ней оставалась масса, которую я не знаю. И найти её тоже никак. Не понимаю вообще, с какой стороны подходить к решению. Очень нужно до завтра, так как из трех задач решила только одну. Надеюсь понять хотя бы ещё 1. Помогите, пожалуйста. N-Fтy=0 |
👍 +1 👎 |
Сила тяги на это тело не действует, исключайте его из уравнений, а тогда и с массой проблем не останется.
|
👍 +1 👎 |
Все равно не понимаю. Тогда что получается по оси X?
Какое нужно писать уравнение? |
👍 +1 👎 |
Я не уверена, но вроде бы получается так:
OX -Fтх-Fтр=ma OY N-mg cos a=0 a=(-mg sin a-M mg cos a)/ m и отсюда сократить массу? |
👍 0 👎 |
Как вы направили оси.
Ответьте, сколько сил действует на тело? Если сумеете, приложите рисунок. Задача — не сложная. |
👍 +1 👎 |
Три силы: тяжести, трения, сила реакции опоры
Ну, ось икс по направлению движения, вверх Ось игрик вниз У меня получается ускорение -4, 8 м/c в квадрате На теме вообще не было, разобраться никак не могу |
👍 +1 👎 |
Ой, нет, ось игрик параллельна силе реакции опоры.
Сейчас пересчитала, теперь получается а=-11 м/с в квадрате |
👍 0 👎 |
Минус можно убрать.
Это, скорее всего, не туда координаты направлены, что не страшно. А вот 11 м/c/c — это не так. Ускорение — не должно превосходить ускорение свободного падения. Подождите, сейчас порисую, может быть что-нибудь получится. |
👍 +1 👎 |
Проекция силы трения и проекция силы тяжести в данной задаче направлены в одну сторону! Соответственно, ускорение будет определяться величиной ускорения свободного падения и неким коэффициентом пропорциональности (суммой синуса угла и произведения косинуса угла на коэффициент трения). В данном, опять же, случае, коэф. получается 1.1.
|
👍 +1 👎 |
У меня получился тот же ответ, что и у Вас ;) Если хотите — могу выложить немного размышлений на тему ;)
|
👍 +1 👎 |
Спасибо, оставлю как, есть, 11 м.с в квадрате.
|
👍 0 👎 |
Не надо!!!
Это заведомо неправильный ответ. |
👍 0 👎 |
Вроде так, проверьте.
|
👍 +1 👎 |
Внимательно читаем первый пост: "Телу толчком сообщили скорость, направленную вверх вдоль наклонной плоскости".
Вы решали задачу, в которой тело движется ВНИЗ!!! И сила трения у Вас, соответственно, направлена вверх по плоскости! |
👍 0 👎 |
Мариночка!
Умница! Ищите ошибки всегда и у всех (то есть, не ищите, конечно, замечайте). Больше всего люблю, когда ученики находят у меня ошибки (специально — никогда ошибки не делаю). Так что, огромных успехов, и всех благ. ПС. Задача может оказаться с неопределенным ответом, Тело начнет двигаться вниз. Проверьте (на всякий случай), не требуется ли второй ответ. |
👍 0 👎 |
Спасибо!
Тогда еще, вдогонку, пара моментов: 1. У Вас, к сожалению, в записи суммы сил (векторной) не стоит знак вектора над укорением. Не стоит, думаю, человека путать. 2. Стоило бы, наверное, указать, что сила трения скольжения ВСЕГДА направлена в сторону, противоположную направлению мгновенной скорости. Я это тоже не написала ;) С уважением... P.S. Знаю первоисточник. Авторы предлагают рассматривать движение тела вверх по плоскости только до того момента, пока его скорость не станет равной нулю. Прочие задачи, задачи, в которых требуется рассматривать несколько вариантов движения, выделены в отдельный блок ;) |
👍 0 👎 |
Ой, извините, я думал — ученица.
Ее и похвалил. А оказывается Вас. Не обижайтесь. (Но, действительно, очень люблю когда ученики у меня находят ошибки). 1. Откровенная ляпа. Торопился, поскорее ответить, да еще планшет, на котором работаю пока не очень хорошо. 2. Никогда не указываю. Это входит в определение силы трения скольжения. Первоисточника, к сожалению, не знаю (задачи не запоминаю). С удовольствием отвечу, если будут вопросы (все что угодно, похожее на вопросы). С уважением, ВЕ. ПС. Во всем есть свои плюсы и минусы. Если Елена Николаевна заглянет все-таки на форум, может быть ей будет полезно посмотреть, как женщины, которые не могут знать физику, по определению, учат мужчин (к счастью, так не считаю, и с благодарностью отнесусь а Вашей критике) |
👍 0 👎 |
Не обижаюсь, естественно. Честно говоря, побоялась Вас нечаянно обидеть ;)
1. Бывает. 2. Тоже не пишу, обычно, об этом. Однако, в данном случае, стоило сделать исключение, поскольку Елена Николаевна, сообщила о том, что разббор этой темы был ею пропущен. ;) P.S. По поводу последнего ПС, даже и не знаю, что ответить ;) Помолчу ;) Решения тоже не запоминаю. НО... их столько уже решено... У одного только Кирика в задачние для 9-ого класса их приведено 30 штук ;) |
👍 0 👎 |
Что Вы!
И не бойтесь! Не получится. 1. 2. Поможем? Можно на пару, но как Вы выберете. Тут — приоритет за Вами. ПС. С листа читаются. Возможно эта одна из причин ошибки. Грубо говоря, не стал читать условия... и так далее. |
👍 0 👎 |
Помогите пожалуйста
|
👍 0 👎 |
Вывести формулу
|
👍 0 👎 |
Здравствуйте!надеюсь на вашу помощь
|
👍 0 👎 |
Физика, 10 класс, движение системы связанных тел
|
👍 +2 👎 |
Пожалуйста, помогите с задачами на законы Ньютона
|
👍 0 👎 |
Задачи на законы Ньютона
|