👍 0 👎 |
Деньги.На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 руб.Если она купит 4 значка,то у неё останится 5руб.Сколько денег у Кати?
|
👍 0 👎 |
Какой класс?
|
👍 0 👎 |
А есть какие-то ограничения снизу?
|
👍 +1 👎 |
Можно решать арифметически, а можно алгебраически.
Начиная с конца 6 класса, и тем более с начала 7 класса подобные задачи принято решать алгебраически. В 5-м, 6-м — метод, как правило, на выбор ученика. В 4-м — одни учителя требуют арифметически, другие — на выбор ученика. Эту задачу может решить и второклассник или третьеклассник, но алгебраически — очень вряд ли, и рассматривать алгебраический метод в этом случае не следует. |
👍 0 👎 |
Под "алгебраически" подразумевается с помощью уравнения.
|
👍 0 👎 |
Задачу проще решить без уравнения, даже если вы в одиннадцатом классе. Представьте, что Катя купила 4 значка, а потом решила купить еще два (то есть до шести). Сколько еще денег ей потребуется? И сколько отсюда стоят два значка?
|
👍 0 👎 |
И чем эти рассуждения проще составления и решения уравнения, которые здесь очень просты — если хоть немного подумать?
Один толк, ИМХО. |
👍 0 👎 |
Они не проще — они сложнее. Но, в отличие от уравнения, дают понимание того, что происходит.
|
👍 0 👎 |
Поэтому, начиная не позднее 7 класса, ученик и будет решать с помощью уравнений — если научился составлять уравнения для текстовых задач.
И нелепо предлагать ему другое, ИМХО. |
👍 0 👎 |
Нелепо (если задача — научить обращаться с уравнениями) предлагать ему задачи, прекрасно решаемые арифметически.
Также нелепо начинать решать задачи с помощью уравнений тогда, когда человек не умеет решать никаких уравнений, кроме линейных. Лучше дать вначале какую-то минимально разумную "алгебраическую базу" и только после этого начинать ей пользоваться, но "на всю катушку". Разумеется, все сугубо ИМХО, и я заранее предвижу Ваше возражение, что в педагогике принято двигаться маленькими шагами, в ущерб логике но в пользу натаскивания и "усвояемости". |
👍 0 👎 |
Категорически против натаскивания.
Никогда не буду натаскивать в противовес логике. Поэтому в частности, люблю давать (придумывать) задания, в которых не нужен численный ответ (а нужно понять, например, кто быстрее, ближе и т.п.) Никогда не даю двух одинаковых текстовых задач, различающихся числами. В каждой новой задаче обязательно хоть что-нибудь новое, отличие может быть небольшим, а может большим. В каких-то ситуациях двигаюсь маленькими шагами, а в каких-то — гигантскими прыжками. А больше всего люблю (но подходит не всегда) метод снижения сложности, когда даю сначала сложную задачу, а потом снижаю сложность, пока не дойду до той сложности, при которой ученик может решать самостоятельно. Все это зависит от конкретного ученика и от того, на сколько он понимает и на сколько у него получается в конкретном вопросе. К каждому ученику в каждой ситуации свой ключик. Дидактические системы существуют разные. В той, в которой работаю я, натаскивания исключены в принципе. |
👍 0 👎 |
Лично для меня тем, что ответ я увидела сразу. А уравнение еще надо составить. Не отрицаю, что при решении уравнения будут проделаны совершенно те же операции, что и в моем "арифметическом" решении.
|
👍 0 👎 |
Для праздника в школе родители хотят купит кексы
|
👍 0 👎 |
Помогите пожалуйста Задача 7 класса
|
👍 0 👎 |
Логика,помогите пожалуйста
|
👍 0 👎 |
Папа позвонил дочке, попросил её купить кое-что из вещей
|
👍 0 👎 |
Шифровка арифметических действий
|
👍 0 👎 |
Задачи по геометрии
|