👍 +4 👎 |
Артикли — когда их рассматриватьЯ хотел бы поделиться своим выводом относительно последовательности изучения того или иного грамматического материала. В частности, в последнее время окончательно уверился в том, что тему артиклей стоит рассматривать как можно позже. Объяснение простое. Тема очень многогранная и местами противоречивая, также чуть ли не самая громоздкая по объёму, а её роль в говорении и понимании на слух достаточна мала. В итоге и взрослые, и дети именно на этой теме могут потерять интерес к языку, и посчитать, что познание языка штука нудная и сложная.
английский язык педагогика обучение
Прокопович Владимир Алексеевич
|
👍 +6 👎 |
Про артикли я рассказываю на одном из первых уроков, потому что в речи почти в каждом предложении встречаются эти странные для учеников слова, которые почему-то стоят в предложении в непонятном для учеников порядке. Чтобы снять непонятки, я даю понятие артиклей схематически, без особых подробностей. Основной момент — это известность-неизвестность, новый — не новый, единственный или один из ряда таких же, для примера — возможные переводы артиклей. В течение нескольких минут у человека складывается определенный алгоритм, который снимает трудность и повышает желание учиться. Просто первое представление этого сложного для начинающих понятия не должно быть расширенным. С артиклями можно просто познакомить, не вдаваясь в сложности.
Кроме того, на первом уроке я даю правило про порядок слов в предложении. Опять же схематически. Объясняю обязательно, почему возник определенный порядок слов в предложении (отсутствие падежных окончаний). Это интересно, на самом деле, потому что человек сам может вывести это правило, сравнив русские предложения и произвольный порядок слов в них и припомнив, что в английском/французском языках у существительных нет падежных окончаний. Человек должен точно осознать, как он должен строить предложения, это основа языка, с моей точки зрения. |
👍 +4 👎 |
А что касается конкретно французского языка, то я обязательно объясняю accents и связывание на первом уроке. Эти правила поначалу звучат несколько странно для учеников, особенно для тех, кто только начинает изучать язык, но поскольку с этими явлениями они будут встречаться постоянно, то считаю необходимым снять трудности сразу же. Потом ученики уже не так болезненно воспринимают эти особенности фр. языка. В том-то и фокус — объяснить сложное правило легко и доступно. Это очень повышает интерес учеников к предмету.
|
👍 +3 👎 |
Порядок слов в предложении я тоже даю в первые уроки, как впрочем и общее понимание артиклей. Только самое общее, чтобы он не спотыкался об это, строя предложение.
|
👍 +1 👎 |
Давать просто, на пальцах, не перегружая- надо рано. На пример: В языке все стремится к укорочению произношения. a<=one =один какой-то, the<=this/that =этот/тот самый. Давай — не давай правила, а исправлять в речи долго приходится. Главное ловить в речи и сразу давать схожие примеры. Но ловить так, чтобы не отбить охоты говорить, с нужными эмоциями. Дело тонкое...) |
👍 +1 👎 |
Как помочь ребенку учить иностранные слова.
|
👍 0 👎 |
Тест на знание английского. Вопрос.
|
👍 +3 👎 |
Дистанционное обучение
|