СПРОСИ ПРОФИ
👍
+6
👎 68

2. Психолого-педагогические особенности научения детей в возрасте 7-10 лет — какие?

Уважаемые преподаватели!

Помогите, пожалуйста, осветить аспект обучения детей в написании реферата о духовно-нравственном развитии детей и роли СМИ. Дело в том, что я учусь на IT-специалиста и очень далека от педагогики. Не могли бы вы подсказать, какие есть особенности в обучении детей в возрасте 7-10 лет. Необходимо посмотреть на вопрос с психологической и педагогической стороны.
Информации в источниках, доступных для меня, по этому возрасту крайне мало.

Заранее огромное спасибо!
обучение психологии психология обучение     #1   18 дек 2010 12:58   Увидели: 56 клиентов, 199 специалистов   Ответить
👍
+1
👎 1
Скачайте любой учебник по возрастной психологии или психологии развития. Найдите главу про младший школьный возраст. Информации масса. :-)
👍
+2
👎 2
Например вот этот:
👍
0
👎 0
спасибо!
  #4   18 дек 2010 13:19   Ответить
👍
0
👎 0
Не за что. :-)
👍
+4
👎 4
Отрывок из книги Матюхиной.

=====================================================================

Младший школьный возраст. К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу — все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться.
С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится учение. Учащиеся младших классов, за очень редким исключением, любят заниматься в школе. Им нравится новое положение ученика, привлекает и сам процесс учения. Это определяет добросовестное, ответственное отношение младших школьников к учению и школе. Не случайно они на первых порах воспринимают отметку как оценку своих стараний, прилежания, а не качества проделанной работы. Дети считают, что если они «стараются», значит, хорошо учатся. Одобрение учителя побуждает юс еще больше «стараться».
Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Им хочется научиться читать, правильно и красиво писать, считать. Правда, их больше увлекает сам процесс учения, и младший школьник проявляет в этом отношении большую активность и старательность. Об интересе к школе и процессу учения свидетельствуют и игры младших школьников, в которых большое место отводится школе и учению.
У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребностъ в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене. Характерна для младших школьников и потребность во внешних впечатлениях; первоклассника, как и дошкольника, в первую очередь привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности (например, атрибуты классного санитара — санитарная сумка, повязка с красным крестом и т. п.) .
С первых дней обучения в школе у ребенка появляются новые потребности: овладевать новыми знаниями, точно выполнять требования учителя, приходить в школу вовремя и с выполненными заданиями, потребность в одобрении со стороны взрослых (особенно учителя), потребность выполнять определенную общественную роль (быть старостой, санитаром, командиром «звездочки» и т. д.).
Обычно потребности младших школьников, особенно тех, кто не воспитывался в детском саду, носят первоначально личную направленность. Первоклассник, например, часто жалуется учителю на своих соседей, якобы мешающих ему слушать или писать, что свидетельствует о его озабоченности личным успехом в учении. Постепенно в результате систематической работы учителя по воспитанию у учащихся чувства товарищества и коллективизма их потребности приобретают общественную направленность. Дети хотят, чтобы класс был лучшим, чтобы все были хорошими учениками. Они начинают по собственной инициативе оказывать друг другу помощь. О развитии и укреплении коллективизма у младших школьников говорит растущая потребность завоевать уважение товарищей, нарастающая роль общественного мнения.
Для познавательной деятельности младшего школьника характерна прежде всего эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя — все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки.
Образность проявляется и в мыслительной деятельности детей. Они склонны понимать буквально переносное значение слов, наполняя их конкретными образами. Например, на вопрос, как надо понимать слова: «Один в поле не воин», — многие отвечают: «А с кем ему воевать, если он один?» Ту или иную мыслительную задачу учащиеся решают легче, если опираются на конкретные предметы, представления или действия. Учитывая образность мышления, учитель применяет большое количество наглядных пособий, раскрывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально ке то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново.
В эмоциональной жизни детей этого возраста изменяется прежде всего содержательная сторона переживаний. Если дошкольника радует то, что с ним играют, делятся игрушками и т. п., то младшего школьника волнует главным образом то, что связано с учением, школой, учителем. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению.
Наряду с эмоцией радости немаловажное значение в развитии личности младшего школьника имеют эмоции страха. Нередко из-за боязни наказания малыш говорит неправду. Если это повторяется, то формируется трусость и лживость. Вообще, переживания младшего школьника проявляются подчас очень бурно.
В младшем школьном возрасте закладываются основы таких социальных чувств, как любовь к Родине и национальная гордость, учащиеся восторженно относятся к героям-патриотам, к смелым и отважным людям, отражая свои переживания в играх, высказываниях.
Младший школьник очень доверчив. Как правило, он безгранично верит учителю, который является для него непререкаемым авторитетом. Поэтому очень важно, чтобы учитель во всех отношениях был примером для детей.
👍
0
👎 0

Здравствуйте!
К сожалению научить детей чему-либо,
чем мы не являемся сами, невозможно.
Если мы напряжённые, депрессивные и
психованные, они, общаясь с ними, стано-
вятся такими же. Если мы счастливы, они становятся счастливыми:))).
Всё очень просто:).

👍
0
👎 0

Ведущая деятельность этого возраста — это научение. Это начальная школа и ребенок выходит из семьи в социум. Прекрасный атериал на этй тему у Выготского, Посмотрите еще клиповое мышление у детей. Ваша сфера про это.

👍
0
👎 0

Задайте свой вопрос по обучению психологии
профессионалам

Сейчас онлайн 75 психологов
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
+4
👎 414

Нужен психолог   14 ответов

Нет сил больше жить. На протяжении нескольких лет муж периодически мне изменяет. Каждый раз мы миримся и я надеюсь, что он изменит свое поведение. Выгоняю его из квартиры, он не уходит. Нет больше сил бороться. Начала пить Сонапакс по 2 табл. На ночь. Детей нет. Муж их не хочет. Второй год нет в семье секса из-за нежелания мужа им заниматься. Дайте, пожалуйста, компетентный совет. Спасибо.
  03 янв 2015 01:19  
👍
+2
👎 27

Мотивация   7 ответов

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.
Как мотивировать молодого игрока, стремящегося к быстрой славе и карьере быть лучшим не вообще, а лучшим на своем, необходимом команде, месте?
Может быть литература какая нибудь есть по этому вопросу?
Спасибо.
  21 янв 2016 00:25  
👍
0
👎 01

Послеродовая депрессия   1 ответ

Помогите, пожалуйста, разобраться. Моя знакомая страдает от послеродовой депрессии (ребенку 9 месяцев), психиатр одобрил только пустырник. Вместе с тем депрессивные состояния у нее были и раньше, без особого лечения, то есть после родов все могло только усугубиться. Неужели при грудном вскармливании антидепрессанты однозначно недопустимы? Проблема ещё и в том, что в населенном пункте, где она живет, нет врачей, в передвижениях она, естественно, очень ограничена, поэтому я и задаю этот вопрос на форуме.
👍
0
👎 05

Психомоторика ребенка   5 ответов

Добрый день,
Вопрос к репетиторам, занимаюсь с ребенком 8 лет,
Мальчик во время занятий постоянно двигается, не может сидеть спокойно, советовал матери уже давно обратиться к детскому психологу,
Никаких действий с их стороны не происходит,
Посоветуйте, есть ли какие либо специальные упражнения по этому поводу и вообще буду рад любым Вашим советам и предложениям,
С уважением
А.Ю.
ASK.PROFI.RU © 2020-2021