👍 0 👎 |
ЗадачаВ 1 л воды при нормальных условиях растворили 22,4 л хлороводорода. Какова будет массовая доля вещества (%) в растворе?
|
👍 +2 👎 |
Найдите массу воды (только не забудьте, что она не газ, а жидкость, поэтому если Вы плотность воды наизусть не помните, посмотрите в справочниках) и массу газа хлороводорода при нормальных условиях. И посчитайте массу раствора.
Дальше — что такое массовая доля? |
👍 +1 👎 |
1 л воды весит 1 кг
22.4л HCl — это 1 моль. Т.О. у нас 1 моль HCl, это 36.5 г. Масса раствора составит 1000 + 36.5 = 1036.5г 36.5/1036.5 — посчитаете сами. И умножаем на 100%. |
👍 +4 👎 |
Эх, списать готовое решение — много ума не надо. А мы вроде договаривались, что помогаем решать САМОСТОЯТЕЛЬНО...
|
👍 0 👎 |
Мне кажется, что если ученик не может решить сам такую задачу, то помочь ему решить её "самостоятельно", да ещё в режиме он-лайн, очень затруднительно. Такие советы, как "найдите массу воду" , "посмотрите в справочниках", могут только окончательно запутать ученика. Поэтому в данном случае лучше всего выполнить просьбу ученика и действительно ПОМОЧЬ ЕМУ, то есть решить для него задачу.
И, вообще, ответ должен соответствовать интеллектуальному уровню ученика. |
👍 +3 👎 |
Нет. Не нужно писать ответы здесь ни при каком раскладе — это плохо во всех смыслах.
|
👍 0 👎 |
Да и режим здесь не онлайн.
|
👍 +1 👎 |
Если ученик хочет разобраться, то вопрос — как найти массу хлороводорода соответствует ЛЮБОМУ интеллектуальному уровню.
А набрать в Гугле "плотность воды" — усилие минимальное. Зато человек сделает это САМ. Для этого наш форум. ИМХО. |
👍 −2 👎 |
Зачем в этой задаче искать массу воды, если она дана?
Разве не всем известно, что литр воды весит 1 кг? Ваш совет — найти массу воды и посмотреть её плотность в справочнике (!), напомнил мне школьные годы, уроки физики. Задача: тело весом 5 кГ .... После чего всем классом мы вычисляли массу этого тела ... m = P/g = 5*9,8/9,8 = 5кг. Весь класс сидит и ничего не понимает, а учитель объявляет нас всех дебилами. |
👍 +6 👎 |
Вы ошибаетесь сразу в двух вещах: во-первых, дана не МАССА воды, а ОБЪЁМ, а это совершенно разные вещи. И совсем-совсем не "всем известно", что литр воды весит 1 кг.
За 20 с лишним лет работы с абитуриентами и первокурсниками химического вуза я постоянно вижу людей,которым это совсем не известно. И автоматизм в этом, даже если человеку известно, что литр ВОДы весит 1 кг, тоже плох, т.к. при этом очень часто потом возникает другая ошибка: массу 1 л РАСТВОРА, у которого уже плотность далеко не единица, тоже считают равной 1 кг. Поэтому если Вы внимательно прочитаете мои слова, то не будете переиначивать их: я прошу ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ найти массу воды, посмотреть её плотность. А не в обратной последовательности, как предлагаете Вы. Очень большое заблуждение — считать, что какое-то явление или понятие "ВСЕМ ИЗВЕСТНО". |
👍 +3 👎 |
А уж как часто ищут массу воды через МОЛЯРНЫЙ ОБЪЁМ... это вообще предмет отдельного обсуждения.
|
👍 +1 👎 |
Я тут тоже на каыфедре коллоидной химии спорил с доцентом.
По определению, 1 кг — это масса 1 л чистой воды. Внимание, вопрос: как при этом может быть плотность воды 0.98 кг/л? Тогда нам надо было готовить дисперсную систему равных плотностей вода — смесь октана с хлороформом. Ладно там кто-то точно подсчитал, плюнус минус изотопы, но зачем? Все равно по каплям подгоняли, пока шарик органики не зависнет в воде! ИМХО если решить задачу, прокомментировав каждое действие — это поможет. А если просто тупо выдать цифры — то тут сработает лишь правило 3 "З": зазубрил, здал, забыл. Я вот зря не напомнил Александру про закон сохранения массы. А вот объем раствора и объем растворителя путают часто, тут Ольга Валентиновна права. Для любителей путать и тех, кому лень считать, придумали моляльность — моль вещества на 1 кг растворителя. ЗЫЖ: а в реале много таких, кто не знает плотность воды? |
👍 +1 👎 |
Буквально на следующий день после моего поста №10 новая ученица-десятиклассница как раз и не смогла решить задачу, где дан объём воды. Она не знала плотности воды.
И через 15 минут как раз взяла массу воды как массу раствора в моей любимой задаче на растворы: этот тип задач я считаю индикатором понимания:"Найти массу соли, которую надо растворить в 1 л (или 500 г, или 5 моль, неважно), чтобы получить 10%-ный раствор". В моих абитуриентских группах их 20-25 человек таких бывает не менее 5-6 человек. Я никогда не даю эту информацию сначала, жду, как будут решать, а уж потом разбираем. Иначе пробелов не выявить. |
👍 +1 👎 |
Смешали стехиометрические количества а-моляльного раствора фосфорной кислоты и раствора едкого натра с мольной долей b. ВЫразить через a и b молярную концентрацию (или массовую долю) соли в полученном растворе. 60% решить не могут. Даже после крылатой фразы "примем для рассуждения 100г раствора". Вот не могут — и все!
И еще очень интересная простая до смеха задачка, которую не могут решить: сколько нужно взять фосфорного ангидрида и 6%-ного р-ра Н3РО4, чтобы получить 150 мл 3М раствора Н3РО4? Цифры взяты произвольные, но факт, что не решают. Плотности растворов в условии приводятся. А так, элементарные какие-то табличные данные стоит знать. Я вот помню только: Плотности: Вода 1 Ртуть 13 с копейками Бром 3 Спирт 0.7 (или 0.75) Пиридин 1.16 Керосин 0.8 Серная кислота 1.8 Гранит 2.6 Вот еще сегодня узнал, что плотность метилбромацетата 1.62. Но скоро, скорее всего, забуду, тк не часто с ним дело имею. Теплоемкость, Дж/кг: Вода 4200 Лед 2100 Температуры кипения Вода — 100 Спирт — 75 Метанол — 64 Эфир — 35 Хлористый метилен — ок. 40 Хлороформ 60-70 ТГФ 65 Больше по памяти не вспомню. Алдрич на работе под рукой, если что надо — посмотрю. То, что ученики сами спрашивают какие-то константы — это хорошо. Я обычно кладу на стол "краткий справочник физхимвеличин", все недостающие данные пущай сами там ищут. |
👍 0 👎 |
Так какая же это простая задача? К ней ещё прийти надо, постепенно, шаг за шагом.
Я к таким задачам очень не сразу перехожу. |
👍 0 👎 |
Я тоже не сразу ;)
|
👍 −1 👎 |
Химия 8 кл
|
👍 0 👎 |
Задача
|
👍 0 👎 |
Задача.
|
👍 0 👎 |
Химия ВУЗ
|
👍 0 👎 |
Задача на определение массовой доли вещества
|
👍 0 👎 |
Помогите пожалуйста
|