СПРОСИ ПРОФИ
👍
+2
👎 23

Ученик настаивает на использовании русского языка на занятии

Преподаю английский мужчине 30 лет, уровень Elementary. Язык ему необходим для путешествий, но не срочно.
Нас, преподавателей, в университетах, на курсах и различных тренингах учат, что занятие должно проводиться на английском языке. Исключение — некоторые моменты в грамматике. С этим мнением я согласна. В реальной жизни словаря\переводчика рядом может и не быть, и на родной язык надеяться не стоит.
Поэтому с самого первого занятия мы взяли все необходимые фразы для общения: как сказать, если что-то непонятно, как попросить повторить, написать слово и т.д. Надо сказать, словарный запас у моего ученика хороший для Elementary, т.к. раньше он много учил язык самостоятельно. Но он настаивает на использовании только русского языка, когда у него возникают вопросы. Например, может спросить " Что означает слово...?", хотя отлично знает этот вопрос на английском. И все в таком же духе. Конечно же, эти попытки пресекались, я побуждала его задавать вопросы на английском. Но каждый раз он раздражается, говорит, что учит язык для удовольствия и не хочет напрягаться. Эффективность для него на втором месте. Принципиально то, что на свои вопросы на русском он хочет получать ответы только на русском. Вплоть до смены перподавателя.Много раз говорили на эту тему, я объясняла, что он лишает себя удовольствия от погружения в язык, и эффективность от этого страдает, но толку нет. Проводить эти русско-английские как-то не очень интересно. Стоит ли говорить ему "до свидания" или не обращать на эту причуду внимания? За 7 лет такая ситуация первый раз, обычно все ученики согласны с моей схемой обучения. Коллеги, мне очень важно ваше мнение =)
английский язык обучение репетиторству педагогика обучение     #1   06 ноя 2013 18:11   Увидели: 44 клиента, 25 специалистов   Ответить
👍
+10
👎 10
Добрый вечер коллега!
Прежде всего хочу заметить, что Вы написали на внешний форум «Вашего Репетитора». Если Вы зарегистрированы, предлагаю Вам скопировать свой вопрос на внутренний форум — он лучше подходит для обсуждений методов, а здесь мы скорее даем консультации ученикам. Если же Вы не зарегистрированы, горячо советую это сделать. Если Вы не ищете учеников, анкету можно держать выключенной, а форумом пользоваться.

Чтобы ответить на Ваш вопрос по существу, нужно прежде всего уточнить одну важную вещь: а какова _Ваша_ цель на этих занятиях? Заработать как можно больше денег? Или деньги не главное? Если не они, то что? Кто по-Вашему формулирует цель обучения: Вы или ученик? Ответы на эти вопросы могут помочь выбрать правильную стратегию и тактику поведения преподавателя на занятии. Буду рад продолжить обсуждение на внутреннем форуме.

Пока что могу дать один экзотический совет. Ваше право воспользоваться им или нет. Не знаю, насколько он «попадет» в темперамент ученика, я его не видел, Вам виднее. Сразу скажу: если ему следовать, то следовать надо очень жестко и соблюсти как можно более полно. Начните следующий урок с разговора на русском языке. Отвечайте на все вопросы ученика, но делайте это только по-русски, в том числе, если он спрашивает по-английски. Постарайтесь сделать этот разговор интересным, но не очень содержательным и как можно более «ненапряжным». Рассказывайте анекдоты, интересные истории — может быть, о том, как Вы куда-то съездили. Может быть, какие-то занимательные факты об английском языке, о его истории. Старайтесь только избегать примеров, чтобы не звучали слова и не было повода спросить: как перевести это слово и т.д. Только общие факты. Сделайте ему несколько комплиментов — что-то о его знаниях, о работе. Только не переборщите — это не должно становиться издевательством или грубой лестью, а должно протекать очень дружелюбно, максимально увлекательно и развлекательно. Если он визуал, принесите интересный альбом с видами Англии или Штатов и обсуждайте по-русски. Ваша цель — продержаться как можно дольше. Лучше всего весь урок.

В случае, если ученик сам попросит перейти к делу, заведите подробный разговор о его целях. Что важнее — удовольствие или результат? Не давайте ему говорить «ну, удовольствие на первом месте, но результат тоже важен». Скажите: я Вас понимаю, что нельзя выбрать, но если был бы жесткий выбор, что бы Вы выбрали? Если он скажет «удовольствие», спросите: «Какого рода удовольствие? Что Вам даст это удовольствие? Как Вы поймете, что получили удовольствие?» и т. д. Соотнесите ответы с Вашим ответом на вопрос, что нужно Вам — и станет яснее, по пути ли Вам с этим учеником или нет.

Еще раз зову на внутренний форум. Удачи!
👍
0
👎 0

Следуйте за потребностями Вашего ученика. Мы точно не можем знать, почему нашим студентам важна та или иная активность (порой они и сами не могут ответить на этот вопрос). Спустя какое-то время, когда ученик будет более уверен в знаниях языка, больше проникнется доверием к Вам, Вы сможете постепенно переходить на использование на уроке только иностранного языка, самое главное без давления. Мне кажется, что на начальном этапе изучения языка мозг очень сильно напрягается и устает, поэтому мозгу необходима передышка и переход на родной язык (со временем мозг тренеруется и превыкает к большим нагрузкам). Это естественный процесс.

  #3   20 апр 2021 05:56   Ответить
👍
0
👎 0

Здравствуйте! Преподаю гитару уже лет 20, до сих пор. И лет 5 учу english самостоятельно, и периодами с репетитором. Поэтому, со всех сторон могу сказать Вам одно — клиент всегда прав.

Задайте свой вопрос по английскому языку
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по английскому
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2024