👍 0 👎 |
СловосочетаниеПожалуйста, помогите определить, какой вид подчинительной связи в словосочетании ИДУ ДОМОЙ. Я думаю, что примыкание. А в словосочетании ИДУ В ТЕАТР какой вид? Управление? Но ведь вопрос один и тот же — ИДУ (КУДА?) ДОМОЙ, В ТЕАТР ? А при управлении зависимое слово должно стоять в косвенном падеже, т.е. быть дополнением. Или я что-то не так понимаю?
|
👍 +3 👎 |
Наводящие вопросы.
1. Какая часть речи — домой? 2. Есть ли у него падеж? 3. Всегда ли косвенный падеж означает, что перед нами дополнение? |
👍 0 👎 |
Я понимаю, что ДОМОЙ — наречие, а В ТЕАТР — существительное, но смущает вопрос при словосочетании ИДТИ В ТЕАТР.
|
👍 +1 👎 |
Елена, "куда?" — это вопрос к обстоятельству, а обстоятельство может быть выражено существительным с предлогом, т.е. сущ. в косвенном падеже.
|
👍 +2 👎 |
Вопрос вопросом, не это главное. Если только вопросом руководствоваться, можно ошибиться.
1. При согласовании гл. слово всегда выражено сущ., а зависимое чаще всего отвечает на вопрос КАКОЙ?. Но кроме этого нужно проверять, согласуются ли главное и зависимое слова, т.е. при согласовании если меняется главное слово — зависимое меняется тоже: интереснАЯ книгА — интереснОЙ книгОЙ и т.д. Если руководствоваться только вопросом, можно допустить ошибку, например: кофе (КАКОЙ?) по-турецки — вопрос задаётся, но это примыкание. 2. При управлении гл. слово может быть глаголом, сущ., реже прилаг., причастием. Главное при управлении — это вопросы косвенных падежей. Но если вопрос обстоятельства задаётся, то это не значит, что перед вами примыкание. Маргарита Константиновна верно пишет про обст-во, выраженное сущ. с предлогом. При управлении меняться может главное слово (как начальник на работе — управляет всеми, а им попробуй поуправляй) 3. С примыканием всё просто: к главному слову могут примыкать (т.е. быть зависимыми) только неизменяемые слова: наречия, деепричастия, неопр. форма гл. (инфинитив), три притяжательных местоимения ЕЁ, ЕГО, ИХ (представляют собой застывшую форму личных местоимений в косв. падеже), несклоняемые слова. Иногда встречаются словосочетания типа стрижка каре. ПРИМЕРЫ: быстро шёл, говорил улыбаясь, желание петь, уехал учиться, её сумка, его ноутбук, их квартира, кофе глясе. |
👍 −1 👎 |
|
👍 0 👎 |
Нет-нет, это вы Елене отвечаете
|
👍 +4 👎 |
Елена, подлежащее, сказуемое, дополнение, определение и обстоятельства — это характеристики членов предложения. Существительное, глагол, наречие и т.д. — части речи.
Части речи и члены предложения — это разные понятия. Ставить между ними знак равенства нельзя. Если говорить языком начальной школы, то предложение — это как квартира, в которой живут слова — разные части речи. Бывают квартиры однокомнатные (только грамматическая основа), бывают и пятикомнатные (несколько грамматических основ + второстепенные члены предложения). Кто живет в этих комнатах? Обычно в комнате "подлежащее" живут существительные, в комнате "сказуемое" — глагол, в комнате "обстоятельство" — наречия. Но обычно не значит всегда. Иногда в комнате "подлежащее" живет глагол, а в комнате "сказуемое" — существительное (например, как в предложении "Болтать глупости — дело нехитрое"). В случае "иду в театр" в комнате "обстоятельство" живет существительное с предлогом. Кстати, насчет определения типов словосочетаний. Если внутри (!) словосочетания есть предлог, это всегда управление. |
👍 +1 👎 |
Татьяна Владимировна, я насчёт последнего Вашего утверждения насчёт предлога внутри словосочетания. Думается, что такой способ "узнавания" управления может дезориентировать ученика. А вдруг попадётся что-то типа "поел в охотку"? Ведь недостаточно подготовленный ученик заявит, что это управление.
|
👍 +1 👎 |
Или , к примеру, ИДУ ПО ШОССЕ
|
👍 0 👎 |
Платье сестры
|