👍 0 👎 |
Скольжение бруска по плоскости от пружиныПо горизонтальной плоскости может с коэффициентом трения 0,1 скользить брусок массой 1 кг. Брусок прижимают к закрепленной пружине жесткостью 100 Н/м , сжимая пружину на величину деформации x, и отпускают.
Найти зависимость расстояния L на которое будет пружиной откинут брусок, от величины x. Найти величину L при x = 0,5 см ; 1,5 см ; 3см . |
👍 0 👎 |
👍 0 👎 |
Попробовал составить уравнение движения — но оно очень уж сложное получается, с переменным ускорением. Может как попроще можно, решить, например через импульс силы?
|
👍 0 👎 |
Не думай о секундах с высока...
Ой! Не думай о законах сохранения с высока... Закон сохранения энергии должен помочь, решение получится в три коротенькие строчки. Исходная задача решения не имеет. Контекстом не определена система отсчета. |
👍 0 👎 |
Систему отсчета возьмем в виде неподвижной (относительно поверхности) оси x направленной вправо, по направлению движения бруска. За ноль примем начальное положение бруска перед его отпусканием.
Закон сохранения энергии: потенциальная энергия бруска mgh переходит в его кинетическую энергию m v v /2? Но высота h тут не указана. |
👍 0 👎 |
Об этом и речь.
Система отсчета в задаче — не определена. Про высоту и речи быть не может. |
👍 0 👎 |
А, тут же он не с горки скатывается, нужно энергию пружины брать.
E = kxx/2 переходит в E = m v v/2 . Отсюда v = x корень (k/m) = 10x. Но как скорость v перевести в расстояние L если движение сложное, а не равномерное и не равноускоренное? Скорость движения сначала увеличивается, причем не равноускоренно, потом уменьшается. И время движения не известно. Как тут из v найти L ? |
👍 0 👎 |
Ну, что Вы как маленький, честное слово!
Хоть с системой отсчета определились, и то хлеб. Вы же прекрасно понимаете, что если не задана зависимость силы трения от скорости, то силу трения предлагается принять постоянной, и работу силы трения считать как произведение, а не как устрашающий интеграл от скалярного произведения F(v(s))ds. |
👍 0 👎 |
А, значит скорость считать не нужно было, потенциальная энергия пружины переходит не в кинетическую энергию груза, а тратится на совершение работы против силы трения.
A = FL = мю N L , так как N = mg , то A = мю mgL , Если у нас E = A значит kxx/2 = мю mgL , отсюда L = kxx/ (2 мю mg) = 100xx/(2*0,1*1*10) = 50xx Правильный ответ получился? Нигде не ошибся? |
👍 0 👎 |
Нигде не ошиблись.
Вроде. Правда о таких вещах, скорее, я у Вас спрашивать должен. |
👍 0 👎 |
Взял L = 50xx . Подставил заданные в условии x = 0,5 см ; 1,5 см ; 3 см (или 0,005 м ; 0,015 м ; 0,03 м).
Получилось L = 0,00125 м ; 0,01125 м ; 0,045м Последний ответ ладно, но в первых двух получается L < x . Вроде же не должно бы так быть? Может считали неправильно? Или все так и есть? |
👍 0 👎 |
Ну, было же сказано, это мне надо у Вас спрашивать в чем дело, а никак не наоборот.
Признаюсь, проспал. Вряд ли сильно серьезно отнесся к задаче. Кстати, мог проспать и если бы отнесся полностью серьезно. В чем дело, Вы знаете. Поэтому просто соглашусь, что Ваши сомнения полностью обоснованы. Так быть не должно. Задача решена неверно (точнее, решение верно не для всех х). |
👍 0 👎 |
Благодарю за обсуждение.
Надеюсь, эта задача показалась вам интересной. |
👍 0 👎 |
Взаимно, Вам также большое спасибо.
Но беседовать хотелось бы несколько более продуктивно, с большей взаимной пользой, что ли, и о более интересных вещах. Конечно, эта задача интересной не показалась. То, что она с ловушкой — еще не делает задачу интересной. Никак не ждал подобного подвоха, вот и промахнулся. Что касается практики, на практике — едва ли не все задачи — такие. В любом случае — спасибо, немножко проветрились мозги, ну и еще кое-что, так что не без пользы, надеюсь не без взаимной. Для сравнения, расскажу случай из практики. Вчера на уроке. Физика. Ученик — хороший (просто хороший, не выдающийся, звезд с неба не хватает, но умница), материла почистили, перешли к непосредственной подготовке к ЕГЭ. Один из сборников, первый вариант., 21 задание группы А. Он решает, я контролирую. А теперь, не падайте в обморок. Я ошибся при решении 7 задачах (именно ошибся, неправильно решил). Напомню, задачи группы А. Долго смеялись (вместе). Это было одно из самых продуктивных занятий (с точки зрения обоих). |
👍 0 👎 |
Подвижный блок
|
👍 0 👎 |
Помогите с задачей по физике
|
👍 −1 👎 |
Нелипкая доска
|
👍 0 👎 |
Сила трения (в) равна
|
👍 0 👎 |
Электростатика с пружинкой
|
👍 0 👎 |
Пластическая деформация металла
|