👍 0 👎 |
Перпендикулярный полет7. Перпендикулярный полёт(Физтех2013)
Через время 4 c скорость брошенного под углом к горизонту тела оказалась перпендикулярна начальной скорости. Найдите перемещение тела за это время. Сопротивлением среды пренебречь. g=10м/с2. Хотелось бы посмотреть как решают такую задачу. |
👍 0 👎 |
Уже было.
Я рассматриваю движение в проекциях на оси, направленные по скоростям. И сразу ответ жтквадрат пополам. |
👍 0 👎 |
А можно через относительное движение двух тел (V1 и -V2).
Относительное движение равномерное прямолинейное со скоростью gt. Время сближения gt/2. Кому что нравится больше. |
👍 +1 👎 |
Жаль, что не поняли меня.
Я рассматриваю движение в проекциях на оси, направленные по скоростям Начальной и конечной. В одной проекции конечная скорость равна нулю, в другой — начальная равна нулю. Поэтому перемещение в проекции определяется как аt^2/2. Где одно а = g*sin, а другое а=g*cos. И по Пифагору получаем ответ . |
👍 −4 👎 |
Владимир Александрович, решение , которое я назвал "правильным" есть решение по осям. Ваша заслуга состоит в удачном выборе осей. Поэтому и Ваше решение есть решение именно практически работающего специалиста, а не профессионального педагога.
|
👍 0 👎 |
Почему считаете, что ученик должен быть"зашореным". Делай только так, а не иначе!
При бросании в горку, учитель рассказывает, как правильно (удобнее) выбрать систему координат. Не понимаю Ваших проблем... |
👍 −2 👎 |
А Вы посмотрите по ссылке, как учит учитель. С ума сойти.
|
👍 0 👎 |
Кстати, вспомнил хорошую задачу.
Через дом надо перекинуть камень. Ширина дома L, высота фасада H, высота задней стены h. (Покатая крыша). С какой минимальной скоростью надо бросить камень? Решать "правильно" Вряд ли получится. Порешайте "неправильно". |
👍 −2 👎 |
Вот не знаю как назвать такое решение-«правильным» или нет. Это из Кванта
Вводятся оси координат x и y по горизонтали и вертикали соответственно. Точки А и В есть передняя и задняя точки вершины дома. Сначал решаем задачу нахождения минимальной скорости вт. А для прохождения траектории т. В [m]l=v\cos \alpha t[/m] [m]0=H+v\sin \alpha t-\frac{g{{t}^{2}}}{2}[/m] Исключаем t, получаем квадратное уравнение для v ,отбирая случай дискриминанта , равного 0, для единственности. Затем используем закон сохранения энергии [m]{{v}^{2}}_{o}={{v}^{2}}+2gH[/m] Ответ для искомой скорости [m]{{v}_{0}}^{2}=g(\sqrt{{{(H-h)}^{2}}+{{l}^{2}}}+H+l)[/m] |
👍 0 👎 |
Всё верно.
Термин "правильное, неправильное" решение Вы придумали. В средненькой школе средненький учитель такое не решает. У Вас во втором уравнении описка -H-h Просто у меня есть совсем "неправильное " решение Почти без алгебру. Про зону поражения и параболоид. Вы меня понимаете! |
👍 +1 👎 |
Моему сыну в школе дали задачку.
Молодой человек с девушкой плывут на лодке вверх по реке. Под мостом девушка уронила шляпку. Через час они обнаружили потерю шляпки и, повернув назад, догнали шляпку в 6 километрах ниже моста. Какова скорость течения реки? Он занимался с вашим репетитором-математиком. Он «помог» сыну составить систему. Я не поленюсь, приведу её МАИ. Но мне приходится размещать научно-технические задачи у математиков, я насмотрелся. Я , к сожалению, не могу постоянно помогать сыну. Но с женой конфликт- она говорит, раз репетитор так ск5азал, так и надо решать. И еще не порядочно,блокировать человека, это г[m]({{v}_{1}}-{{v}_{2}})1=l[/m] [m]({{v}_{1}}+{{v}_{2}})t=l+6[/m] [m]{{v}_{2}}(t+1)=6[/m] Сын долго не мог ее решить. Но ведь задача решается в уме. Надо 6 разделить на 2 и все. Я сам инженер, кончил оворит лишь о моей правоте-видно здесь много тех самых. |
👍 0 👎 |
Совершил ошибки в наборе, мало опыта. Самое главное:
1) репетитор -настоящий математик в кавычках. 2) конфликт с женой. 3) непорядочно блокировать человека за его мнение. |
👍 +1 👎 |
Исправил свое послание.
Моему сыну дали в школу задачку. Молодой человек с девушкой плывут на лодке вверх по реке. Под мостом девушка уронила шляпку. Через час они обнаружили потерю шляпки и, повернув назад, догнали шляпку в 6 километрах ниже моста. Какова скорость течения реки? Он занимался с вашим репетитором-математиком. Он «помог» сыну составить систему. Я не поленюсь, приведу её [m]({{v}_{1}}-{{v}_{2}})1=l[/m] [m]({{v}_{1}}+{{v}_{2}})t=l+6[/m] [m]{{v}_{2}}(t+1)=6[/m] Сын долго не мог ее решить. Но ведь задача решается в уме. Надо 6 разделить на 2 и все. Из-за этого конфликт с женой, она говорит, раз репетитор так решает, так и надо. Я сам не математик, инженер, кончил МАИ. Но приходится размещать научно- технические задачи у математиков, потому насмотрелся на их результаты. То, что меня здесь блокируют, значит угадал со своим мнением, здесь много таких , не хотят услышать чужое мнение. |
👍 0 👎 |
Вы правы!
Дело в том, что эта задача ближе к физике. Наверное, Ваш "математик" не привык к таким операциям, как переход к другой системе отсчёта. (В данном случае связанной с плывущей шляпой). Сразу получаем 2 часа и т.д. |
👍 0 👎 |
Время падения тела-человека с 10 км высоты.
|
👍 0 👎 |
Перпендикулярный полет
|
👍 0 👎 |
Очень сложно разобраться
|
👍 0 👎 |
Про часы, помогите.
|
👍 −1 👎 |
Мнение физиков?
|
👍 0 👎 |
Кинематика физика
|