👍 0 👎 |
Найдите значение дроби при указанных значениях переменныхx(в квадрате) -xy+y(в квадрате) — (x-y)<---в квадрате
-------------------------------------------------------------------------------- x+y При x= 0,3 и у = 0,5 Помогите пж! |
👍 +1 👎 |
А проблема-то в чём? Всюду вместо x подставьте 0,3 , вместо y подставьте 0,5 и считайте. Какое действие Вы не можете выполнить?
|
👍 +1 👎 |
Сначала нужно упростить выражение, чтобы поменьше считать, а потом подставлять числа.
|
👍 0 👎 |
Я думаю, Евгения Павловна, что если уж у ученика возникла проблема в такой задаче, то велик риск сделать ошибку при упрощении. Так что считать как есть в данном случае, мне кажется, менее рационально, зато более надёжно.
|
👍 +4 👎 |
Александр Борисович!
Изучать алгебру и не учиться алгебраическим преобразованиям? Это нонсенс. |
👍 0 👎 |
Да, я был неправ.
|
👍 +1 👎 |
(несколько часов подумав)
Всё-таки поторопился, Евгения Павловна, посыпать голову пеплом. Разумеется, приведённый пример — на алгебраические преобразования. И учиться им необходимо, кто ж спорит. Однако и без преобразований ответ можно получить, вычисляя в лоб, и ничего сложного в таких вычислениях нет. Тем не менее, Даниил обратился на форум. Это значит, что он не смог решить задачу ни одним способом. То есть его проблемы не в неумении раскрывать квадрат разности и приводить подобные — точнее, не только в этом. Проблемы касаются вещей куда более элементарных: либо он не умеет подставлять в формулу значения переменных, либо есть сложности в простейших арифметических операциях. И мне кажется, что следует сперва разобраться с этим базовым уровнем, а потом уже идти дальше. Где я неправ? Хотелось бы узнать Ваше мнение как методиста. |
👍 +1 👎 |
1. Даниил мог обратиться на форум по разным причинам (одной или несколько):
1) не хотел сам думать (и это не так уж и редко) 2) не знает, что значит найти значение выражения при заданных значениях переменных 3) не умеет работать с десятичными дробями 4) не умеет выполнять алгебраические преобразования — такое даже с сильными учениками, у которых с математикой все хорошо, в первые дни 8 класса не редкость 5) не вошло в привычку — упрощаем, на сколько возможно, выражение, а затем подставляем числа. Если бы ко мне пришел на урок новый ученик, который попросил бы помочь с таким заданием (или я дала бы такое задание), я бы дала бы ему ряд вспомогательных заданий, более простых, чтобы, во-первых, разделить проблемы, во-вторых, начать их ликвидировать сначала по отдельности, потом (на столько быстро, на сколько получилось бы с данным учеником) уже с комплексными заданиями. Мне часто (но это не значит, что всегда) подходит такой стиль работы: снижение трудности, по мере необходимости, но максимум додуматься сам. И, конечно, восьмиклассника уже давно можно отсылать к его учебнику, а не рассказывать, что делать, ИМХО. |
👍 +1 👎 |
Интересно было бы услышать ответ Даниила. Как удобнее решать? Или решения до сих пор нет?
|
👍 0 👎 |
Спасибо, Евгения Павловна!
|
👍 0 👎 |
Найдите значение дроби 3а-4в/а+2в
|