СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 09

Найдите значение дроби при указанных значениях переменных

x(в квадрате) -xy+y(в квадрате) — (x-y)<---в квадрате
--------------------------------------------------------------------------------
x+y
При x= 0,3 и у = 0,5
Помогите пж!
математика обучение     #1   10 сен 2013 18:19   Увидели: 90 клиентов, 4 специалиста   Ответить
👍
+1
👎 1
А проблема-то в чём? Всюду вместо x подставьте 0,3 , вместо y подставьте 0,5 и считайте. Какое действие Вы не можете выполнить?
👍
+1
👎 1
Сначала нужно упростить выражение, чтобы поменьше считать, а потом подставлять числа.
👍
0
👎 0
Я думаю, Евгения Павловна, что если уж у ученика возникла проблема в такой задаче, то велик риск сделать ошибку при упрощении. Так что считать как есть в данном случае, мне кажется, менее рационально, зато более надёжно.
👍
+4
👎 4
Александр Борисович!
Изучать алгебру и не учиться алгебраическим преобразованиям? Это нонсенс.
👍
0
👎 0
Да, я был неправ.
👍
+1
👎 1
(несколько часов подумав)
Всё-таки поторопился, Евгения Павловна, посыпать голову пеплом.
Разумеется, приведённый пример — на алгебраические преобразования. И учиться им необходимо, кто ж спорит. Однако и без преобразований ответ можно получить, вычисляя в лоб, и ничего сложного в таких вычислениях нет.
Тем не менее, Даниил обратился на форум. Это значит, что он не смог решить задачу ни одним способом. То есть его проблемы не в неумении раскрывать квадрат разности и приводить подобные — точнее, не только в этом. Проблемы касаются вещей куда более элементарных: либо он не умеет подставлять в формулу значения переменных, либо есть сложности в простейших арифметических операциях. И мне кажется, что следует сперва разобраться с этим базовым уровнем, а потом уже идти дальше.
Где я неправ? Хотелось бы узнать Ваше мнение как методиста.
👍
+1
👎 1
1. Даниил мог обратиться на форум по разным причинам (одной или несколько):
1) не хотел сам думать (и это не так уж и редко)
2) не знает, что значит найти значение выражения при заданных значениях переменных
3) не умеет работать с десятичными дробями
4) не умеет выполнять алгебраические преобразования — такое даже с сильными учениками, у которых с математикой все хорошо, в первые дни 8 класса не редкость
5) не вошло в привычку — упрощаем, на сколько возможно, выражение, а затем подставляем числа.

Если бы ко мне пришел на урок новый ученик, который попросил бы помочь с таким заданием (или я дала бы такое задание), я бы дала бы ему ряд вспомогательных заданий, более простых, чтобы, во-первых, разделить проблемы, во-вторых, начать их ликвидировать сначала по отдельности, потом (на столько быстро, на сколько получилось бы с данным учеником) уже с комплексными заданиями. Мне часто (но это не значит, что всегда) подходит такой стиль работы: снижение трудности, по мере необходимости, но максимум додуматься сам.
И, конечно, восьмиклассника уже давно можно отсылать к его учебнику, а не рассказывать, что делать, ИМХО.
👍
+1
👎 1
Интересно было бы услышать ответ Даниила. Как удобнее решать? Или решения до сих пор нет?
👍
0
👎 0
Спасибо, Евгения Павловна!

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 00

Найдите значение дроби 3а-4в/а+2в   0 ответов

найдите значение дроби 3а-4в/а+2в
  09 ноя 2014 23:11  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024