👍 +1 👎 |
Найдите наибольшее натуральное число, из которого вычеркиванием цифр нельзя получить число, делящееся на 11помогите)
математика обучение
Сергей Лопатин
|
👍 +3 👎 |
Можете привести примеры чисел (однозначных и двузначных), которые делятся на 11 нацело?
|
👍 +1 👎 |
11,22,33,44,55 66.77,88,99,121
|
👍 +2 👎 |
Молодец! А однозначные есть?
|
👍 0 👎 |
нет,а т.к число 11 двухзначное
|
👍 +2 👎 |
На самом деле такое однозначное число, которое нацело делится на 11 есть , просто про него часто забывают, не принимают, наверное, во внимание, а зря ;-)
|
👍 0 👎 |
эмсс и какое же оно?
|
👍 +6 👎 |
Оно не натуральное ;-)
|
👍 −1 👎 |
0,11?
|
👍 +3 👎 |
Не поняла, это пример ОДНОЗНАЧНОГО числа?
|
👍 0 👎 |
ну как бЭ да)ну я уже понял что это не правильно
|
👍 +2 👎 |
Хорошо, тогда выпишите, пожалуйста, все однозначные числа.
|
👍 +1 👎 |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
|
👍 +2 👎 |
Отлично! И какое из них не является натуральным и нацело делится на 11 (результат деления — ЦЕЛОЕ число)?
|
👍 +1 👎 |
0?
|
👍 +3 👎 |
Конечно, это число 0!
|
👍 +4 👎 |
Извините, восклицательный знак здесь оказался совсем не к месту, не воспринимайте его, пожалуйста, за знак факториала
|
👍 0 👎 |
Число 0 не натуральное( |
👍 +1 👎 |
спасибо !!!все понял!)
|
👍 +2 👎 |
Число-то какое получилось?
|
👍 0 👎 |
а разве ноль не натуральное число??
|
👍 +1 👎 |
Ноль не относится к множеству натуральных чисел, но входит в множество целых чисел.
|
👍 +1 👎 |
Число-то какое получилось?
0 |
👍 +3 👎 |
Это самое большое НАТУРАЛЬНОЕ число, из которого вычеркиванием цифр нельзя получить число, делящееся на 11??? Вы хотите сказать, что это ответ на поставленный Вами вопрос в стартпосте?
|
👍 0 👎 |
ну наверное)ну шас понял что нет
|
👍 +2 👎 |
Надеюсь, что Вы поняли, что при вычеркивании цифр у этого числа не должны получиться те числа (однозначные и двузначные), которые мы с Вами нашли. Думайте дальше!
|
👍 0 👎 |
а как тогда узнать какое число?
|
👍 +2 👎 |
Подумайте, что может остаться после вычёркивания.
|
👍 0 👎 |
987654321 надеюсь правильно?
|
👍 0 👎 |
Да, молодец! Число определил верно, но всё-таки задача ещё не доведена до конца... Почему?
|
👍 0 👎 |
или все же нет?
|
👍 0 👎 |
почему, не знаю)
|
👍 +2 👎 |
Ну, например, я сейчас вычеркну какую-нибудь цифру, или две... Может ли так случиться, что оставшееся число разделится на 11?
|
👍 0 👎 |
нет)наверно 987654321.00 или как то так
|
👍 +1 👎 |
987654321.00??? Что это?
|
👍 0 👎 |
хм значит неверно)ну тогда больше не знаю вариантов ответа
|
👍 +3 👎 |
Сейчас я говорю не про варианты ответов (число-то найдено правильно), а про то, чего не хватает для полного решения задачи.
|
👍 0 👎 |
аа))ну я не знаю чего не хватает
|
👍 +2 👎 |
Нужно доказать, что при вычеркивании ЛЮБОГО количества цифр у нас не может получиться число, которое делится на 11. Мы пока рассмотрели только предельные случаи (число не может содержать нуля и двух повторяющихся цифр).
|
👍 0 👎 |
ну чтобы доказать надо посчитать например с этого числа убрать 987654321 убрать 9 и 8 то получиться 7654321 следовательно оно не делить на 11
|
👍 +2 👎 |
Ну, это только одно из чисел, которые могли остаться. Вы сможете перебрать ВСЕ случаи?
|
👍 0 👎 |
нет
|
👍 +1 👎 |
Ну, на самом деле, иногда и метод перебора может помочь (если, конечно, таких чисел будет не ОЧЕНЬ много), но в случае этой задачи таких чисел будет, действительно, многовато...
Настало время вспомнить признак делимости на 11, надеюсь, Вы его знаете. |
👍 0 👎 |
На 11 делять только те числа у которых разница между суммой цифр занимаюших нечетные места,и суммой цифр занимаюших чётные места деляться на 11 или равно 0 — только правда не очень понимаю этот признак
|
👍 +2 👎 |
Так вот теперь самое время этот признак ПОНЯТЬ! А что Вам здесь непонятно, в признаке?
|
👍 0 👎 |
у которых разница между суммой цифр занимаюших нечетные места,и суммой цифр занимаюших чётные места- вот че то тут
|
👍 +1 👎 |
Запишите, пожалуйста, сумму цифр числа 656392, стоящих на чётных местах, затем сумму цифр, стоящих на нечётных местах, а затем их разницу.
|
👍 0 👎 |
Четных 14 ,нечетных 17
|
👍 0 👎 |
Будьте внимательны, в признаке не идёт речь о чётных или нечетных цифрах числа.
|
👍 0 👎 |
тогда четных 10 )нечетных 20
|
👍 +1 👎 |
Можно полюбопытствовать, а как Вы это посчитали?
|
👍 0 👎 |
неверно опять)я не знаю больше
|
👍 +1 👎 |
Просто интересно, каким образом Вы этот ответ получили. Прочтите, пожалуйста, ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО, что я попросила Вас сделать в #46.
|
👍 0 👎 |
Прочитал.
|
👍 +1 👎 |
Вы ответили на ТЕ вопросы, которые были Вам заданы?
|
👍 0 👎 |
но только не знаю как делать
|
👍 +1 👎 |
А ЧТО делать, знаете?
|
👍 0 👎 |
нет не ответил
|
👍 +1 👎 |
Ну, а просто сумму цифр этого числа найти сможете?
|
👍 0 👎 |
31
|
👍 +1 👎 |
А тех, которые СТОЯТ на нечётных местах? И на чётных?
|
👍 0 👎 |
нечетных 21 четных 9
|
👍 0 👎 |
ой 10
|
👍 +1 👎 |
А разница?
|
👍 0 👎 |
в 11
|
👍 +1 👎 |
Так полученная разница удовлетворяет условию, указанному в признаке делимости или нет? Какой вывод можно сделать о делимости числа 656392 на 11?
|
👍 0 👎 |
удовлетворяет) ну то, что у этого числа разница между суммой цифр занимаюших нечетные места,и суммой цифр занимаюших чётные места в 11 Как то так
|
👍 +1 👎 |
Хорошо, теперь можете проверить, что действительно число 656392 делится на 11 и, надеюсь, что признак делимости на 11 стал Вам понятнее. Теперь нужно подумать, как применить этот признак к тем числам, которые у нас могут остаться после вычёркивания каких-либо цифр из числа 987654321.
|
👍 0 👎 |
и как же его приминить?
|
👍 +1 👎 |
А ка Вы думаете, какая разность между цифрами, стоящими на нечётных и чётных местах может получиться? Может ли получиться, например, 0?
|
👍 0 👎 |
разность в 5 вроде или нет?
|
👍 +1 👎 |
Не обязательно, мы же уже можем что-то вычеркнуть. А нулю-то она может равняться?
|
👍 0 👎 |
ну да ))
|
👍 +1 👎 |
Интересно, приведите-ка пример
|
👍 0 👎 |
значит нет...
|
👍 +2 👎 |
Напомню, число 987654321 было НАИБОЛЬШИМ, а все цифры в нём — РАЗЛИЧНЫ. Думайте!
|
👍 +1 👎 |
я вам надоел уже наверно...
|
👍 +4 👎 |
Мне кажется, Вы сами уже устали, хотя и значительно продвинулись в задаче. Можем отложить дискуссию, а у Вас будет время самостоятельно довести задачу до конца. Она того заслуживает.
|
👍 0 👎 |
не идет нечего в голову...не знаю
|
👍 +2 👎 |
Отдохните, потом ещё раз внимательно прочтите условие задачи, вспомните признак делимости на 11...Думаю, что всё получится, успехов!
|
👍 0 👎 |
Скажите пожалуйста решение,мне просто интересно как она решаеться
|
👍 +2 👎 |
Думаю, что это будет не совсем правильно, да и полного удовольствия от решённой задачи не получите. Осталось пройти ещё совсем немного...
|
👍 0 👎 |
Пожалуйста!!!
|
👍 +3 👎 |
Дорогу осилит идущий...
|
👍 0 👎 |
Ну пожалуйста мне больше не куда обратиться...мне просто до жути интересно решение задачи...
|
👍 +3 👎 |
То, что интересно — это здорово, ну так подумайте немного над задачей. Я же не навсегда с Вами расстаюсь ;-)
|
👍 0 👎 |
Перечитал задачу несколько раз,все равно нечего в голову не идет ;-(
|
👍 +3 👎 |
Может и присниться, только думать над задачей надо...;-)
|
👍 +1 👎 |
значит вы не скажете решение?
|
👍 +3 👎 |
Надеюсь услышать его от Вас...Не надо спешить, над некоторыми задачами нужно долго думать, это не страшно.
|
👍 0 👎 |
не могу решить)сидел думал час,безполезно
|
👍 +2 👎 |
Ну, хорошо. Напишите какое-нибудь число, которое может получиться путём вычёркивания каких-нибудь цифр из числа 987654321, только уж очень много не вычёркивайте пока
|
👍 +1 👎 |
например 8654321 вычеркнул 9 и 7
|
👍 +1 👎 |
Теперь давайте запишем в виде ВЫРАЖЕНИЯ разность между суммой цифр занимающих нечетные места, и суммой цифр занимающих чётные места. Поскольку количество цифр у нашего числа нечётно, то дополним его на конце нулём.
|
👍 0 👎 |
17-12=5
|
👍 +1 👎 |
Вы записали практически ответ, а мне бы хотелось получить именно само ВЫРАЖЕНИЕ, а именно (*+*+*+*) — (*+*+*+*). Вставьте вместо звёздочек нужные
числа. |
👍 +1 👎 |
(9+7+5+3) — (8+6+4+2)=4 так?
|
👍 +1 👎 |
Так число же у нас другое, 86543210
|
👍 0 👎 |
аа ну тогда (8+5+3+1) — (6+4+2+0)=5
|
👍 +2 👎 |
О! Теперь всё правильно! Попробуем оценить эту разность с помощью перегруппировки полученного выражения.
(8+5+3+1) — (6+4+2+0) = (8-6)+ (*-*)+(*-*)+(*-*) Вам понятна моя мысль? Вставьте, пожалуйста, вместо звёздочек нужные числа. |
👍 0 👎 |
(8-6)+ (5-4)+(3-2)+(1-0)
|
👍 +2 👎 |
Отлично! Теперь нужно ответить на вопрос, который был задан в #71.
|
👍 0 👎 |
нет
|
👍 0 👎 |
нули не равняется
|
👍 +2 👎 |
А когда — нибудь эта разность может быть равна нулю? Если у нас изначально получится какое-то другое число?
|
👍 0 👎 |
ну по формулировки признака делимости на 11 то Да
|
👍 +2 👎 |
Я же спрашиваю не вообще про все числа, а только про те, которые могут получиться из числа 987654321 после вычеркивания некоторых цифр.
|
👍 0 👎 |
аа )тогда нет
|
👍 +2 👎 |
А почему?
|
👍 0 👎 |
не знаю
|
👍 +2 👎 |
В каком порядке следуют цифры, если смотреть на них слева направо?
|
👍 0 👎 |
в убываюшем
|
👍 +2 👎 |
Какой вывод можно из этого сделать? Каким числом ВСЕГДА будет получаемая разность?
|
👍 0 👎 |
Положительным
|
👍 +2 👎 |
Здорово! Значит уж точно нулю равняться не сможет, правильно? А насчёт её делимости на 11?
|
👍 0 👎 |
ну да)
|
👍 +2 👎 |
Не отвлекайтесь пока на другие задачи, тем более, не следует так спешить с ответом
Я не совсем поняла Ваш ответ "ну да)" Поясните, пожалуйста. |
👍 0 👎 |
ну тоесть нулю равняться не сможет)
|
👍 +2 👎 |
А в признаке делимости о чём ещё говорится?
|
👍 0 👎 |
что может равняться нулю
|
👍 +2 👎 |
или...что?
|
👍 0 👎 |
у которых разница между суммой цифр занимаюших нечетные места,и суммой цифр занимаюших чётные места деляться на 11
|
👍 +2 👎 |
Ну, так делиться на 11 эта разность может? Попробуйте ограничить теперь значение этой разности сверху. Какое у неё может быть самое большое значение?
|
👍 0 👎 |
эта разность не делиться на 11,самое большое значение не знаю
|
👍 +2 👎 |
С этой разностью понятно. А какая-либо другая может делиться?
|
👍 0 👎 |
тоже не может)
|
👍 +2 👎 |
Теперь уже я не отвяжусь так просто
|
👍 0 👎 |
т.к разность всегда будет положительной
|
👍 +2 👎 |
А разве числа 11, 22 ... отрицательные? Может ли разность быть равна, например, числу 11?
|
👍 0 👎 |
может
|
👍 +2 👎 |
Пример приведите, пожалуйста.
|
👍 0 👎 |
значит не может
|
👍 +2 👎 |
А если не может, то почему?
|
👍 0 👎 |
не знаю
|
👍 +2 👎 |
Хорошо, попробуем выражение, которое Вы составили в #100 сгруппировать теперь по-другому.
(8-6)+ (5-4)+(3-2)+(1-0) = 8 — (6-5) — (4-3) — (2-1)-0 — принцип понятен? Какой вывод можно сделать теперь? |
👍 0 👎 |
ну тоесть один ответ получаеться или что?
|
👍 +2 👎 |
Каким образом получено выражение 8-(6-5)-(4-3)-(2-1)-0 из числа 86543210?
|
👍 0 👎 |
групировкой)и в скобке нечетное+четное
|
👍 +2 👎 |
Это ведь та же разность, о которой мы уже кое-что знаем, которая участвует в признаке делимости на 11. Что же про неё ещё можно сказать? Какое она может принимать наибольшее значение?
|
👍 0 👎 |
4
|
👍 +2 👎 |
Почему?
|
👍 0 👎 |
ой 5
|
👍 +2 👎 |
Почему?
|
👍 0 👎 |
ну так как если посчитать эту разность то получиться 5 это и есть наибольшее значение разности наверное
|
👍 +2 👎 |
Ну, так это только для одного числа, которое мы взяли для примера. Вообще-то числа могут быть и другими. Сейчас я спрашиваю о НАИБОЛЬШЕМ значении этой разности.
|
👍 0 👎 |
не знаю
|
👍 +2 👎 |
Думаем...
|
👍 0 👎 |
не знаю
|
👍 +3 👎 |
Думаем...
|
👍 −1 👎 |
блин,я серьезно не знаю :(
|
👍 +2 👎 |
Только не надо "оладьи печь", хорошо? Мне это неприятно.
|
👍 0 👎 |
ладно
|
👍 +2 👎 |
А я на полном серьёзе предлагаю как следует подумать. По сути ответ на этот вопрос и заканчивает решение задачи. Только ещё хорошо бы всё это записать потом в общем виде. Так что предлагаю встретиться на этой ветке после того, как будет найден ответ на поставленный вопрос.
|
👍 0 👎 |
я не знаю ответа на поставленный вопрос
|
👍 +2 👎 |
Ну, так я же и тороплю с ответом...Думайте...
|
👍 0 👎 |
я думаю и мысли не идут
|
👍 +2 👎 |
Тогда ложитесь спать, завтра с утра в школу, наверное. Как говорится, "утро вечера мудренее", правильно?
|
👍 −1 👎 |
скажи просто решение пожалуйста
|
👍 +3 👎 |
А почему "скажи"? Я разве твоя одноклассница? Ты меня хорошо знаешь? Спокойной ночи.
|
👍 0 👎 |
ой не скажи а скажите извиняюсь
|
👍 0 👎 |
ой не скажи а скажите извиняюсь
|
👍 0 👎 |
Спокойной ночи
|
👍 +1 👎 |
надеюсь что сегодня решим )просто к завтрашнему дню надо)
|
👍 +1 👎 |
Конечно решим! Как успехи?
|
👍 0 👎 |
хорошие)только с этой задачей не очень(
|
👍 −1 👎 |
ну так ,что поможет кто-нибудь?
|
👍 +2 👎 |
Так я уже давно смотрю, ответа на поставленный вопрос так и нет...
|
👍 0 👎 |
Я не знаю ниибольшее значение этой разности.
|
👍 +2 👎 |
Сергей,Вам Татьяна Дмитриевна уже все решение разжевала,чуть-чуть задумайтесь и все получится!
|
👍 +2 👎 |
Как ещё объяснить, что готового ответа не будет. Задача олимпиадная. Если пока не получается — не страшно. Получится позднее.
|
👍 0 👎 |
Просто мне на завтра надо)
|
👍 0 👎 |
хотелось бы сегодня решить
|
👍 0 👎 |
наверно наибольшее значение будет 9
|
👍 +1 👎 |
А почему?
|
👍 0 👎 |
не знаю
|
👍 +1 👎 |
Ну, вот опять начинается... не знаю... Какие соображения привели к значению 9?
|
👍 0 👎 |
ну последняя цифра девять значит и наибольшее значение 9, не знаю
|
👍 +1 👎 |
Тогда смотрим внимательно ещё раз на выражение 8-(6-5)-(4-3)-(2-1)-0, обращаем внимание на выражения в скобках и думаем, какие значения они могут принимать.
|
👍 0 👎 |
1
|
👍 0 👎 |
всегда получаеться 1
|
👍 0 👎 |
А разве у нас 1 получилось??? Когда считали-то?
|
👍 0 👎 |
нет
|
👍 +1 👎 |
получилось 5
|
👍 0 👎 |
Неувязочка получается...
|
👍 0 👎 |
нечетное значение
|
👍 0 👎 |
будет
|
👍 +1 👎 |
А если мы вычеркнем все нечётные цифры? Тоже получится нечётное значение?
|
👍 0 👎 |
нет
|
👍 +1 👎 |
не будет наверное наибольшего значения
|
👍 +1 👎 |
т.к если вычеркивать числа то всегда будут получаться разные ответы
|
👍 +1 👎 |
То, что разные — понятно, а что, и миллион может получиться?
|
👍 0 👎 |
а аа наибольшее это 987654321?
|
👍 +2 👎 |
Так мы сейчас что считаем-то? НАИБОЛЬШЕЕ значение выражения 8-(6-5)-(4-3)-(2-1)-0, правильно?
|
👍 0 👎 |
хотя не, чето я не то сказанул
|
👍 0 👎 |
да)наибольшее 21 (сложил числа в скобке)
|
👍 +2 👎 |
Откуда 21 получилось?
|
👍 0 👎 |
сложил числа в скобке
|
👍 +2 👎 |
В какой скобке?
|
👍 0 👎 |
точнее в скобках)ну я понял что это не верно(
|
👍 +1 👎 |
Значение выражения 8-(6-5)-(4-3)-(2-1)-0 равно 5. Это найдено правильно. Но это выражение — только одно из тех, которые могли получиться при вычеркивании каких-то цифр из числа 987654321, правильно?
Давайте возьмём для примера ещё какое-нибудь число, которое может получиться путём вычёркивания каких-либо цифр, и посчитаем таким же образом составленное выражение для него. |
👍 0 👎 |
ну например 97543210, (9+5+3+1)-(7+4+2+0)=5
|
👍 +1 👎 |
А выражение (9+5+3+1)-(7+4+2+0) можете записать в другом виде?
|
👍 0 👎 |
могу 9-(7-5)-(4-3)-(2-1)-0=5
|
👍 +2 👎 |
Хорошо. А что здесь можно сказать тех выражениях, которые оказались в скобках? Какие значения они принимают?
|
👍 0 👎 |
ну в выражениях там четное + нечетное ,положительные значения
|
👍 +2 👎 |
И что даёт нам положительность этих выражений?
|
👍 0 👎 |
не знаю
|
👍 +2 👎 |
Опять начинается? Выражения в скобках — положительные, перед ВСЕМИ скобками стоит какой знак?
|
👍 0 👎 |
минус
|
👍 +1 👎 |
Какой вывод можно сделать?
|
👍 0 👎 |
не знаю
|
👍 +3 👎 |
Мне очень не нравится Ваша пассивная позиция перед задачей. "Не знаю", "поможет ли кто-нибудь?", "не знаю, как делать"... С таким настроем нет смысла к таким задачам и приступать. Решение задачи — это как поединок, на который надо выходить один на один и бороться честно. Вам же хочется, чтобы "разжевали" и "в рот положили", да ещё и "помогли проглотить". В таком случае все собственные "мышцы" (я мозги имею в виду) через какое-то время атрофируются и работать вообще перестанут, именно этого Вы хотите?
|
👍 0 👎 |
вроде если стоит знак минус надо раскрывать скобки тоесть сменить все знаки на противоположные
|
👍 0 👎 |
хотя не, не знаю
|
👍 0 👎 |
нет
|
👍 0 👎 |
мне надо сформулировать вывод по всей задаче?
|
👍 +2 👎 |
Надо ответить на вопрос, какое НАИБОЛЬШЕЕ значение может быть у выражения вида 9-(7-5)-(4-3)-(2-1)-0, понимая, что само это выражение может зависеть от того, какие цифры из числа 987654321 мы вычеркнули.
|
👍 0 👎 |
26 наибольшее значение ,вы спросите почему? я сложил все числа и вычел 5 ,не правильно?
|
👍 +1 👎 |
Естественно спрошу. А разве в выражении 9-(7-5)-(4-3)-(2-1)-0 мы все числа складываем и вычитаем 5? Ничего не понимаю...(это я про братьев-Пилотов).
|
👍 0 👎 |
0 наибольшее?
|
👍 0 👎 |
хотя не
|
👍 0 👎 |
у меня нет вариантов ответа
|
👍 0 👎 |
наибольшее значение 1?
|
👍 0 👎 |
не знаю)как вообше определять наибольшее значение?
|
👍 +2 👎 |
Наибольшее — это самое большое из тех, которые могут получиться. Нужно подумать, может быть стоить посмотреть разные варианты, поэкспериментировать, так сказать...
|
👍 0 👎 |
так и не решил :(
|
👍 +2 👎 |
Думайте..., что я ещё могу сказать...
|
👍 0 👎 |
ну поэкспериментировал ,получаеться 8 ,больше не нахожу
|
👍 +2 👎 |
Точно 8? А если все цифры повычеркиваем кроме самой первой?
|
👍 +2 👎 |
аааа )не рассмотрел такой вариант ,значит наибольшее это 9
|
👍 +2 👎 |
Вот, говорю же, что спешка нужна только при ловле блох! Наконец-то мы добрались до признака делимости. Так может ли какое-либо число, получившееся из числа 987654321 путём вычёркивания некоторых его цифр, делиться на 11?
|
👍 +1 👎 |
нет
|
👍 +2 👎 |
А почему? (я же вредная
|
👍 +3 👎 |
ну, потому что если взять наибольшее значение 9 то оно не разделиться на 11
|
👍 +2 👎 |
Так какой же вывод теперь можно сделать?
|
👍 +3 👎 |
что мы нашли число правильно из которого вычеркиванием цифр нельзя получить число,деляшееся на 11
|
👍 +5 👎 |
Ну, что же? Поздравляю! Хоть и таким способом, но Вы, надеюсь, смогли получить удовольствие от решённой задачи
Хочется мне дать Вам совет. Хотите научиться решать задачи — решайте их, пробуйте, но не будьте пассивны перед задачей. Дерзайте! Исследуйте задачу со всех сторон. Не получается — можно и сюда на форум заглянуть (только уже со своими идеями), и у товарища спросить, и в математических книжках идеи поискать, и с репетитором позаниматься, и даже в Интернете решение задачи найти (только уж не выдавать его за собственное) — возможностей много. Одним словом, трудитесь! |
👍 0 👎 |
нет?
|
👍 +5 👎 |
СПАСИБО вам большое!
|
👍 +1 👎 |
А вот если в обшем виде то ,это будет выглядеть так?
Наибольшее натуральное число из которого вычеркиванием цифр нельзя получить число,деляюшееся на 11 это число 987654321,потому что наибольшее число 9 не делиться на 11,отсюда следует что число 987654321 нашли привильно правильно? |
👍 0 👎 |
Не совсем.
|
👍 +2 👎 |
Вы-молодец,Сергей! Низкий поклон Татьяне Дмитриевне!;-)))
|
👍 +1 👎 |
Нет,правда,у Татьяны Дмитриевны,тааакое терпение!!! Я все наблюдала и думала,ну и терпелка у человека...Свыше 130 постов по этой задаче...вот что значит истинный прпоедаватель и учитель! Есть чему поучиться молодежи,пока есть такие преподаватели! @----)---)-
|
👍 0 👎 |
Наташ, он всё равно не понял.
|
👍 0 👎 |
Да уж,и смех и грех...Но сколько постов....Я уж извертелась вся после каждого "не знаю...ДУМАЙТЕ! не знаю..." Просто обидно,что дети даже не пытаются ведь задумываться или попросту не хотят,что скорее всего...
|
👍 +3 👎 |
К сожалению, не готов пока Сергей к таким задачам :-( Думаю, что он это и сам понимает. Но если будет развиваться в этом направлении, то всё может кардинально измениться.
|
👍 0 👎 |
А я думаю, что Татьяна Дмитриевна (Вы уж простите) впустую потратила силы и время. Задача такого уровня не принесет Сергею никакой пользы. С тем же успехом можно было просто выложить сколь угодно разжеванное решение.
|
👍 +1 👎 |
Думаю, что хоть немного, но Сергей задумался. Пусть не получилось, но понял, что думать можно и нужно. Во всяком случае — мысль в этом направлении, наверное, заработала.
|
👍 +2 👎 |
Сергею может и не принесёт. А вот другие могут разобраться. Вот как на http://eruditor.ru/z/ Если бы просто выложили задачи и решения, было бы не интересно. А так читаешь обсуждение и разбираешься.
|
👍 +1 👎 |
И это верно.
Вот Марат объявился и говорит Татьяне Дмитриевне спасибо за то, что он, Марат, начал вникать! |
👍 +2 👎 |
Эх, Серёжа, Серёжа.
|
👍 0 👎 |
в чем ошибка?
|
👍 +1 👎 |
Я могу сказать только одно, ДУМАЙТЕ!
|
👍 +2 👎 |
В том, что Вы мало подумали.
|
👍 0 👎 |
я вообшем просто запишу ответ, что получилось 987654321, да и все равно завтра сдавать.
|
👍 +6 👎 |
зря ты конечно так !надо бы доделать!вот сейчас читаю все посты отсюда и потихоньку вникать начал!спасибо вам,татьяна дмитриевна !искренне благодарен
|
👍 +2 👎 |
Умничка, Марат! Вы правильные выводы сделали!
|
👍 +3 👎 |
Преклоняюсь перед Вашим долготерпением, Татьяна Дмитриевна! Я своим ученикам запрещаю говорить "не знаю". Это слишком для них легкий выход из положения. Он, ученик, подразумевает, что или ему сейчас все разжуют или от него отстанут (в конце концов, это тоже выход). Не знаешь — выдай хоть какие-нибудь свои соображения по поводу заданного вопроса. Совсем не знаешь — начинай врать, сочинять. фантазировать — только не молчи и не говори " не знаю" — ибо это самый лучший способ проиграть на экзамене. Вот вам и повод для "думать".
Самое забавное в этом то, что почти все они интуитивно понимают суть вопроса. Но, поскольку не обучены говорить, поскольку не могут подобрать слов, говорят — "не знаю". А когда вы из их бессвязного вранья выловите рациональное зернышко, похвалите за это, скажете — ну, вот же, сформулировал, молодец, знаешь ведь, а говорил — не знаю! И молодой человек на ваших глазах начнет расставаться с одним из комплексов, которыми их щедро наделила школа. А от слова "не знаю" я свирепею. |
👍 0 👎 |
"Совсем не знаешь — начинай врать, сочинять."
И чему только Вы детей учите!!! |
👍 +1 👎 |
Мне непременно нужно его разговорить! И молчуна, и лентяя, и трусишку и даже тупицу. Расшевелить, заставить думать.
|