👍 +8 👎 |
Надо ли выжимать сцепление при проезде лежачих полицейских?Обучаюсь вождению, инструктор настаивает на обязательном выжимании сцепления при проезде передними колесами лежачего полицейского и отпускании его перед проездом задними. И не только лежачих полицейских, также жмём всегда при проезде трамвайных путей. И при поворотах на 2 передаче обязательно. Просто не успеваю пока следить за ситуацией на дороге, пока подгадываю со сцеплением перед лежачим у перехода, могу и пешеходов проглядеть... Знакомые водители говорят, что это бред, и ни на что не влияет, на автомате же как-то проезжают и лежачих, и повороты. Хочу узнать мнение других специалистов. Спасибо.
автоэксперты вождение (МКПП) вождение автомобиля ремонт авто вождение ремонт
Арсеньев Кирилл Сергеевич
|
👍 +4 👎 |
Инструктор прав! Аргументация следующая: при проезде "полицейских", рельсов и прочих ям с "острыми" кромками все резкие удары распостраняются в разной степени через шрусы в КПП — на участвующие шестерни и валы, разбалтывают пружины диска сцепления; далее через коленвал — отчасти на вкладыши, далее на ремень ГРМ который в случае сильного его износа может оборваться... т.е. от наезда на острый край глубокой ямы (хотя это и редкость).
В случае применения сцепления перед "торчками": КПП отсоединяется от "сопротивляющегося" двигателя, где ударная нагрузка на все вышеупомянутые узлы и детали снижается до самых минимальных значений; и также машина не идёт "в раскачку" |
👍 +2 👎 |
Проезд искусственных неровностей допускается как при включенном сцеплении, так и при его отсутствии. Если скорость и передача не были понижены до наезда на препятствие, то нажатие на педаль сцепления — вынужденная мера для снижения скорости. Обучающимся рекомендую использовать для проезда «лежаков» не выше второй передачи. Скорость и передача в каждом случае индивидуальны для конкретной неровности с конкретным профилем. |
👍 +1 👎 |
Если вы достаточно снизили скорость перед «лежаком», то дополнительно выжимать сцепление необязательно. Достаточно проехать его «накатом», т.е. отпустив все педали. В любом случае нужно отпустить тормоз, чтобы не было более сильного удара, т.к. при торможении передняя подвеска перегружена и удар при проезде будет сильнее. К тому же, если выжимать сцепление, то, как вы правильно заметили, внимание дополнительно отвлекается на более точное выравнивание скорости, т.к. машина может слишком замедлиться и заглохнуть на «лежаке». |
👍 +2 👎 |
Всегда лучше подготавливать заранее свой автомобиль , в данном случае , к проезду препятствий . Снизив ЗАРАНЕЕ скорость и ТОГДА приезжаем И без тормоза И без газа . Я так считаю правильным — так и учу !))) Но , если не успели снизить до проезда препятствия — то выжимаем сцепление и слегка , лучшие ДО того момента , пока наши колеса ударились об неровность , притормаживает и проходим неровность БЕЗ тормоза , а то УДАР будет сильный , особенно если передние колеса , колеса надо разгрузить !!! Всем спасибо !!! |
👍 0 👎 |
При проезде любой неровности надо разъединять связь двигателя и колёс и не нажимать на тормоз. Двигатель работает равномерно, а колесо на неровностях не может вращаться равномерно и в результате резкого изменения скорости вращения колеса идёт удар по узлам трансмиссии. При торможении на неровностях страдает ходовая, поэтому лучше всегда освобождать колёса полностью, но если переезжаешь дорожного полицейского на 3 км/ч, то смело это делай на 1-й передаче и на полувыжатом сцеплении, выключать его совсем нет смысла, преодолеть его на инерции тоже никто не мешает. |
👍 0 👎 |
лично я в таких ситуациях нажимаю на газ |
👍 0 👎 |
Авто после инструктора
|
👍 0 👎 |
Какие педали лучше: тросовые или тяговые.
|
👍 +1 👎 |
Инструктор
|