СПРОСИ ПРОФИ
👍
+2
👎 26

Моро 2-й класс

Доброй ночи!
Подскажите, пожалуйста, как решить нижеизложенное задание (или в каком направлении двигаться).
Задание "на полях". Вторая часть учебника. Стр. 22
Оно изображено графически, но постараюсь описать.
Изображены три одинаковых треугольника.
В первом треугольнике на вершине цифра 6, на основании цифры 7 (слева) и 9 (справа). В середине треугольника кружок с цифрой 4.
Во втором треугольнике на вершине — 2, на основании — 18 (слева) и 12 (справа). В середине — 8.
В третьем треугольнике на вершине — 6, на основании — 24 (слева) и 10 (справа). В середине — знак вопроса.
Вопрос: какое число надо поставить вместо знака вопроса?

Вот никак не могу уловить закономерность. Если в первом треугольнике от 9 отнять 7 (основание), а затем от 6 (вершина) отнять 2, получится как раз 4 (середина). Во втором: 18-12 (основание), затем 6+2=8 (опять получится число в середине). А в третьем основание с вершиной складывать или вычитать?

Вот сижу и думаю: какие еще манипуляции можно совершить с данными числами? Буду очень благодарна, если кто-то подскажет.
Моро М.И. начальная математика начальная школа обучение     #1   11 фев 2011 01:58   Увидели: 4 клиента, 3 специалиста   Ответить
👍
+1
👎 1
7-(9-6)=4, 18-(12-2)=8
👍
+1
👎 1
Из левого нижнего вычитаем правое нижнее, а затем прибавляем верхнее:

1. 7-9+6=4
2. 18-12+2=8
2. 24-10+6=20
👍
0
👎 0
А по-моему, детей приучают к понятию модуля (ответ, разумеется, 20).
👍
0
👎 0
Модуль-то модулем, но куда его поставить?
👍
+1
👎 1
Доброй ночи!
Спасибо за ответы.
У нас тоже получилось 20. Но делали вот так: (6+7)-9=4; (2+18)-12=8 и (6+24)-10=20 Т.е. к числу на вершине прибавляли число на основании слева, а от полученной суммы вычитали число на основании справа. Это неправильно? Результат наших "вычислений" случайно совпал с правильным ответом? Или я что-то совсем запуталась?
И потом: у меня модуль ассоциируется с логарифмами и совсем смутно с тригонометрией (точнее, к своему стыду, не помню). Но для второго класса и то, и другое как-то рановато... Или я что-то перепутала?
P.S. Извините "чайника", если вопросы совсем глупые.
  #6   13 фев 2011 04:14   Ответить
👍
0
👎 0
Ну конечно, все правильно, даже идеально. В отличие от #3, Вам не надо "проходить" через отрицательные числа. В противном случае (если сначала вычитать, а потом складывать), то возможна ситуация вроде п.1 #3, где, правда, можно обратиться к модулю :

7-9+6=6+(7-9)=6-!7-9!=6-(9-7)=4

Задайте свой вопрос по начальной школе
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по начальной школе
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2024