👍 +2 👎 |
Моро 2-й классДоброй ночи!
Подскажите, пожалуйста, как решить нижеизложенное задание (или в каком направлении двигаться). Задание "на полях". Вторая часть учебника. Стр. 22 Оно изображено графически, но постараюсь описать. Изображены три одинаковых треугольника. В первом треугольнике на вершине цифра 6, на основании цифры 7 (слева) и 9 (справа). В середине треугольника кружок с цифрой 4. Во втором треугольнике на вершине — 2, на основании — 18 (слева) и 12 (справа). В середине — 8. В третьем треугольнике на вершине — 6, на основании — 24 (слева) и 10 (справа). В середине — знак вопроса. Вопрос: какое число надо поставить вместо знака вопроса? Вот никак не могу уловить закономерность. Если в первом треугольнике от 9 отнять 7 (основание), а затем от 6 (вершина) отнять 2, получится как раз 4 (середина). Во втором: 18-12 (основание), затем 6+2=8 (опять получится число в середине). А в третьем основание с вершиной складывать или вычитать? Вот сижу и думаю: какие еще манипуляции можно совершить с данными числами? Буду очень благодарна, если кто-то подскажет.
Моро М.И. начальная математика начальная школа обучение
Оксана
|
👍 +1 👎 |
7-(9-6)=4, 18-(12-2)=8
|
👍 +1 👎 |
Из левого нижнего вычитаем правое нижнее, а затем прибавляем верхнее:
1. 7-9+6=4 2. 18-12+2=8 2. 24-10+6=20 |
👍 0 👎 |
А по-моему, детей приучают к понятию модуля (ответ, разумеется, 20).
|
👍 0 👎 |
Модуль-то модулем, но куда его поставить?
|
👍 +1 👎 |
Доброй ночи!
Спасибо за ответы. У нас тоже получилось 20. Но делали вот так: (6+7)-9=4; (2+18)-12=8 и (6+24)-10=20 Т.е. к числу на вершине прибавляли число на основании слева, а от полученной суммы вычитали число на основании справа. Это неправильно? Результат наших "вычислений" случайно совпал с правильным ответом? Или я что-то совсем запуталась? И потом: у меня модуль ассоциируется с логарифмами и совсем смутно с тригонометрией (точнее, к своему стыду, не помню). Но для второго класса и то, и другое как-то рановато... Или я что-то перепутала? P.S. Извините "чайника", если вопросы совсем глупые. |
👍 0 👎 |
Ну конечно, все правильно, даже идеально. В отличие от #3, Вам не надо "проходить" через отрицательные числа. В противном случае (если сначала вычитать, а потом складывать), то возможна ситуация вроде п.1 #3, где, правда, можно обратиться к модулю :
7-9+6=6+(7-9)=6-!7-9!=6-(9-7)=4 |