СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 037

Математика 2 класс, Моро М.И.

Математика 2 класс, часть 2-я, Моро М.И., страница 16, задание 42. Длина ломаной, состоящей из трёх звеньев, равна 15 см. Длина одного звена равна 4 см. Найди длины двух других звеньев, если одно из них на 1 см короче другого.

Очень интересует способ решения.
Моро М.И. начальная математика начальная школа обучение     #1   03 мар 2013 21:04   Увидели: 546 клиентов, 34 специалиста   Ответить
👍
0
👎 0
Роман! Что Вам нужно найти в этой задаче? Или, иначе говоря, что является искомым или искомыми в этой задаче? Сколько здесь искомых?
👍
0
👎 0
Нужно найти длины двух других звеньев. Но, больше всего интересует способ решения...
  #3   03 мар 2013 22:12   Ответить
👍
0
👎 0
В моём вопросе написано всё задание.
  #4   03 мар 2013 22:13   Ответить
👍
+2
👎 2
Роман!
Я задаю вопросы не потому, что не поняла задание, а потому что хочу помочь Вам найти решение. Мы обычно учим, а не даем готовые решения.
👍
0
👎 0
Я решил эту задачу, но, решил я её не на уровне второго класса. Скажите пожалуйста, возможно ли решить данную задачу не используя деление?
Спасибо.
  #6   03 мар 2013 22:25   Ответить
👍
0
👎 0
Не используя делением можно (хотя деление учат во втором классе и, тем более, деление на 2. Вы на 2 делили? Или не на 2?)

Не используя деление, здесь означает подбором. Вам нужно получить найденное Вами значение суммы двух чисел, отличающихся друг от от друга на 1. Здесь это очень легко. И решение с момента, как Вы нашли сумму, можете записать в виде суммы двух чисел.

Но действительно ещё не учили деление на 2 в пределах таблицы умножения?
👍
0
👎 0
Я делил на 2, составлял уравнение, и т.д....
Мне стало интересно то, как это должен был решить ребёнок? Как расписать решение? Деление ещё не проходили.....

Спасибо
  #8   03 мар 2013 22:41   Ответить
👍
0
👎 0
В итоге, решение у этой задачки есть?
  #9   03 мар 2013 22:49   Ответить
👍
+1
👎 1
Роман!
Вы нашли, что длина двух звеньев вместе 11 см.
Одно звено длиннее другого на 1 см (по условию).
Далее, если деление ещё не проходили, то просто вспоминаете, сумма каких двух чисел равна 11. Из всех таких сумм только сумма чисел 6 и 5. Так и записываете:
15-4=11
6+5=11
Ответ: 6 см и 5 см
👍
0
👎 0
Логически можно многое решить.... Меня в школе, в детстве, учили расписывать все действия... Если бы я так написал, то ничего кроме двойки не получил бы... Помню даже, что были такие случаи.
В данном же случае, я считаю, что задача не имеет место быть в том разделе, где она в настоящее время находится.
  #12   03 мар 2013 23:28   Ответить
👍
0
👎 0
Деление дети ещё не проходили. Автор учебного пособия не учёл этот факт.
  #13   03 мар 2013 23:29   Ответить
👍
0
👎 0
Я прекрасно помню: МАТЕМАТИКА — точная наука!
  #14   03 мар 2013 23:30   Ответить
👍
0
👎 0
Я считаю, что Ваш вариант не является решением. Откуда взялись цифры 6 и 5??? Математически мы их не нашли.
  #15   03 мар 2013 23:38   Ответить
👍
0
👎 0
Да. Если Вашему ребенку не лень писать (второклассники еще медленно пишут и многие воют от необходимости писать), то лучше записать весь столбик сумм натуральных чисел со значением 11.
Затем сделать вывод, что только в сумме 6+5 одно слагаемое на 1 меньше другого, а потому...
Это уже почти корректно.
Почему почти? Потому что в условии не оговорено, что длина каждого звена целое число сантиметров. (:
Но во втором классе это подразумевается по умолчанию.
👍
0
👎 0
Если задача находится в нужном разделе в учебнике, то она учитывает в себе пройденный материал. За исключением того, что, возможно, она (задача) находится там ошибочно. ( это минус автору)
Повторюсь: Логически результат был найден. Математически, не прибегая к ДЕЛЕНИЮ, пока не удалось.
  #19   04 мар 2013 00:08   Ответить
👍
+1
👎 1
Роман!
Вы решение с точки зрения логики не считаете математическим решением?

А решение так называемых логических задач, для которых чаще всего не нужно использовать арифметические операции, Вы не считаете решением математических задач?
👍
0
👎 0
Ребёнок во втором классе....
  #22   04 мар 2013 00:20   Ответить
👍
0
👎 0
Как-то, в школе, на экзамене, я так и поступил (после знака равенства я написал ответ). Учителю я ответил что решил логически. Мой ответ его (учителя) не устроил. Попросили расписать....
  #23   04 мар 2013 00:23   Ответить
👍
+1
👎 1
Так логическое решение тоже нужно расписывать. Учитель прав.
👍
0
👎 0
Я считаю, что данная задача размещена в учебнике ОШИБОЧНО....
  #24   04 мар 2013 00:38   Ответить
👍
0
👎 0
На самом деле нужно прочитать об этом задании в методическом пособии для учителя, написанном автором учебника. Надеюсь, об этом задании написано. Тогда станет яснее логика автора учебника, цель размещения задания.
👍
+1
👎 1
Роман!
Только что заметила: "цифры 6 и 5".

Роман! Цифра — это знак для записи чисел. При решении мы ищем числа, а не цифры.
👍
0
👎 0
Зачем Вы цепляетесь к словам? Смысл ведь понятен. Суть не в этом.
  #30   04 мар 2013 08:33   Ответить
👍
+8
👎 8
Роман!
Кто написал здесь, что математика — наука точная? И правильно написал!
Вот и давайте постараемся использовать математические термины точно, особенно в разговорах со второклассниками. :)
👍
0
👎 0
Мне кажется, МЕТОД ПОДБОРА, больше подходит к разделу ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ и т.п....
  #16   03 мар 2013 23:41   Ответить
👍
+1
👎 1
А при чем тут теория вероятностей?
👍
0
👎 0
В данном случае она не причём. Это я к тому, что ЗАДАЧКА размещена в учебнике не там...
  #20   04 мар 2013 00:11   Ответить
👍
0
👎 0
Евгения Павловна,почему Вы утверждаете что сумма этого числа 6 и 5,а не 10 и 1,9 и 2,8 и 3,7 и 4 ну и.т.д.?
  #37   14 фев 2017 20:27   Ответить
👍
0
👎 0
Алексей, прочтите условие задачи.
Там сказано, что одно звено короче другого на 1 см.
6-5=1 — сходится.
Но 10-1=9, а не 1 и т.д. для всех названных Вами пар.

И ещё большая просьба: не забывайте, пожалуйста, после запятых ставить пробелы. А то в первую минуту прочла 1,9 и 2,8 и 3,7, и никак не могла понять, а при чем тут десятичные дроби. :-)
👍
0
👎 0
В итоге, решение у этой задачки есть?
  #10   03 мар 2013 22:50   Ответить
👍
+4
👎 4
Роман, Евгения Павловна написала решение. В рамках второго класса требуется именно такое.

Если Вас смущает, что не указанно, почему выбраны именно числа 5 и 6, можно попробовать оформить так:

Сумма длин двух звеньев равна 11, одно на 1 длиннее другого. То есть если отбросить эту "лишнюю" единицу, звенья были бы равны. Тогда так:

1) 15 — 4 = 11
2) 11 — 1 = 10
3) 5 + 5 = 10
4) 5 + 1 = 6
Ответ: 5 см. и 6 см.

По сути, конечно, совершенно то же самое, но представить 10 как сумму двух одинаковых чисел можно единственным образом, это должно решить проблему с кажущейся необоснованностью подбора ответов. Но, опять же, не используя деления, без подбора этого не сделать.

Я не специалист по работе с учениками начальной школы, поэтому могу ошибаться, но по-моему эти задачи нужны как раз для развития чувства числа. В работе с 9-11-классниками постоянно сталкиваюсь с ребятами, проблемы которых вызваны как раз тем, что они в детстве решали мало подобных задач.
👍
+2
👎 2
Да. Это, наверное, самая рациональная запись. Только нужно объяснить 2 действие — это точно такое же объяснение, каким оно было бы, если бы дети знали деление.
👍
0
👎 0
Господа математики, задачу нужно решить НА УРОВНЕ 2-го КЛАССА!....
  #31   04 мар 2013 08:35   Ответить
👍
0
👎 0
Ирина Борисовна, во втором предложении Вы утверждаете, что решение правильное, а в одном из последних говорите о том что Вы не специалист по работе с учениками начальной школы и можете ошибаться....

Никто из Вас не согласились с тем, что автор мог ошибиться... Солидарность у Вас что ли?...

Я иногда отвожу или забираю ребёнка из школы. Я сам в этой школе учился. Общаюсь с учителями. И, не я один считаю, что современные методы и система образования оставляют желать лучшего... В отдельных случаях, "изобретать велосипед" и преподносить это в виде чего-то нового — слишком рискованно... Может навредить. Сами учителя говорят об этом. А дети, испытывая это на себе рискуют. Ведь результат нередко вредит. Я убеждён, что УЧИТЬ — это ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА, и ошибаться здесь НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ! НА ЭТО НЕТ ПРАВА.
  #32   04 мар 2013 09:09   Ответить
👍
0
👎 0
Я могу ошибаться, предполагая для чего именно авторы учебников дают такие задачи, но не в том, как их решать в рамках каждого класса. По-моему эти задания нужны для развития чувства числа и те, кто не решал их в 7-8 лет, в 15-16 испытывают большие трудности с математикой.

Роман, Вы задали вопрос, как решить задачу в рамках второго класса. Но ответ Евгении Павловны (загляните в ее анкету, это специалист по работе с учениками начальной школы с многолетним опытом, автор учебников и методических пособий) Вас не устроил. Необходимо сказать, что задача некорректна, а учебник плохой? Это не так.
👍
+4
👎 4
Ирина Борисовна, я не оспариваю многолетний опыт Евгении Павловны в сфере образования. Обратившись на данный форум, я хотел найти правильное и разумное решение задачи, указанной в моём вопросе. Ко всему объёму информации, полученной на данном форуме, в виде вариантов решения, оставляю за собой право иметь собственное мнение по поставленному вопросу, опираясь на логику, свои знания и здравый смысл, участвуя в образовании своего ребёнка и разбирая данную задачу. По-прежнему, придерживаюсь мысли о том, что, ЛИБО ЗАДАЧА НЕКОРРЕКТНА, ЛИБО, ОНА НЕ НА СВОЁМ МЕСТЕ.
Я понимаю, что время не стоит на месте. Всё меняется. Но, я убеждён, что абсолютно не всё подлежит модернизации, дабы не получилось хуже вместо ожидаемого результата. Повторюсь: Есть моменты, когда НЕ СЛЕДУЕТ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД. У всего есть оптимальная стадия. И потом, увеличение нагрузки в образовательном процессе, а именно, в начальных классах — может не дать 100%-го положительного результата. Ведь ни для кого не секрет, что современные объёмы значительно увеличены. Сомневаюсь, что современное образование делает из детей гениев уже к 5-му классу...

На этом, предлагаю закрыть тему, т.к., на мой взгляд, диалог начинает перерастать в дискуссию.
Спасибо Всем участникам данной темы за то, что уделили внимание и помогали разобраться в спорном вопросе.
Всего Вам доброго.
С Уважением, Роман В.Т.
  #36   04 мар 2013 15:11   Ответить
👍
+2
👎 2
Задача любого преподавателя НАУЧИТЬ, а не говорить о том как дети ВОЮТ. Профессия обязывает.
Я, как и многие мальчишки в детстве, не отличался примерным поведением... Но, земной поклон моим преподавателям! Они свою работу выполнили на ОТЛИЧНО. Каждый раз, при встрече, в ноги им кланяюсь. С великим уважением отношусь к их труду.
  #33   04 мар 2013 09:17   Ответить

Задайте свой вопрос по начальной школе
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по начальной школе
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
+1
👎 13

Моро, математика 2 класс, часть 1, стр92, задача19   3 ответа

Помогите, пожалуйста, разобраться с задачей по математике 2класс Моро часть 1, стр.92, задача 19.
У Славы было 50р. Он купил буханку хлеба за ?руб и пирожок за 7 руб. Сколько рублей сдачи он должен получить? Спасибо.
👍
+3
👎 33

Найти ряд чисел по которому составлен ряд и записать пропущенные числа   3 ответа

Здравствуйте помогите мне пожалуйста нужно найти ряд чисел по которому составлен ряд и записать пропущенные числа:
45,36,28,21, , ,6. Мы решали получается 9,8,7,6,5, и т.д но надо вставить 2 числа и в конце должно получиться число 6.

  28 фев 2012 17:22  
👍
0
👎 00

Мне решить задачу   0 ответов

Пожалуйста помогите мне решить задачу.
Запиши в таблицу,какой длины может быть при этом каждое звено
Длина первого звена 1см
Длина вторго звена 11см
надо мне заполнить таблицу погите 2кл моему братику
👍
0
👎 02

Просим помощи в решении задания по математике 2 класс   2 ответа

Здравствуйте уважаемые репетиторы!
Помогите пожалуйста понять последовательность чисел.
Это задание из рабочей тетради по математике 2 класс 2 часть, Моро/Волкова
стр.25
Нужно найти правило по которому записаны числе и записать нужные числа.
Даны следующие комбинации:
13,4,8
15,6,12
12,3,6
17,?,?

Спасибо заранее!
👍
0
👎 03

Математика 2 класс   3 ответа

автор Моро и Волкова, математика 2 класс 1 часть стр 59 №90 Найди правило, по которому записаны три числа на каждой карточке.Запиши в окошки нужные числа. 7,14,4; 8,16.6; 6,12,2; 9,...,...;...,10...
  04 янв 2014 20:15  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024