👍 0 👎 |
Математика 2 класс, Моро М.И.Математика 2 класс, часть 2-я, Моро М.И., страница 16, задание 42.
Длина ломаной, состоящей из трёх звеньев, равна 15 см. Длина одного звена равна 4 см. Найди длины двух других звеньев, если одно из них на 1 см короче другого.
Очень интересует способ решения.
Моро М.И. начальная математика начальная школа обучение
Роман
|
👍 0 👎 |
Роман! Что Вам нужно найти в этой задаче? Или, иначе говоря, что является искомым или искомыми в этой задаче? Сколько здесь искомых?
|
👍 0 👎 |
Нужно найти длины двух других звеньев. Но, больше всего интересует способ решения...
|
👍 +2 👎 |
Роман!
Я задаю вопросы не потому, что не поняла задание, а потому что хочу помочь Вам найти решение. Мы обычно учим, а не даем готовые решения. |
👍 0 👎 |
Я решил эту задачу, но, решил я её не на уровне второго класса. Скажите пожалуйста, возможно ли решить данную задачу не используя деление?
Спасибо. |
👍 0 👎 |
Не используя делением можно (хотя деление учат во втором классе и, тем более, деление на 2. Вы на 2 делили? Или не на 2?)
Не используя деление, здесь означает подбором. Вам нужно получить найденное Вами значение суммы двух чисел, отличающихся друг от от друга на 1. Здесь это очень легко. И решение с момента, как Вы нашли сумму, можете записать в виде суммы двух чисел. Но действительно ещё не учили деление на 2 в пределах таблицы умножения? |
👍 0 👎 |
Я делил на 2, составлял уравнение, и т.д....
Мне стало интересно то, как это должен был решить ребёнок? Как расписать решение? Деление ещё не проходили..... Спасибо |
👍 +1 👎 |
Роман!
Вы нашли, что длина двух звеньев вместе 11 см. Одно звено длиннее другого на 1 см (по условию). Далее, если деление ещё не проходили, то просто вспоминаете, сумма каких двух чисел равна 11. Из всех таких сумм только сумма чисел 6 и 5. Так и записываете: 15-4=11 6+5=11 Ответ: 6 см и 5 см |
👍 0 👎 |
Логически можно многое решить.... Меня в школе, в детстве, учили расписывать все действия... Если бы я так написал, то ничего кроме двойки не получил бы... Помню даже, что были такие случаи.
В данном же случае, я считаю, что задача не имеет место быть в том разделе, где она в настоящее время находится. |
👍 0 👎 |
Деление дети ещё не проходили. Автор учебного пособия не учёл этот факт.
|
👍 0 👎 |
Я считаю, что Ваш вариант не является решением. Откуда взялись цифры 6 и 5??? Математически мы их не нашли.
|
👍 0 👎 |
Да. Если Вашему ребенку не лень писать (второклассники еще медленно пишут и многие воют от необходимости писать), то лучше записать весь столбик сумм натуральных чисел со значением 11.
Затем сделать вывод, что только в сумме 6+5 одно слагаемое на 1 меньше другого, а потому... Это уже почти корректно. Почему почти? Потому что в условии не оговорено, что длина каждого звена целое число сантиметров. (: Но во втором классе это подразумевается по умолчанию. |
👍 0 👎 |
Если задача находится в нужном разделе в учебнике, то она учитывает в себе пройденный материал. За исключением того, что, возможно, она (задача) находится там ошибочно. ( это минус автору)
Повторюсь: Логически результат был найден. Математически, не прибегая к ДЕЛЕНИЮ, пока не удалось. |
👍 +1 👎 |
Роман!
Вы решение с точки зрения логики не считаете математическим решением? А решение так называемых логических задач, для которых чаще всего не нужно использовать арифметические операции, Вы не считаете решением математических задач? |
👍 0 👎 |
Как-то, в школе, на экзамене, я так и поступил (после знака равенства я написал ответ). Учителю я ответил что решил логически. Мой ответ его (учителя) не устроил. Попросили расписать....
|
👍 +1 👎 |
Так логическое решение тоже нужно расписывать. Учитель прав.
|
👍 0 👎 |
Я считаю, что данная задача размещена в учебнике ОШИБОЧНО....
|
👍 0 👎 |
На самом деле нужно прочитать об этом задании в методическом пособии для учителя, написанном автором учебника. Надеюсь, об этом задании написано. Тогда станет яснее логика автора учебника, цель размещения задания.
|
👍 +1 👎 |
Роман!
Только что заметила: "цифры 6 и 5". Роман! Цифра — это знак для записи чисел. При решении мы ищем числа, а не цифры. |
👍 0 👎 |
Зачем Вы цепляетесь к словам? Смысл ведь понятен. Суть не в этом.
|
👍 +8 👎 |
Роман!
Кто написал здесь, что математика — наука точная? И правильно написал! Вот и давайте постараемся использовать математические термины точно, особенно в разговорах со второклассниками. |
👍 0 👎 |
Мне кажется, МЕТОД ПОДБОРА, больше подходит к разделу ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ и т.п....
|
👍 +1 👎 |
А при чем тут теория вероятностей?
|
👍 0 👎 |
В данном случае она не причём. Это я к тому, что ЗАДАЧКА размещена в учебнике не там...
|
👍 0 👎 |
Евгения Павловна,почему Вы утверждаете что сумма этого числа 6 и 5,а не 10 и 1,9 и 2,8 и 3,7 и 4 ну и.т.д.?
|
👍 0 👎 |
Алексей, прочтите условие задачи.
Там сказано, что одно звено короче другого на 1 см. 6-5=1 — сходится. Но 10-1=9, а не 1 и т.д. для всех названных Вами пар. И ещё большая просьба: не забывайте, пожалуйста, после запятых ставить пробелы. А то в первую минуту прочла 1,9 и 2,8 и 3,7, и никак не могла понять, а при чем тут десятичные дроби. |
👍 +4 👎 |
Роман, Евгения Павловна написала решение. В рамках второго класса требуется именно такое.
Если Вас смущает, что не указанно, почему выбраны именно числа 5 и 6, можно попробовать оформить так: Сумма длин двух звеньев равна 11, одно на 1 длиннее другого. То есть если отбросить эту "лишнюю" единицу, звенья были бы равны. Тогда так: 1) 15 — 4 = 11 2) 11 — 1 = 10 3) 5 + 5 = 10 4) 5 + 1 = 6 Ответ: 5 см. и 6 см. По сути, конечно, совершенно то же самое, но представить 10 как сумму двух одинаковых чисел можно единственным образом, это должно решить проблему с кажущейся необоснованностью подбора ответов. Но, опять же, не используя деления, без подбора этого не сделать. Я не специалист по работе с учениками начальной школы, поэтому могу ошибаться, но по-моему эти задачи нужны как раз для развития чувства числа. В работе с 9-11-классниками постоянно сталкиваюсь с ребятами, проблемы которых вызваны как раз тем, что они в детстве решали мало подобных задач. |
👍 +2 👎 |
Да. Это, наверное, самая рациональная запись. Только нужно объяснить 2 действие — это точно такое же объяснение, каким оно было бы, если бы дети знали деление.
|
👍 0 👎 |
Господа математики, задачу нужно решить НА УРОВНЕ 2-го КЛАССА!....
|
👍 0 👎 |
Ирина Борисовна, во втором предложении Вы утверждаете, что решение правильное, а в одном из последних говорите о том что Вы не специалист по работе с учениками начальной школы и можете ошибаться....
Никто из Вас не согласились с тем, что автор мог ошибиться... Солидарность у Вас что ли?... Я иногда отвожу или забираю ребёнка из школы. Я сам в этой школе учился. Общаюсь с учителями. И, не я один считаю, что современные методы и система образования оставляют желать лучшего... В отдельных случаях, "изобретать велосипед" и преподносить это в виде чего-то нового — слишком рискованно... Может навредить. Сами учителя говорят об этом. А дети, испытывая это на себе рискуют. Ведь результат нередко вредит. Я убеждён, что УЧИТЬ — это ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА, и ошибаться здесь НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ! НА ЭТО НЕТ ПРАВА. |
👍 0 👎 |
Я могу ошибаться, предполагая для чего именно авторы учебников дают такие задачи, но не в том, как их решать в рамках каждого класса. По-моему эти задания нужны для развития чувства числа и те, кто не решал их в 7-8 лет, в 15-16 испытывают большие трудности с математикой.
Роман, Вы задали вопрос, как решить задачу в рамках второго класса. Но ответ Евгении Павловны (загляните в ее анкету, это специалист по работе с учениками начальной школы с многолетним опытом, автор учебников и методических пособий) Вас не устроил. Необходимо сказать, что задача некорректна, а учебник плохой? Это не так. |
👍 +4 👎 |
Ирина Борисовна, я не оспариваю многолетний опыт Евгении Павловны в сфере образования. Обратившись на данный форум, я хотел найти правильное и разумное решение задачи, указанной в моём вопросе. Ко всему объёму информации, полученной на данном форуме, в виде вариантов решения, оставляю за собой право иметь собственное мнение по поставленному вопросу, опираясь на логику, свои знания и здравый смысл, участвуя в образовании своего ребёнка и разбирая данную задачу. По-прежнему, придерживаюсь мысли о том, что, ЛИБО ЗАДАЧА НЕКОРРЕКТНА, ЛИБО, ОНА НЕ НА СВОЁМ МЕСТЕ.
Я понимаю, что время не стоит на месте. Всё меняется. Но, я убеждён, что абсолютно не всё подлежит модернизации, дабы не получилось хуже вместо ожидаемого результата. Повторюсь: Есть моменты, когда НЕ СЛЕДУЕТ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД. У всего есть оптимальная стадия. И потом, увеличение нагрузки в образовательном процессе, а именно, в начальных классах — может не дать 100%-го положительного результата. Ведь ни для кого не секрет, что современные объёмы значительно увеличены. Сомневаюсь, что современное образование делает из детей гениев уже к 5-му классу... На этом, предлагаю закрыть тему, т.к., на мой взгляд, диалог начинает перерастать в дискуссию. Спасибо Всем участникам данной темы за то, что уделили внимание и помогали разобраться в спорном вопросе. Всего Вам доброго. С Уважением, Роман В.Т. |
👍 +2 👎 |
Задача любого преподавателя НАУЧИТЬ, а не говорить о том как дети ВОЮТ. Профессия обязывает.
Я, как и многие мальчишки в детстве, не отличался примерным поведением... Но, земной поклон моим преподавателям! Они свою работу выполнили на ОТЛИЧНО. Каждый раз, при встрече, в ноги им кланяюсь. С великим уважением отношусь к их труду. |
👍 +1 👎 |
Моро, математика 2 класс, часть 1, стр92, задача19
|
👍 +3 👎 |
Найти ряд чисел по которому составлен ряд и записать пропущенные числа
|
👍 0 👎 |
Мне решить задачу
|
👍 0 👎 |
Просим помощи в решении задания по математике 2 класс
|
👍 0 👎 |
Математика 2 класс
|