СПРОСИ ПРОФИ
👍
−1
👎 -19

Математическая задача

Записали пятизначное число и все числа , получающиеся перестановками его цифр . У каждого из них нашли остаток при делении на 11 . Доказать , что есть остаток , который не встречается среди полученных ни разу.
математика обучение     #1   12 янв 2015 20:45   Увидели: 661 клиент, 7 специалистов   Ответить
👍
+1
👎 1
Так как [m]10 = -1 \mod 11[/m], то для любого пятизначного числа [m]\overline{a_4a_3a_2a_1a_0}[/m] имеем:

[m]\overline{a_4a_3a_2a_1a_0} = a_0-a_1+a_2-a_3+a_4\ \mod 11.[/m]

Если теперь мы как-то переставим цифры [m]a_i[/m], например так: [m]\overline{a_0a_3a_2a_4a_1}[/m], то будем иметь:

[m]\overline{a_0a_3a_2a_4a_1} = a_1-a_4+a_2-a_3+a_0\ \mod 11[/m].

Заметим, что справа между цифрами в алгебраической сумме стоит три плюса и два минуса (очевидно, что это соотношение между плюсами и минусами не зависит от перестановки цифр).

Таким образом, мы имеет всего [m]2^3[/m] варианта расстановки знаков, т.е. мы можем получить никак не более восьми различных вычетов.
👍
−1
👎 -1
СПАСИБО !!! Эта правильный ответ!!!!!! Большое спассибо
  #3   12 янв 2015 22:52   Ответить
👍
+1
👎 1
Вообще 8 --- это неправильно, правильно --- это 10 вариантов расстановки знаков, но сути это не меняет.
👍
0
👎 0
Но мне кто то говорил , что там 8 , но спасибо за поправку !
  #5   17 янв 2015 12:15   Ответить
👍
0
👎 0
Здравствуйте.
Спасибо за решение задачи про пятизначное число. Решение не очень понятное. Можете написать подробное решение ?
  #6   15 авг 2016 09:06   Ответить
👍
0
👎 0
Я считаю, что это решение подробно. Что конкретно в нем Вам не очень понятно?

Обратите внимание, что в основном ответе [m]2^3[/m] --- это глупость, на самом деле тем [m]\binom{5}{2}=10[/m] вариантов расстановки знаков.
👍
−1
👎 -1
1. (5)
= 10 это сочетания ?
2

2. Что такое 10=-1mod11 ? "минус 1 по модулю 11 это 10" ?

3. Как из 10=-1 mod11 следует, что a4a3a2a1a0 = a0-a1+a2-a3+a4 mod 11 ?
  #8   15 авг 2016 12:23   Ответить
👍
0
👎 0

1). Да, число способов выбрать два (три) элемента из пяти элементов равно 10.

2). Да. Эту мою запись можно как-то по другому понять?

3). Если [m]10 = -1 \pmod{11}[/m],
то для любого целого числа [m]n[/m] мы будем иметь [m]10^n = (-1)^n \pmod{11}[/m].
Итого:

[m]\overline{a_4 a_3 a_2 a_1 a_0} = 10^4a_4+10^3a_3+10^2a_2+10^1a_1+10^0a_0 = (-1)^4a_4+(-1)^3a_3+10^2a_2+(-1)^1a_1+(-1)^0a_0 = a_4-a_3+a_2-a_1+a_0 \pmod{11}.[/m]
Именно так и доказывается признак делимости целого числа на 11.

👍
0
👎 0

а почему 10 вариантов?

  #10   27 мар 2021 19:18   Ответить

Задайте свой вопрос по математике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по математике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 03

Математическая задача, принцип Дирихле   3 ответа

математическая задача , принцип Дирихле.
У биологов Наташи , Ани , Оли есть 49 лабораторных мышей . Пытливые экспериментаторы поделили мышей между собой . Докажите , что хотя бы у одной из них найдутся или пять одинаковых мышек , или пять разных .
  17 янв 2015 12:22  
ASK.PROFI.RU © 2020-2024