👍 −1 👎 |
Математическая задачаЗаписали пятизначное число и все числа , получающиеся перестановками его цифр . У каждого из них нашли остаток при делении на 11 . Доказать , что есть остаток , который не встречается среди полученных ни разу.
|
👍 +1 👎 |
Так как [m]10 = -1 \mod 11[/m], то для любого пятизначного числа [m]\overline{a_4a_3a_2a_1a_0}[/m] имеем:
[m]\overline{a_4a_3a_2a_1a_0} = a_0-a_1+a_2-a_3+a_4\ \mod 11.[/m] Если теперь мы как-то переставим цифры [m]a_i[/m], например так: [m]\overline{a_0a_3a_2a_4a_1}[/m], то будем иметь: [m]\overline{a_0a_3a_2a_4a_1} = a_1-a_4+a_2-a_3+a_0\ \mod 11[/m]. Заметим, что справа между цифрами в алгебраической сумме стоит три плюса и два минуса (очевидно, что это соотношение между плюсами и минусами не зависит от перестановки цифр). Таким образом, мы имеет всего [m]2^3[/m] варианта расстановки знаков, т.е. мы можем получить никак не более восьми различных вычетов. |
👍 −1 👎 |
СПАСИБО !!! Эта правильный ответ!!!!!! Большое спассибо
|
👍 +1 👎 |
Вообще 8 --- это неправильно, правильно --- это 10 вариантов расстановки знаков, но сути это не меняет.
|
👍 0 👎 |
Но мне кто то говорил , что там 8 , но спасибо за поправку !
|
👍 0 👎 |
Здравствуйте.
Спасибо за решение задачи про пятизначное число. Решение не очень понятное. Можете написать подробное решение ? |
👍 0 👎 |
Я считаю, что это решение подробно. Что конкретно в нем Вам не очень понятно?
Обратите внимание, что в основном ответе [m]2^3[/m] --- это глупость, на самом деле тем [m]\binom{5}{2}=10[/m] вариантов расстановки знаков. |
👍 −1 👎 |
1. (5)
= 10 это сочетания ? 2 2. Что такое 10=-1mod11 ? "минус 1 по модулю 11 это 10" ? 3. Как из 10=-1 mod11 следует, что a4a3a2a1a0 = a0-a1+a2-a3+a4 mod 11 ? |
👍 0 👎 |
1). Да, число способов выбрать два (три) элемента из пяти элементов равно 10. |
👍 0 👎 |
Математическая задача, принцип Дирихле
|