👍 +1 👎 |
Кабина спутникаСпутник движется вокруг Земли по круговой орбите с периодом Т=1,5 часа.Радиус кабины =1,5 м. Найти максимальную скорость, которую можно сообщить предмету в кабине спутника так, чтобы он на протяжениии периода ни разу не стукнулся о стенки кабины. Направление толчка лежит в плоскости орбиты.
|
👍 +1 👎 |
Мне подсказали( товарищ-студент 1-го курса МФТИ), что надо перейти в систему координат, связанную с кабиной. В этой системе учесть силы Кориолиса и центробежную. Но наш преподаватель назвал это чепухой.????????
|
👍 0 👎 |
Сначала неплохо было бы что-то сказать о характере движения самого спутника. Если он движется по круговой орбите поступательно относительно инерциального пространства, как кабина колеса обозрения относительно земли, то в связанной с ним системе отсчёта кориолисова сила инерции, естественно, будет нулём.
|
👍 0 👎 |
Предмету нужно пролететь __ метров за Т=1,5 часа. Это школьная задача?
|
👍 +1 👎 |
А чем Вам не нравится помощь друга???. Ваш преподаватель — скорее всего преподает физику, не будучи физиком.
|
👍 +1 👎 |
Если считать предмет маленьким, то притяжением Земли можно пренебречь. Остается приравнять силу Кориолиса силе центробежной. Да, действительно некоторые преподаватели, особенно мехматовские, эти силы не "признают". Но вспомните, когда Вы сидите в поезде метро и поезд ускоряется, Вы явно ощущаете силу инерции, которая Вас давит реально назад.
|
👍 0 👎 |
А если предмет неподвижен относительно кабины, то сила Кориолиса тоже равна центробежной? ;-)
|
👍 0 👎 |
Я конечно, не будучи преподавателем физики, уже детсадовскую физику подзабыл, но всё же мне кажется, что сила кориолиса здесь ну совершенно ни при чём. Просто потому что движение спутника от вращения земли никак не зависит.
|
👍 +1 👎 |
Спутник однако вращается тоже, вокруг Земли. Система координат, связанная с кабиной, вращается. Неизбежно появление силы инерции- силы Кориолиса.
|
👍 0 👎 |
Не неизбежно. Если спутник совершает круговое поступательное движение (см. #8), силы Кориолиса в связанной с ним с.о. не будет.
|
👍 +1 👎 |
А если предмет неподвижен относительно кабины, то сила Кориолиса тоже равна центробежной? ;Можно ответить -да. Сила Кориолиса пропорциональна скорости предмета, центробежная пропорциональна квадрату скорости. Если скорости равны 0, то и силы равны.
|
👍 0 👎 |
Сила Кориолиса пропорциональна относительной скорости предмета, а центробежная — квадрату его переносной скорости.
|
👍 +1 👎 |
Вы, разумеется. правы. Однако я посмотрел Вы кончили ФАКИ МФТИ. Я — тоже, только тогда это был факультет аэрофизики и прикладной математикис базой в Королеве. Я думал Вам знаком Сборник задач по физике(МФТИ0 Козел, Рашба, Славатинский. В мое время все студенты баз Королева знали эту задачу под №1. 20 из указанного задачника почти наизусть со всеми теми вопросами, которые Вы ставили.
|
👍 0 👎 |
Я все таки приравнял силу Кориолиса центробежной силе, у меня получилось 4пи*r/T. r- радиус кабины, T- период обращения спутника. Наш преподаватель опять сказал — неверно. Но мой товарищ принес методичку по физике ФАКИ МФТИ (автор-Козел С.М.) Там эта задача имеет числовой ответ и мой сошелся: приблизительно 3,5 мм/сек.
И еще мой товарищ показал мне цитату академика С.П. Капицы "Из всех проблем самая важная-это правильная постановка задач- как при образовании ученого, так и в его работе в будущем, но научить этому труднее всему" Мой преподаватель требует от меня решения в систем координат, которая должна быть инерциальной. Вот это остается для меня вопросом, система координат, связанная с Землей все равно будет неинерциальной- Земля ведь вращается. |
👍 0 👎 |
Может быть, преподаватель считает, что неинерциальность с.о., связанной с Землёй, — мелочи по сравнению с неинерциальностью с.о., связанной со спутником. Это так, если угловая скорость вращения Земли много меньше угловой скорости вращения спутника.
|
👍 −1 👎 |
Задача по физике
|
👍 0 👎 |
Определить массу серебра, выделившегося на катоде при электролизе
|
👍 0 👎 |
Помогите ответить на вопросы.Физика 10-класс
|
👍 0 👎 |
Предмет в спутнике
|
👍 +1 👎 |
Кинематика
|
👍 0 👎 |
Помогите решить задачу по физике!
|