👍 0 👎 |
Физика, 7 классЗдравствуйте. Моя внучка перешла в 7 класс и в расписании появился новый предмет — физика. Поскольку в учебнике нет ответов на домашние задания, учитель домашние задания не проверяет, а собственных знаний ученика и родителей не хватает, у нас нет никакой уверенности, что мы правильно выполняем задания и понимаем материал. Поэтому рискнула попросить вашей помощи. Итак конкретные вопросы:
1. Тема "Агрегатное состояние". Учитель: "У газа нет объёма и формы". Википедия: "Газ не способен сохранять объём и форму". Скажите, разве эти формулировки равноценны? Мне кажется — нет. Но во всём, что касается физики, я очень не уверена в себе. 2. Задание: Почему у бутылки, наполненной водой, нельзя изменить форму, а у бутылки, наполненной воздухом — можно? Не понятно насколько глубоко надо объяснять — почему. Достаточно сказать, что жидкость мало сжимается, а газ хорошо сжимается? Или надо куда-то глубже рыть? 3. Вообще с вопросом "Почему?" большие проблемы. У меня этот вопрос возникает чуть ли не каждой странице учебника физики. В самих школьных учебниках это вопрос не обсуждается. Есть ли какие-то темы, явления, законы и т.д., относительно которых этот вопрос неправомерен (не имеет смысла)? Когда-то, 40 лет назад, учитель физики сказал мне: "Не надо спрашивать "почему?". Физика это не изучает. Поставили эксперимент. увидели. что происходит так, как происходит, и запомнили". Это действительно так? Мне как-то трудно смириться с этой мыслью. Заранее спасибо за ответы. |
👍 0 👎 |
Хочу сразу предупредить , я не физик ! Мою точку зрения можно оспорить и даже нужно ! Но всё- таки выскажусь! По поводу 1 пункта " У газа нет объема и формы" и " Газ не способен сохранять объём и форму" мне тоже кажется что эти формулировки не равноценны, кроме того учитель мог бы и уточнить , он говорит о газе , который заключен в какой -то емкости , или газ находится в пространстве ( газ принимает форму той ёмкости в которой он находится, то же самое и жидкость),Значит можно сказать так : " газ сохраняет объём и форму той ёмкости в которой он находится, вне ёмкости объём и форма не сохраняются.
Вопрос второй 2" Почему у бутылки, наполненной водой, нельзя изменить форму, а у бутылки, наполненной воздухом — можно?" В упрощенной формулировки Вы правы , жидкость не сжимается , а газ сжимается . Но если копать глубже , то эксперимент покажет , что жидкость тоже сжимается но гораздо меньше , чем газ.Надо ли так отвечать на вопрос школьнику , в этом я не уверен. Третий вопрос : По- моему, надо сначала подумать что произойдет если поставить эксперимент, потом его поставить , а потом думать почему происходит так , а не иначе. Эксперименты с горючим школьнику лучше не ставить . Предоставьте это учителю! Ещё раз повторюсь — подождите пока ответят физики! |
👍 0 👎 |
В некоторых случаях эксперимент ставить не нужно! Например мне пришла в голову мысль " Что произойдет , если мне на голову упадет кирпич? " Я этот эксперимент ставить не буду! Подождем когда поставит кто- то другой! )))
|
👍 0 👎 |
А может достаточно мысленного эксперимента?
|
👍 0 👎 |
Да , достаточно!
|
👍 +1 👎 |
1.Мне формулировка "нет объёма" категорически не нрави71.тся. Если нет объёма газа, то что будут находить дети в 10 классе, проходя МКТ? Объём у газа — всегда есть! Форма тоже есть -например, форма того сосуда, в котором находится этот газ.
2.Можно сказать, что жидкость мало сжимаема, потому, что молекулы воды находятся близко друг к другу (в отличие от молекул газа) и их весьма трудно сблизить ещё больше. 3. Насчёт "почему" — физика и пытается ответить, почему яблоко упало на голову Ньютону а не улетело в небеса и т.д. |
👍 +1 👎 |
По поводу "почему"
Альбина Геннадьевна, математика, которой Вы занимаетесь, построена аксиоматически, т.е. модели, с которыми она работает справедливы для условий, в которых применимы аксиомы. Отказались от одной аксиомы — получили другую геометрию. Математические модели могут быть применимы или не применимы (пока!) к задачам, порождаемым другими науками. Физика создает модели явлений природы, которые позволяют прогнозировать результаты природных явлений и физических экспериментов. Модели создаются путем обобщения наблюдений и экспериментальной проверки результатов. Пример. Первый закон Ньютона. Тело сохраняет состояние прямолинейного равномерного движения, пока на него не подействует сила. Где можно увидеть тело, на которое не действует сила? В условиях Земли нельзя. Но рассматривая последовательность опытов, в которых силы, действующие на тело, уменьшаются или компенсируются, можно высказать гипотезу, соответствующую тексту закона. А дальнейшее применение этого закона совместно с другими законами механики подтвердили адекватность этой модели. (Я не утверждаю, что Ньютон рассуждал именно так..) По мере накопления экспериментальных данных модели совершенствуются. Посмотрите, например, как совершенствовалась модель атома. В пределах моделей, с которыми физика оперирует сегодня, мы можем ответить на вопрос "почему". Физика не может ответить на вопрос, почему атом устроен именно в соответствии с текущей моделью. Но на основе модели можно ответить на много других "почему". Альбина Геннадьевна, объясните, как Вы понимаете второй вопрос. Объясните, пожалуйста, как понимает его ребенок. Я не могу понять. Если бутылка стеклянная, то она не изменит форму, пока не расколется. Если бутылка тонкостенная пластиковая, но не закупоренная, то она в любом случае может изменить форму. Форму будет сохранять только закупоренная бутылка, наполненная до краев водой. Подойдем к автомобилю. Резиновая шина наполнена воздухом. Она легко меняет форму? Почему бутылка, в которую ребенок надует воздух, легко меняет форму после закупоривания, а автомобильная шина почти не проминается? Мне кажется, что в таком духе можно беседовать с ребенком, сосредотачивая его на физических явлениях, допускающих относительно простое толкование. |
👍 0 👎 |
Спасибо Вам большое за ответ.
В учебнике про бутылку ничего не было написано, но мы предполагали, что бутылка пластмассовая и закрыта (иначе вообще смысл теряется). |
👍 +1 👎 |
Есть хорошая книжка: Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике". Там читателю предлагается ответить на различные вопросы типа "Почему..?", "Что произойдет, если..?" и т.д. Можно вместе с ребенком порассуждать на предложенные темы, а если уверенности в ответе нет, то в конце есть ответы с решениями, по которым можно себя проверить.
|
👍 0 👎 |
И я бы посоветовала вам вместе с другими родителями и бабушками учеников вашего класса убедить учителя, что домашние задания проверять необходимо и необходимо сообщать желающим правильные ответы после проверки.
|
👍 0 👎 |
Коллеги, всем — всем большое спасибо за ответы, за советы и рекомендации. Обязательно постараюсь найти книгу, рекомендованную Анастасией Владимировной. Борис Семёнович, спасибо за Ваш ответ по поводу "почему"!
|
👍 0 👎 |
На каком расстоянии от дома Волк догонит Красную Шапочку?
|
👍 0 👎 |
Как велика плотность жидкости, 125 л которой имеет массу 100 кг
|
👍 0 👎 |
Жесткость пружины 5 * 10 4 степени Н /м
|