СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 010

Физика, 7 класс

Здравствуйте. Моя внучка перешла в 7 класс и в расписании появился новый предмет — физика. Поскольку в учебнике нет ответов на домашние задания, учитель домашние задания не проверяет, а собственных знаний ученика и родителей не хватает, у нас нет никакой уверенности, что мы правильно выполняем задания и понимаем материал. Поэтому рискнула попросить вашей помощи. Итак конкретные вопросы:
1. Тема "Агрегатное состояние".
Учитель: "У газа нет объёма и формы".
Википедия: "Газ не способен сохранять объём и форму".
Скажите, разве эти формулировки равноценны? Мне кажется — нет. Но во всём, что касается физики, я очень не уверена в себе.
2. Задание: Почему у бутылки, наполненной водой, нельзя изменить форму, а у бутылки, наполненной воздухом — можно? Не понятно насколько глубоко надо объяснять — почему. Достаточно сказать, что жидкость мало сжимается, а газ хорошо сжимается? Или надо куда-то глубже рыть?
3. Вообще с вопросом "Почему?" большие проблемы. У меня этот вопрос возникает чуть ли не каждой странице учебника физики. В самих школьных учебниках это вопрос не обсуждается. Есть ли какие-то темы, явления, законы и т.д., относительно которых этот вопрос неправомерен (не имеет смысла)? Когда-то, 40 лет назад, учитель физики сказал мне: "Не надо спрашивать "почему?". Физика это не изучает. Поставили эксперимент. увидели. что происходит так, как происходит, и запомнили". Это действительно так? Мне как-то трудно смириться с этой мыслью.
Заранее спасибо за ответы.
физика обучение     #1   04 окт 2012 16:14   Увидели: 9 клиентов, 5 специалистов   Ответить
👍
0
👎 0
Хочу сразу предупредить , я не физик ! Мою точку зрения можно оспорить и даже нужно ! Но всё- таки выскажусь! По поводу 1 пункта " У газа нет объема и формы" и " Газ не способен сохранять объём и форму" мне тоже кажется что эти формулировки не равноценны, кроме того учитель мог бы и уточнить , он говорит о газе , который заключен в какой -то емкости , или газ находится в пространстве ( газ принимает форму той ёмкости в которой он находится, то же самое и жидкость),Значит можно сказать так : " газ сохраняет объём и форму той ёмкости в которой он находится, вне ёмкости объём и форма не сохраняются.
Вопрос второй 2" Почему у бутылки, наполненной водой, нельзя изменить форму, а у бутылки, наполненной воздухом — можно?" В упрощенной формулировки Вы правы , жидкость не сжимается , а газ сжимается . Но если копать глубже , то эксперимент покажет , что жидкость тоже сжимается но гораздо меньше , чем газ.Надо ли так отвечать на вопрос школьнику , в этом я не уверен.
Третий вопрос : По- моему, надо сначала подумать что произойдет если поставить эксперимент, потом его поставить , а потом думать почему происходит так , а не иначе. Эксперименты с горючим школьнику лучше не ставить . Предоставьте это учителю!
Ещё раз повторюсь — подождите пока ответят физики!
👍
0
👎 0
В некоторых случаях эксперимент ставить не нужно! Например мне пришла в голову мысль " Что произойдет , если мне на голову упадет кирпич? " Я этот эксперимент ставить не буду! Подождем когда поставит кто- то другой! )))
👍
0
👎 0
А может достаточно мысленного эксперимента?
👍
0
👎 0
Да , достаточно!
👍
+1
👎 1
1.Мне формулировка "нет объёма" категорически не нрави71.тся. Если нет объёма газа, то что будут находить дети в 10 классе, проходя МКТ? Объём у газа — всегда есть! Форма тоже есть -например, форма того сосуда, в котором находится этот газ.
2.Можно сказать, что жидкость мало сжимаема, потому, что молекулы воды находятся близко друг к другу (в отличие от молекул газа) и их весьма трудно сблизить ещё больше.
3. Насчёт "почему" — физика и пытается ответить, почему яблоко упало на голову Ньютону а не улетело в небеса и т.д.
👍
+1
👎 1
По поводу "почему"
Альбина Геннадьевна, математика, которой Вы занимаетесь, построена аксиоматически, т.е. модели, с которыми она работает справедливы для условий, в которых применимы аксиомы. Отказались от одной аксиомы — получили другую геометрию. Математические модели могут быть применимы или не применимы (пока!) к задачам, порождаемым другими науками.

Физика создает модели явлений природы, которые позволяют прогнозировать результаты природных явлений и физических экспериментов. Модели создаются путем обобщения наблюдений и экспериментальной проверки результатов.
Пример. Первый закон Ньютона.
Тело сохраняет состояние прямолинейного равномерного движения, пока на него не подействует сила.
Где можно увидеть тело, на которое не действует сила? В условиях Земли нельзя. Но рассматривая последовательность опытов, в которых силы, действующие на тело, уменьшаются или компенсируются, можно высказать гипотезу, соответствующую тексту закона. А дальнейшее применение этого закона совместно с другими законами механики подтвердили адекватность этой модели.
(Я не утверждаю, что Ньютон рассуждал именно так..)
По мере накопления экспериментальных данных модели совершенствуются. Посмотрите, например, как совершенствовалась модель атома.
В пределах моделей, с которыми физика оперирует сегодня, мы можем ответить на вопрос "почему". Физика не может ответить на вопрос, почему атом устроен именно в соответствии с текущей моделью. Но на основе модели можно ответить на много других "почему".

Альбина Геннадьевна, объясните, как Вы понимаете второй вопрос. Объясните, пожалуйста, как понимает его ребенок. Я не могу понять.
Если бутылка стеклянная, то она не изменит форму, пока не расколется. Если бутылка тонкостенная пластиковая, но не закупоренная, то она в любом случае может изменить форму. Форму будет сохранять только закупоренная бутылка, наполненная до краев водой.
Подойдем к автомобилю. Резиновая шина наполнена воздухом. Она легко меняет форму? Почему бутылка, в которую ребенок надует воздух, легко меняет форму после закупоривания, а автомобильная шина почти не проминается?
Мне кажется, что в таком духе можно беседовать с ребенком, сосредотачивая его на физических явлениях, допускающих относительно простое толкование.
👍
0
👎 0
Спасибо Вам большое за ответ.
В учебнике про бутылку ничего не было написано, но мы предполагали, что бутылка пластмассовая и закрыта (иначе вообще смысл теряется).
👍
+1
👎 1
Есть хорошая книжка: Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике". Там читателю предлагается ответить на различные вопросы типа "Почему..?", "Что произойдет, если..?" и т.д. Можно вместе с ребенком порассуждать на предложенные темы, а если уверенности в ответе нет, то в конце есть ответы с решениями, по которым можно себя проверить.
👍
0
👎 0
И я бы посоветовала вам вместе с другими родителями и бабушками учеников вашего класса убедить учителя, что домашние задания проверять необходимо и необходимо сообщать желающим правильные ответы после проверки.
👍
0
👎 0
Коллеги, всем — всем большое спасибо за ответы, за советы и рекомендации. Обязательно постараюсь найти книгу, рекомендованную Анастасией Владимировной. Борис Семёнович, спасибо за Ваш ответ по поводу "почему"!

Задайте свой вопрос по физике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по физике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

👍
0
👎 00

На каком расстоянии от дома Волк догонит Красную Шапочку?   0 ответов

Из домика,который стоит на расстоянии 500 м от леса со скоростью v1=2 м/с выходит Красная Шапочка и идет к лесу.Одновременно навстречу ей из леса выходит Серый Волк со скоростью v2=5 м/с.На расстоянии 100м от дома Красная Шапочка заметила Волка и побежала домой со скоростью v3=4 м/с.На каком расстоянии от дома Волк догонит Красную Шапочку?
  20 ноя 2014 20:34  
👍
0
👎 00

Как велика плотность жидкости, 125 л которой имеет массу 100 кг   0 ответов

как велика плотность жидкости,125 л которой имеет массу 100 кг
  28 окт 2014 19:45  
👍
0
👎 01

Жесткость пружины 5 * 10 4 степени Н /м   1 ответ

жесткость пружины 5 * 10 4 степени Н /м. Предельная длина на которую ее можно растянуть , 16 мм. Сохранится ли упругость пружины если к ней приложить силу 50 Н,100Н
ASK.PROFI.RU © 2020-2021