👍 0 👎 |
Электронный балансПодскажите, пожалуйста, как решить данное задание: "Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
NO + KCLO + ... = KNO3 + KCL + ... Существует ли какой-то алгоритм выполнения данного задания, сам электронный баланс составлять умею, а вот как определить какие вещества в реакции надо вписать — не знаю. |
👍 0 👎 |
Третье вещество в левой части реакции — это среда. Либо кислота, либо вода, либо щёлочь. Для того, чтобы понять, что это, надо внимательно изучить продукты реакции: что там появилось нового. Или кислотный остаток, или наоборот катион металла. Какие вещества получились — если, например, в правой части кислота или кислотный оксид, то слева не может быть щелочи и .т.п.
Посмотрите на реакцию и прикиньте: может ли слева быть кислота? Что тогда должно быть справа? Может ли это быть вода? Что тогда вам придётся дописывать справа (ведь справа тоже не хватает только одного вещества). или это щелочь? Тогда что в правой части могло бы получиться? Высказывайте свои предположения! |
👍 +1 👎 |
Я делаю немного по-другому. Если у Вас уже даны те продукты, которые получатся в результате процессов окисления и восстановления, то составляйте балланс и расставляйте коэффициенты для тех веществ, которые уже есть. Далее производим подсчет атомов элементов и ищем отличия (того, чего больше или меньшев справа и слева). Например, у Вас может быть атомов калия справа быть больше, чем слева (после расстановки коэффициентов). Понятно, что третье вещество слева должно содержать калий. Учитывая, что третье вещество создает среду для проведения реакции (см пост 2), то, вероятно, надо выбрать щелочь. Потом также побороться с другими атомами.
|
👍 0 👎 |
Верно абсолютно, Олеся Анатольевна. Это самый оптимальный из всех возможных способов решения C1. Именно он используется для объяснения Кавериной.
|
👍 0 👎 |
Я считаю этот метод немного механическим, поэтому применяю только в случае некоторых реакций, например:
KMnO4 + SO2 + H2O --> KMnO4 + MnSO4 + H2O --> В таких реакциях без подсчёта не обойтись. А в остальных предпочитаю посмотреть на реакцию в целостности, а не кусками. Обычно у меня ученики очень быстро начинают реакции чувствовать. А вот если не вставлен кто-либо из окислительно-восстановительной пары — здесь всё равно надо рассуждать. |
👍 0 👎 |
Любой метод является "механическим", так как использует тот или иной алгоритм рассуждений. Нет плохих методов. Есть методы оптимальные, а есть не оптимальные. Оптимальность метода определяется его целесообразностью в конкретной ситуации. Метод, предложенный Олесей Анатольевной, применительно к ЕГЭ является наиболее оптимальным из существующих, именно в силу целесообразности, логичности, "понятности" для учащихся и своей быстроты.
Что касается "...посмотреть на реакцию в целостности, а не кусками.", то для этого как минимум нужно провести данную реакцию на практике, что в условиях репетиторской деятельности в подавляющем большинстве случаев не представляется возможным. |
👍 0 👎 |
Мои мой метод тоже понимают и успешно применяют.
|
👍 0 👎 |
Так я и пишу, что нет плохих методов. Любой метод можно понять и применять. ;-)
|
👍 0 👎 |
Ольга Валентиновна, согласна с Вами, что подход этот несколько механический, но для части С1, по-моему, самое то. Однако же объясняю я его только после того, как учащиеся потренируются составлять ОВР реакции без всяких подсказок. То есть, они уже в курсе и про среду, и про то, что в одном уравнении не может быть одновременно кислоты и щелочи и т.д.
|
👍 0 👎 |
Ну возможно, но мы обходимся)
|
👍 0 👎 |
Окислительные-востановительные реакции.
|
👍 0 👎 |
Электролиз
|
👍 0 👎 |
Вопрос по химии
|
👍 0 👎 |
ОВР электронный метод
|
👍 0 👎 |
Метод электронного баланса
|
👍 0 👎 |
Реакции
|