Павел, техническое задание — это документ, в котором зафиксированы требования к сайту. Чем четче и подробнее расписаны эти требования, тем лучше все участники процесса понимают, каким он должен быть. А значит, растет шанс того, что все останутся довольны результатом.
Техническое задание составляет исполнитель согласно интервью с заказчиком, поставленных задач и целей к разработке сайта. И успех зависит от того насколько Вы знаете свой продукт, потребителя, сценарии использования, и желаемый результат или целевое действие.
Если вы делаете что-то стандартное, то так сильно погружаться в особенности продукта не стоит, это лишь запутает и добавит ТЗ многословности. Но в случае чего-то необычного попробуйте в техзадании отвечать не на вопрос «Что?», а на вопрос «Как будет делать пользователь?».
Плохо — «Требование 1. На сайте есть корзина, пользователь по дополнительному запросу может получить список дополнительных товаров». В этом случае непонятно, что и как должно работать.
Хорошо — «Когда пользователь заходит в корзину, сайт показывает ему всплывающий баннер. На этом баннере должны быть товары, которые могут пригодиться покупателю. Он может одним кликом добавить любой товар к заказу. Или закрыть окно». В этом случае понятно, как работает сценарий использования корзины и блока с кросс-товарами.
Если речь про IT-продукты, можно прописывать сценарии по такому шаблону:
1.действие пользователя;
2.ответ сайта;
3.если пользователь делает так, то сайт делает так;
4.если пользователь делает по-другому, то сайт отвечает так.
Опишите саму суть будущей разработки, какие цели и задачи стоят перед сайтом. Каким функционалом будет обладать, какие данные Вы хотели бы получать в заявках, и тд. А исполнитель задаст наводящие вопросы при недостатке данных, посоветует ту или иную платформу, регистратора домена, сервисы для достижения качеств «продающего сайта»
Но как нестранно классификации «Продающий сайт» — нет. Но это уже совсем «другая история»...