👍 0 👎 |
ЗадачаВ резервуар из крана А наливается кислота,из крана В- вода.Работая один,кран А может наполнить резервуар за 4 ч, а кран В-за 1,5 ч.Какой концентрации получится раствор кислоты при одновременной работе кранов?
|
👍 +3 👎 |
Меня преподаватель этого сайта научил не решать текстовые задачи, переводить текст задачи на математический язык, причем дословно. Надо научиться математике как языку. Здесь:сначала обозначения u-скорость крана , v-скорость крана В, S-объём резервуара, q -концентрация, t- время работы кранов вместе. Тогда u4=S; v1,5=S (u+v)t=S; q=ut/(u+v) (по определению). Получили систему уравнений-математическую модель исходной задачи. Дальше простая арифметика.
|
👍 +2 👎 |
УТОЧНЕНИЕ :u-скорость крана А(не дописал), q=ut/(u+v)t(поторопился).
Как приятно, когда получается, я теперь всем решаю. |
👍 +2 👎 |
Да уж. Смотря из чего сделан кран и резервуар и какая кислота и какой концентрации подавалась в резервуар. Если резервуар из железа и кислота серная, то вряд ли раствор кислоты успеет его заполнить хоть наполовину. ))))))))))
|
👍 −2 👎 |
Теперь мне понятно, что наш физик постоянно говорит — химия-это не наука. Во всякой науке ровно столько науки, сколько в ней математики.
Случайно натолкнулся в Интернете: некоторые химики создали науку- химиоматику. Это решение химических задач с помощью построения математических моделей. |
👍 0 👎 |
Яков, а Ваш Учитель физики не упоминал о том, что материал школьных учебников по химии — это и не химия вовсе?
|
👍 +1 👎 |
Почитайте на досуге вот это хотя бы, что бы сомнений не возникало: http://www.kirensky.ru/books/book/Quantum%20chemistry/chapter_01.htm
Прочтете, дам еще ссылок. |
👍 0 👎 |
Скажите пожалуйста, какой ответ в предложенной задаче???
А то наш физик говорит: как только физики открыли новый закон, так философы говорят- так это же очевидно, только говорят они после физиков. |
👍 0 👎 |
Я одного не пойму. Девочка попросила ей помочь , так это и надо делать. Вы мне показываете квантовую химию, я сегодня этого понять не смогу. Но если мне удастся поступить на Физтех, то меня будут учить квантовой физике, а не химии.
И все таки , каков ответ? |
👍 +1 👎 |
огромное спасибо!!!вы мне очень помогли !!!!ответ получается 3/11!!!
еще раз большое спасибо!!! |
👍 0 👎 |
Я рад за Вас, Яков, что Вы сумели помочь Лизе, ответив на вопрос её задачи.
Но человек, который претендует стать студентом такого престижного ВУЗа, как МФТИ, должен как никто иной понимать нюансы любой задачи, даже не физической и понимать ту простую истину, что "природа едина". Критическое мышление — это важное звено в образовании. Возьмите, к примеру, Лизину задачу и попытайтесь её осуществить на практике, думаю, вряд ли что из всей этой затеи получится, так как Вы склонны утверждать, что химии — не наука. |
👍 +2 👎 |
Хотя все уравнения составлены правильно (#2,#3), можно обойтись и без
уравнений. Задача решается устно. За 12 часов кран А заполнит 3 резервуара, кран В — 8 резервуаров. Всего будет заполнено 11 резервуаров. Концентрация кислоты = 3/11. |
👍 +1 👎 |
Или, ни о чем не думая, решить классическую задачу на производительность труда, когда весть резевуар принимается за 1, как в 6 классе: призводительность труда крана с кислотой: 1/4, крана с водой 1/1,5=2/3. Складываем дроби и получаем общую производительность труда 11/12.
Вычисляем отношение: 1/4 : 11/12 = 3/11. А составлять и решать здесь систему уравнений — это горе от лишних знаний. Дам своим шестиклассникам на этой неделе. Правда, это классика, но лишний сюжет (самой не придумывать) — так что спасибо за задачу. |
👍 0 👎 |
Весь объём принимать за 1 очень чревато при сдаче дополнительных экзаменов
в ВУЗе. Я, например, знаю, что так учат в школе. Потому составлял задачи на производительность именно так, чтобы , приняв объём за 1, ничего не вышло. Учителя в школе талдычат про знания только поточу, что сами не умеют строить мат модели. Сегодня при наличии математических пакетов решить поставленную задачу совсем не проблема. а вот модель построить-это проблема.. Я уже здесь говорил, когда появилась задача вычислить на сколько % упала покупательная способность при увеличении цен на 80%, с ней многие не справляются. Но когда я посоветовал решать задачу в модели: зарплата 1р., кушаешь только батон хлеба стоимость 1р., а потом он стал стоить 1р. 80 коп, то задачу мальчик моментально решил. |
👍 0 👎 |
Я тоже никогда не начинаю с "объем принимаем за единицу", если ученик не понимает, что такое "производительность труда". Предлагаю принять объем равным какому-нибудь кратному обоих чисел (на выбор ученика).
Но школьная классика "за 1" — при чем этой фразы теперь можно не говорить — считается достаточным, что дробь просто рассматривается как доля — это не то, как учат в школе. Это практически все учебники за 5-6 класс. Пишу "практически" только потому, что нет полоной уверенности, что знаю абсолютно все учебники. Знаю умненьких детей, которые никак не могли усвоить решение подобных задач, пока не предложила принимать весь объем не за 1, а за х, и они сами не убеждались, что х сократиться, а потому такое решение годится для произвольного объема. |
👍 0 👎 |
Что касается маленьких, то Вы , думаю, правы. Но потом они привыкают — и тут им попадется задача составленная "злым" преподавателем вроде меня. Потому привожу пример задачи вступительного экзамена ИКСИ академии ФСБ.
Для переноски товара наняли рабочих, которые перенесли его ха 10 часов. Если бы рабочих было на 10 больше и каждый переносил бы в час на 5 ящиков больше, то работа была бы закончена за 6 часов. Если бы рабочих было на 20 меньше первоначального и каждый переносил бы в час 5 ящиков больше, то работу ушло бы 15 часов.Сколько было рабочих, сколько было ящиков и сколько ящиков в час переносил каждый из них. При этом было сделано совершенно нереальное предположение, что все рабочие одинаковы по своей "грузоподъёмности" (это уже для госп. Кузьмина). |
👍 0 👎 |
Что толку от Вашей модели с привлечением ну уж, действительно, нереального предположения о том, что все рабочие обладают одинаковой грузоподъёмностью, если эта модель будет иметь большие отклонения от практики?
|
👍 0 👎 |
Иными словами, создавая подобную модель Вы считаете, что грузоподъёмность рабочих столь несущественное свойство? То же самое и в задаче с резервуаром.
|
👍 +1 👎 |
Цель такого рода задач состоит в проверке способностей левого полушария.
Соответствие модели и реальности — совсем другая, весьма сложная, самостоятельная и далеко не школьная задача. Я неоднократно был председателем комиссии, которая принимала договорный научные работы от академических институтов. И вот здесь я только и говорил, что сделано все правильно, только модель неадекватна реальности. Я думаю, мы поняли друг друга. |
👍 0 👎 |
Борис Михайлович, что плохого в том, что уже со школьной скамьи ребята начнут понимать что есть модели более-менее точно описывающие реальность, а есть попросту никуда негодные модели? Я в этом ничего плохого не вижу. Это и называется критическое мышление и ему нужно учиться со школьной скамьи. Пример тому, — решали с ребятами задачу олимпиады по химии на растворение меди в серной кислоте, так там после вычислений получается, что не раствор выйдет после всех операций, а не знаю что, — то ли жижа, то ли еще что-то. И только немногие школьники дошли до этого факта в итоге. Поэтому задача составителей задач — это не только составить задачу, но и составить её грамотно, — а это вовсе не так уж и просто. Евгения Павловна тому пример. Когда пишет книжку каждую задачку продумывает от и до! Вот как надо составлять задачи!
|
👍 0 👎 |
У меня тоже есть подобные задачи. Даю сильным ученикам с 4 по 7 класс. Правда, уравнения до этого тоже ввожу.
Спасибо, и эту конкретно задачу дам кому-нибудь из учеников посильнее. Вообще, стараюсь как можно раньше приучить детей, что задачи индивидуальны и разнообразны. Например, три задачи. Важный момент. Третий-четвертый класс, когда дети еще не умеют работать с дробями и задачи решают только 1. Три одинаковых арбуза имеют массу 15 кг. Какую массу имеет 7 точно таких же арбуза (вообразим, что такое бывает 2. Три одинаковых арбуза имеют массу 10 кг. Какую массу имеет 9 точно таких же арбузов. 3. Три одинаковых арбуза имеют массу 15 кг. Какую массу имеет 30 точно таких же арбуза. Первые две задачи решаются двумя разными способами, третья — любым из этих двух. |
👍 0 👎 |
С тех пор, как я стал переводить условие задачи в уравнения, моя учительница возненавидела меня. Благодаря тому, чему меня обучил Б.М. я теперь решаю любую текстовую задачу. Я никак не могу понять одного, почему просто никто ей сразу не сказал, как решать. А начали говорить про кислоту, что она разъест сосуд. Но ведь есть материалы, которые кислота не растворит, в чем то ее держут. Учительница хочет одного, чтобы я делал, как она хочет
|
👍 +1 👎 |
Вы, Яков, в МФТИ собираетесь поступать? Вы знаете что есть шутка? Об этом Ваш репетитор Вам говорил? Вам говорил он так же, что в МФТИ кроме всего прочего сдаётся экзамен по русскому языку?
"...моя учительница возненавидела меня". Почему Вы так считаете? Она как-то демонстрирует Вам свою ненависть? Может быть Вы сами являетесь провокатором, того что Вы пишите про Вашу Учительницу? Судя по Вашему общению в форуме с преподавателями, всё именно так и есть. |
👍 +1 👎 |
В МФТИ русский, чтобы проверить способность держать ручку в руке.
|
👍 +1 👎 |
Борис Михайлович, как-то не стыкуется Ваша последняя реплика с репликой о любви к Родине, уж не обессудьте.
|
👍 +1 👎 |
Ручку деражать в руке не обязательно — можно на клавиатуре компьютера все набирать.
А вот грамотно писать — и в смысле грамматики и синтаксиса, и в смысле стилистики ну совсем не мешало бы! |
👍 0 👎 |
Алгебра
|
👍 −1 👎 |
Текстовая задача
|
👍 0 👎 |
Помогите решить задачу...........
|
👍 −1 👎 |
Из горячего крана ванна заполняется за 23 мин, из холодного за 17 мин
|
👍 0 👎 |
Из горячего крана ванна заполняется за 23 минуты, из холодного—за 17…
|
👍 0 👎 |
Математика
|