👍 0 👎 |
Задача на движениеЗдравствуйте,помогите,пожалуйста,с решением задачи,не знаю с чего начинать решение.
Локомотив уменьшил скорость с 10 м/с до 8 м/с за 60 с. Полагая силу торможения пропорциональной квадрату скорости движения локомотива, определить время, необходимое для достижения скорости 2 м/с. Заранее огромное спасибо! |
👍 +1 👎 |
С первого взгляда кажется, что эта задача — на дифференциальные уравнения.
В общем случае [m]F \left(t \right)=m \cdot a \left(t \right)[/m] и [m]a \left(t \right)=\frac{dv \left(t \right)}{dt}[/m]. По условию задачи сила торможения пропорциональна квадрату скорости, это можно записать как [m]F \left(t \right)=-k \cdot \left( v \left(t \right) \right)^2[/m], где k — некий коэффициент пропорциональности. Полученные две записи [m]F \left(t \right)[/m] можно приравнять, и вывести [m]v \left(t \right)[/m], которая будет зависеть от некой начальной скорости [m]v_0[/m]. Дальше можно составить систему из уравнений, типа [m]\begin{cases}f(t_1) = v_1\\f(t_2) = v_2\end{cases}[/m], где [m]t_1[/m] = 60 с (время торможения в первом случае), [m]v_1[/m] = 8 м/с (достигнутая скорость в первом случае), [m]t_2[/m] — искомое время во втором случае, [m]v_2[/m] = 2 м/с (достигнутая скорость во втором случае). |
👍 +7 👎 |
У ученика в тетрадке, написанное разобравшимся учеником.
Здесь не рады тем, кто пришёл за бесплатным решением вместо знаний. |
👍 0 👎 |
Все понял,спасибо за объяснение!
|
👍 0 👎 |
Всегда пожалуйста. Учитесь хорошо.
Важная поправка, кстати. [m]\begin{cases} v \left( t_1 \right) = v_1 \\ v \left( t_2 \right) = v_2 \end{cases}[/m] |
👍 0 👎 |
Я разобрался,но все-таки не особо уверен насчет получившегося ответа.
но мой ответ равен — 240 секунд. |
👍 0 👎 |
Я разобрался,но все-таки не особо уверен насчет получившегося ответа.
но мой ответ равен — 240 секунд. |
👍 +1 👎 |
Не верю. Выкладывайте решение, будем проверять.
Сформулируйте (или сфотографируйте) зависимость скорости от времени, и как там участвует начальная скорость. |
👍 0 👎 |
у меня получилась следующая формула для нахождения v(t)=> (v0-v)/v0*v=kt/m;
далее я подставляю исходные значения в формулу 1).2/80=k*60/m и 2)6/16=k*t/m и выражаю одно неизвестное через другое(для замены я взял m). и в общем случае у меня вышла окончательная формула для t=(80*5)/16. если что-то не так поясните,пожалуйста. |
👍 0 👎 |
С формулой [m]\frac{v_0-v}{v_0 \cdot v} = \frac{k \cdot t}{m}[/m] согласен.
А вот условие [m]\frac{6}{16}=\frac{k \cdot t_2}{m}[/m] у меня вызывает вопросы. Скажите, как получилась левая часть? =) |
👍 0 👎 |
вместо v0 я поставил 8, а v = 2. или я неправильное значение начальной скорости использую?
|
👍 0 👎 |
Хмм. Итого имеем неоднозначность по поводу точки отсчёта. Мне почему-то казалось, что в данном случае мы имеем единую точку начала отсчёта — с начального момента времени, когда скорость равна 10 м/с. Но, даже если взять v₀ = 8 м/с, то я не верю ни в 240 с, ни в 80*5/16 с.
Можно уточнить у преподавателя, с какого момента времени идёт отсчёт. Если вариант с v₀ = 8 м/с прокатит, то система [m]\begin{cases}\frac{2}{80}=\frac{k \cdot 60}{m}\\\frac{6}{16}=\frac{k \cdot t_2}{m}\end{cases}[/m] всё же заслуживает выложенного сюда пошагового решения. Кстати, познакомьтесь с такой хорошей штукой, как TeX (см. пример ниже). Возможно, она понадобится вам в будущем. |
👍 0 👎 |
Хорошо,воспользуюсь вашим советом. =)
и еще раз огромное спасибо Вам! |
👍 0 👎 |
Мне, кстати, было бы интересно увидеть от вас ответ, который совпадёт с моим.
|
👍 +1 👎 |
Ну и задачка!
|
👍 +1 👎 |
ПОМОГИТЕ С решением по физике
|
👍 0 👎 |
Хотела бы попросить помощи в решении задач по физике.Заранее огромное человеческое спасибо!
|
👍 +1 👎 |
Помогите решить задачи!!!
|
👍 0 👎 |
Задача по физике
|
👍 +1 👎 |
Поезд проходит по мосту длиной 171м за 27с
|