👍 +4 👎 |
Тип подчинительной связиЗдравствуйте!
Помогите определить тип подчинительной связи в следующих словосочетаниях: Стрижка каре, чашка кофе. |
👍 +4 👎 |
Роман, в каждом из приведённых словосочетаний одно слово главное , а другое зависимое. Если в роли зависимого в русском языке выступает НЕИЗМЕНЯЕМОЕ СЛОВО, то... А дальше вывод Вы сделаете сами.
|
👍 +2 👎 |
Примыкание.
Просто сомнение вызвало второе словосочетание, учитель сказал что зависимое слово кофе отвечает на падежный вопрос, поэтому связь — управление. |
👍 +4 👎 |
А то, что существительное "кофе" неизменяемое, не было прокомментировано?
|
👍 +6 👎 |
Второе словосочетание — управление. Неизменяемые существительные также выступают в качестве зависимых слов при управлении: надеть пальто, поехать на метро.
|
👍 +3 👎 |
Я наблюдаю такую картину: одним моим ученикам в школе говорят, что существительное неизменяемое, поэтому им нельзя управлять, следовательно, примыкание; других убеждают в том, что задаётся падежный вопрос, поэтому управление. У детей в голове кашка, которую мы разгребаем. В первом словосочетании неизменяемое прилагательное — в примыкание, во втором неизменяемое существительное — в управление, возможно использование предлога (любоваться метро, ехать на метро).
|
👍 +12 👎 |
Связь, при которой зависимым словом является неизменяемое, называется примыканием — даже если в десяти учебниках написано по-другому и двадцать учителей предлагают определять связь по падежному вопросу)))
Связь определяетеся не по вопросу, а по тому, как зависимое слово подчиняется главному и подчиняется ли вообще. Если связь определять по вопросу, то тогда ЕГО ДОМ — это согласование, что ли?! Это чистой воды примыкание. |
👍 +3 👎 |
В школах с детьми часто анализируют самые простые случаи. Учебники же конструкции типа "поехать на метро" или "чашка кофе" либо вообще обходят молчанием, либо квалифицируют как управление (например, учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля под ред. Багрянцевой. Изд-во МГУ). Бедные школьники
ЕГО ДОМ — без сомнения, примыкание. Слава богу, такие случаи рассматриваются во многих учебниках (в отличие от словосочетания типа"чашка кофе"). Остаётся только надеяться, что на ЕГЭ подобных примеров не будет. Хотя на внутренних экзаменах вполне могут быть! |
👍 +1 👎 |
Абсолютна с Вами согласна, что в школе "такие" случаи обходят стороной. А вот , что касается ЕГЭ , думаю, не стоит особо уповать на... Не так давно решали один из тестов, где в задании В-3 ответом как раз-таки и было словосочетание — "артистов кино".И поскольку дети подобные случаи не рассматривают в школе вообще , они четко усваивают, что к традиционным наречию, инфинитиву и деепричастию мы добавляем другие неизм. части речи:прит.яж.мест.(ЕГО /ЕЁ/ИХ ДОМ), нескл.сущ.( АРТИСТ КИНО),неизм.прил.(ЦВЕТ ХАКИ).
|
👍 +1 👎 |
# 9. В одной из диагностических работ МИОО ответом в задании В1 (с формулировкой "найдите слово, образованное приставочным способом) в ключах было слово "бессильны". Мы с коллегами написали на их форум, слава богу, исправили. Но многим детям тогда снизили оценку за... правильный ответ "прикрытые". Это к вопросу о том, что и на старуху бывает проруха. Так что не всё так однозначно, увы...
|
👍 +11 👎 |
Я посмотрела эту диагностическую работу. Они убрали в ответах слова "бессильны; бессильный" и заменили на "побежал;побежать". Но дело в том, что слов "побежал; побежать" в предложенных предложениях нет. Они использовали "пустышку", потому что "прикрытые" не подходит. Ведь причастия образуются от глаголов суффиксальным способом. По школьной программе причастие — это часть речи.
|
👍 +1 👎 |
Мне кажется,корректнее было бы в учебниках все-таки сообщать,что ,де ,по данному вопросу существует альтернативная точка зрения ( ну хотя бы сноску какую мелким шрифтом)
Кстати,во многих пособиях так и делается А такие безапелляционные высказывания вносят только неразбериху. Ну и ,естественно,исключать спорные моменты из ЕГЭ и ГИА до урегулирования вопроса |
👍 0 👎 |
И вообще,неужели это так все трудно?
Ну ладно,учебники и пособия издают все кому не лень. Но вопросы к госэкзаменам же составляет единая комиссия,почему бы не договориться обходить стороной спорные решения,чтобы не было вопросов с двумя ответами Или во всем этом есть какой-то "высший смысл"... |
👍 +3 👎 |
Уважаемая Елена!
По этому вопросу, к сожалению, не существует единой точки зрения. Авторы некоторых пособий (см., к примеру, учебные пособия МГУ) относят случаи типа ЧАШКА КОФЕ, НАДЕТЬ ПАЛЬТО, ДОБИРАТЬСЯ НА МЕТРО, ПОДНЯТЬ ЖАЛЮЗИ...к управлению. См. подробнее: http://rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/369-23----qq--vs-?limit=15&start=45#2094 Школьные УМК такие случаи, как правило, обходят стороной, хотя в КИМах ЕГЭ такие случаи, к сожалению, представлены. См., к примеру, фипишное пособие ЕГЭ-2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. И.П.Цыбулько. — М.: Просвещение: Изд-во "Национальное образование", 2013. — 304 с. — (ЕГЭ-2014. ФИПИ — школе) Вариант 28, с. 260, задание В3 Из предложений 17-19 выпишите словосочетание со связью примыкание. Вот этот фрагмент: (17)Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18)Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19) Понятна слава Макаренко с его колонией. (с.246) В анализируемом случае (вариант 28) фипишники превзошли сами себя: они ждут в ответе примыкание ПОЧЕМУ ЗАНЯЛСЯ. ...И рядом (тут же в контексе) дают: - ЕГО КОЛОНИЕЙ, - СЛАВА МАКАРЕНКО... Вот что о случая типа СЛАВА МАКАРЕНКО, ЧАШКА КОФЕ и под. думает Д.В.Руднев — один из сотрудников сайта «Культура письменной речи» (www.gramma.ru): ...в приведенных предложениях под примыкание могут быть подведены сразу три случая. Наиболее однозначно примыкание выявляется в примере "слава Макаренко". Остальные примеры более спорны. В сочетании "его колонией" связь может быть охарактеризована и как примыкание (если "его" считать застывшей неизменяемой формой, как это традиционно делается в академических и университетских грамматиках), и как управление (если "его" считать формой Р.п. лично-указательного местоимения "он"). В сочетании с местоименным наречием "почему" спорным является его однозначное отнесение к глаголу: скорее оно относится ко всему предложению. Тем не менее оно может быть отнесено и к глаголу, тогда образуется словосочетание на основе примыкания. Читайте подробнее: http://rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/369-23----qq--vs-?limit=15&start=45#2102 |
👍 +1 👎 |
Интересно.
Забыла совсем эту ветку, хотя вот с удивлением обнаружила тут свои стенания ( поначалу почему-то не придавала значения пробелам в печатании на компьютере :(. Изыскания интересные. К сожалению, я без ссылок, но так как тоже много пособий перелопатила по данной теме, то видела разноречивые суждения. Всегда смотрю, какие больше в ходу, к каким суждениям чаще склоняются. Наиболее стойкое утверждение, что если зависимое слово неизменяемое, то примыкание, и точка. И путаницы меньше. "Управление" потому и управление, что зависимое слово управляться должно, а неизменяемые слова "неуправляемые". А словосочетания по типу примыкания ПОЧЕМУ ЗАНЯЛСЯ я ученикам объясняю следующим образом: зависимое слово--наречие. Вывод: примыкание. Если хотят дойти до сути, предлагаю заменить наречие ПОЧЕМУ другим наречием (цели). Например : НАЗЛО ЗАНЯЛСЯ. Еще к разряду трудных и неочевидных для учеников заданий отношу словосочетания с главным словом НЕТ (книг нет-упр.) и задания на поиск примыкания , например, в предложении: СТАРИК СИДИТ, О СВОЕМ ПРОШЛОМ ЗАДУМАВШИСЬ. |
👍 +1 👎 |
Арина Викторовна!
Добрый день! Рада была прочитать ваш пост. А особенно "тронули" Ваши замечания: ..."И вообще, неужели это так все трудно? Ну ладно, учебники и пособия издают все кому не лень. Но вопросы к госэкзаменам же составляет единая комиссия, почему бы не договориться обходить стороной спорные решения, чтобы не было вопросов с двумя ответами. Или во всем этом есть какой-то "высший смысл"... Арина Викторовна, сразу видно, что Вы человек неравнодушный и профессиональный. Заходите к нам на сайт, где обсуждаются многие вопросы, связанные с ЕГЭ: http://rus-exam.ru/forum/ Нам очень нужны такие люди, как Вы. С ув. — Т.И.Максимович |
👍 +1 👎 |
Спасибо за приглашение. Но здесь все неравнодушные и профессиональные.
Если Ваш пост расценят как рекламу постороннего ресурса, то могут затереть. Я, честно сказать, не вникала. Мне вполне хватает профессионального общения на нашем сайте. |
👍 0 👎 |
.Блинникова Арина Викторовна: " ..Если Ваш пост расценят как рекламу постороннего ресурса, то могут затереть..."
Арина Викторовна! Я тоже (признаюсь) не думала об этом... Да это, впрочем, и не важно. Я (со своей стороны) непреднамеренно(!!!) тоже "прорекламировала" ФОРУМ РЕПЕТИТОРОВ на нашем сайте... Так что не страшно, если пост "затрут"... С ув. — Т.И. |
👍 0 👎 |
Платье сестры
|
👍 0 👎 |
Какой тип подчинительной связи ЗРЯ СДЕЛАЛ
|