СПРОСИ ПРОФИ
👍
+1
👎 114

Сила тяги и трения...

Прочитав вот этот отрывок из книги Ландсберга (рассмотрим, как возникает равномерное прямолинейное движение из состояния покоя. Возьмем для примера электровоз, везущий поезд. В первый момент, когда мотор включен, но поезд еще не двинулся, сила тяги электровоза, действующая через сцепку на состав, уже велика и превосходит силу трения колес вагонов о рельсы (как возникает сама сила тяги, будет объяснено в §66). Поэтому поезд начинает двигаться вперед с ускорением. По мере увеличения скорости силы сопротивления (трение колес и сопротивление воздуха) растут, но, пока они остаются меньше силы тяги, скорость поезда продолжает расти. При дальнейшем увеличении скорости избыток тяги по сравнению с силами сопротивления будет делаться все меньше и меньше, и наконец эти силы сравняются друг с другом. Тогда исчезнет и ускорение: дальнейшее движение будет равномерным.), у меня появился вопрос: Почему, когда электровоз начинает двигаться, сила трения растет ПОСТЕПЕННО? Пожалуйста дайте понять...(
физика обучение     #1   23 дек 2012 11:05   Увидели: 240 клиентов, 3 специалиста   Ответить
👍
0
👎 0
"Почему, когда электровоз начинает двигаться, сила трения растет ПОСТЕПЕННО?"
- Постепенно растет только сила сопротивления воздуха, которая зависит от скорости движения. Сила сопротивления качению колес от скорости практически не зависит, и она постоянная, а не "растет постепенно". В книге их неудачно смешали вместе, создав ложное впечатление что они обе растут.
👍
0
👎 0
Ах, да... ну я имела ввиду силу сопротивления. Так почему в начале движения сила тяги больше силы сопротивления, и только через некоторое время они уравновешиваются?
👍
0
👎 0
Потому что сила сопротивления воздуха увеличивается по мере разгона поезда и увеличения его скорости. Чем сильнее дует встречный ветер (поток воздуха, набегающего на движущийся поезд) — тем с большей силой он действует на поезд.
А еще сила тяги двигателей электровоза уменьшается по мере разгона.
👍
0
👎 0
Не надо читать Ландсберга!!! Особенно про "силу тяги"...
  #5   24 дек 2012 10:24   Ответить
👍
0
👎 0
Лансберг-лучший учебник для будущих физиков, но для начетчиков, стремящихся получить больше баллов на этой дряни -ЕГЭ.
👍
0
👎 0
Это грубейшая ошибка, Борис Михайлович!
В модели "Равномерное прямолинейное движение" или даже "равномерное движение" и речи быть не может об изменении скорости.
Следовательно, не может быть и речи о том "как возникает равномерное прямолинейное движение из состояния покоя".
👍
+1
👎 1
Примечание 1: учебник Ландсберга — неплохой учебник, и я бы поостерегся критиковать данную фразу как ошибочную; тем не менее, сама по себе фраза — ошибка безоговорочно.

Примечание 2: Независимость силы трения скольжения от скорости — приближение и довольно грубое, это понятно, и, хоть и со скрипом, но все же выполняется — для школьных задач вполне достаточно (да и делать, в общем, нечего, иначе считать школьными методами будет невозможно); о независимости силы трения качения от скорости — и речи быть не может, достаточно посмотреть как возникает сила трения качения.

Примечание 3: Ландсберг все это хорошо знал.
👍
0
👎 0
"о независимости силы трения качения от скорости — и речи быть не может, достаточно посмотреть как возникает сила трения качения."
- Очень интересно. А как сила трения качения зависит от скорости: убывает или возрастает?
👍
0
👎 0
Нужно посмотреть. Должна возрастать.
👍
0
👎 0
А где посмотреть?
И почему возрастать? Чем больше скорость, тем меньше успевают прогнуться рельсы, и меньше эффективный уклон, в который все время заезжают колеса.
👍
0
👎 0
Это вопрос сложный.
Прежде всего, я не утверждал, что будет возрастать (должна возрастать).
Работают сразу несколько "эффектов".
Рельсы прогибаются, и не видно, почему при увеличении скорости рельсы должны прогибаться меньше: скорости в любом случае не сравнимы со скоростью звука в металле.
А вот "въезжает" на подъем и деформирует часть рельса непосредственно перед колесом, колесо быстрее.

Кроме этого на "железке" есть довольно большой набор специфических эффектов.

Неизбежно присутствуют пластические деформации.
Колеса довольно сильно скошены. Это неизбежно приводит к постоянно присутствующей силе трения скольжения (разные диаметры соприкасающейся поверхности колеса).
Необходимо большой коэффициент жесткости рессорных пружин.
И так далее.
👍
0
👎 0
Другими словами — разобраться не просто.
👍
0
👎 0
"не" =пропустил
👍
0
👎 0
Намудрили, выше крыши!
Всё в кучу: трение качения, сила трения скольжения, которая и толкает поезд.
Вначале — большой крутящий момент при малой угловой.Ускоряемся. Машинист при этом уменьшает момент(силу) и скорость увеличивается (при прежней мощности, автомобилисты знают — КПП)ю Затем только сила сопротивления воздуха должна компесироваться "силой тяги" (по природе силой трения скольжения). Поезд движется равномерно, кстати, при этом мощность минимальна. Не надо детям пудрить мозги трением качения!!!
  #12   25 дек 2012 16:23   Ответить

Задайте свой вопрос по физике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по физике
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2024