СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 00

Речевое нарушение

Определить к какому речевому нарушению с точки зрения клинико-педагогического и психолого-педагогического подходов относится симптоматика, описанная в данных примерах.
Пример №1
Коля Б., 8 лет.
Обратились к логопеду с трудностями в овладении звукопроизносительной стороной речи.
Из анамнеза: крика при рождении не было, раннее психомоторное развитие протекало с задержкой. В речевом анамнезе наблюдалось отставание в развитии: фразовая речь появилась к 4-м годам.
Наблюдался у невролога, был поставлен диагноз: ДЦП, спастико-гиперкинетическая форма.
При визуальном обследовании речевого аппарата были выявлены асимметрия артикуляционного аппарата; слюнотечение, преимущественно с левой стороны; рот полуоткрыт; движения в основном затруднены с левой стороны, недостаточная амплитуда движения челюстей вправо-влево, вперед-назад; произвольные мимические движения затруднены.
Речь замедленная, толчкообразная, дикция невнятная, смазанная.
Звукопроизношение: отсутствуют звуки [р], [р'], [л] [л'], искажено произнесение звука [й].
Лексический и грамматический строй речи соответствуют возрастной норме.

ответ:

Пример №2
Мальчик Ш., 5,5 лет. Со слов родителей, у мальчика нарушено звукопроизношение, присутствуют раздражительность, упрямство, неусидчивость. Наследственность психическими заболеваниями и речевыми расстройствами не отягощена. Ребенок родился от второй беременности, протекавшей с токсикозом в первую половину. Роды в срок со стимуляцией. Родился в асфиксии небольшой степени. К груди был приложен на третьи сутки, сосал активно. До одного года рос беспокойным. Раннее физическое развитие в пределах возрастной нормы: голову держит с 2-х месяцев, сидит с б-ти месяцев. Ходить стал после года. Отдельные слова появились вскоре после года, короткие фразы — после 2,5 лет, развернутая фраза лишь к четырем годам. Речь всегда была невнятной. До года ничем не болел. С 1 г. 1 мес. стал посещать ясли, затем детский сад. С этого времени часто болел простудными заболеваниями. Почти все время воспитывался на пятидневном режиме детских воспитательных учреждений. С детьми легко вступал в контакты. Запинки в речи родители заметили в 3 года. Начало запинок было постепенным. С течением времени судорожная активность речевых мышц усилилась, стала проявляться постоянно. Речевое состояние: строение артикуляторного аппарата без особенностей. Движения артикуляторных органов скованные, переход от одного артикуляторного движения к другому затруднен. Голос громкий, мало модулированный. Темп речи несколько ускорен. Артикуляция нечеткая. Звукопроизношение резко нарушено: ш-с, р-в, ч-ть, ц-т, л-нет. Наблюдаются артикуляционные тонические и клонические судороги, смыкательные судороги губ, вокальные тонические судороги, которые чаще возникают в начале речевого потока на гласные звуки. Комплексное медико-педагогическое воздействие оказывалось на протяжении 6 месяцев. Поставлены и введены в речь звуки С, Ч, Щ, но их произношение недостаточно автоматизировано. Темп речи остается неустойчивым с тенденцией к ускорению. Увеличился словарный запас, уменьшились явления аграмматизма. Запинки стали менее выраженными, однако судорожные сокращения артикуляторных и дыхательных мышц остаются, особенно ярко проявляясь в вопросно-ответной и спонтанной формах речи.

Пример №3
1. Имя, фамилия, возраст: Вася С., 3 года, 1 месяц.
2. Клинический диагноз: сквозная расщелина верхней губы и неба слева.
3. Сроки хирургического лечения: хейлопластика: 2 месяца; пластика мягкого неба: 6 месяцев; пластика твердого неба: 1 год.
4. Стояние слуха: норма; зрения: норма; интеллекта: соответствует возрастной норме.
5. Тип физиологического дыхания: грудной;
Фонационное дыхание: сформировано; ротовой выдох: сформирован; при фонации выдох — ротовой.
6. Артикуляционный аппарат:
Губы: без деформации. Уздечка верхней губы — нормальная. Мышечная подвижность губ: смыкание — полное; переключаемость — полная. Преддверье рта: не сформировано, расщелина альвеолярного отростка верхней челюсти слева.
Прикус: сужение верхней челюсти.
Зубной ряд: не сформирован. Язык: массивный, уздечка языка — нормальная. Позиция языка: правильная.
Тонус языка: нормальный; подвижность языка: достаточная.
Саливация: нормальная.
Твердое небо: низкое, уплощенное, узкое.
Мягкое небо: длинное, подвижное.
Глоточное кольцо сужено достаточно. Небно-глоточное смыкание (визуально) состоится.
Компенсаторные движения мимической мускулатуры — не наблюдаются.
7. Общее звучание речи: Спонтанная речь: разборчивая.
8. Голос: громкий, звонкий. Резонанс: нормальный.
9. Характеристика звукопроизношения:
Гласные: А — норма; Э — норма; О — норма; И — норма; Ы — норма; У — норма.
Согласные:
П — норма П' — норма Б — норма Б — норма
Ф — норма Ф' — норма В — норма В' — норма
Т — норма Т' — норма Д — норма Д' — норма
М — норма М' — норма Н — норма Н' — норма
К — норма К' — норма Г — норма Г' — норма
X — норма Х' — норма
С — искажен С' — искажен З — искажен З' — искажен
Ц — искажен
Ш — искажен Ж — искажен Щ — искажен Ч — искажен
Л — двугубный Л' — Й Р — отсутствует Р' — одноударный
Й — норма.
10. Фонематический слух: соответствует возрасту.
11. Слоговая структура: соответствует возрасту.
12. Словарь: пассивный, активный: в пределах возрастной нормы.
13. Грамматический строй: соответствует возрасту.
14. Краткая характеристика ребенка: мальчик контактный, в игре проявляет инициативу, с интересом относится к новым видам деятельности, поведение адекватное.

обучение психологии психология обучение     #1   13 окт 2023 17:49   Увидели: 45 клиентов, 1 специалист   Ответить

Задайте свой вопрос по обучению психологии
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2024