👍 0 👎 |
Общее образование для дошкольникаС дошкольниками раньше никогда серьезно не занималась, а тут мама ученика попросила научить ее 4,5-летнюю дочь читать и писать, да еще и цифры выучить. Может кто-н. посоветовать метод. лит-ру или учебники?
обучение чтению обучение счёту обучение письму подготовка к школе обучение
Nikoletta
|
👍 0 👎 |
Никогда не понимала, зачем дошкольника (да еще за два года до школы!) учить писать?
Чтобы в первом классе успешно научился писать, нужно развивать моторику — лепка, рисование, раскрашивание. |
👍 +2 👎 |
Девочка развита не по годам, она знает почти весь алфавит, цифры, умеет писать бОльшую часть букв (печатных, конечно же). И сама хочет учиться.
|
👍 +2 👎 |
Вот пусть сама и учится — чему сможет.
Развивать логическое мышление, развивать моторику, развивать речь, развивать эрудицию и, если хочет, учить читать — вот для этого комплекса есть разные книги для для детей такого возраста. Вам будет, наверное, интересно и полезно прочесть Звонкина (кажется, называется "Малыши и математика"). А для ребенка можно подбирать задания из различных книжек Юлии Соколовой, рассматривать, читать (совместно — вот и будет потихоньку учиться читать) и обсуждать тематические книжки издательства "Карапуз", давать раскраски, посвященные животным (они с крохотными текстами), читать совместно (в процессе обучения чтению) очень короткие хорошие рассказики о природе, читать ей вслух хорошие книжки Бианки, Маршака, Чуковского и, конечно, сказки Пушкина..., учить наизусть хорошие детские стихи. Сделайте карточки с днями недели и месяцами, напечатанными крупными буквами. Ну, а как учат читать пусть Вам расскажут те, кто этим занимается. |
👍 +1 👎 |
Спасибо, Евгения Павловна! Да, когда я ее спросила, чем мы будем заниматься, она сказала: "Учиться читать и писать", так что заниматься она действительно хочет... Буду думать, что и как ей преподать... Тяжело все-таки, когда не имеешь опыта работы с маленькими детьми....
|
👍 +3 👎 |
Ко всему вышесказанному, разумеется, присоединяюсь. Развитие мышления, моторики (и мелкой, и крупной, все еще требующей внимания в 5 лет), внимания, памяти, расширение словарного запаса крайне важны. В качестве пособий для занятий можно использовать прекрасные комплекты "Школа семи гномов", "Ломоносовская школа".
Хотелось бы обратить особое внимание на контроль развития фонематических процессов. Необходимо формировать тонкую дифференциацию при узнавании и различении фонем, а также добиваться чистоты при их воспроизведении. В возрасте 4-5 лет это является одной из важнейших задач, решение которой позволит в будущем заложить основы грамотного письма. Практические советы такие: как можно больше и как можно чище с ребенком разговаривать, произносить звуки нараспев, помогая опознавать, используя игру, добиваться чистого повторения, учить с ребенком скороговорки, стихи и восторженно слушать потом многократные повторения, исправляя при этом ошибки мягко, но настойчиво, привлекать внимание к звучанию инструментов, да и к любым звукам в природе и окружении, разучивать песни, слушать музыку. Я не знаю, корректно ли в этой рубрике давать ссылки на другие сайты, заранее прошу прощения, если это не принято. На сайте ОС "Школа 2100" (в качестве примера предлагаю, так как подобные описания есть в любой программе) можно ознакомиться с программой развития в дошкольном возрасте и программой предшкольной подготовки: http://www.school2100.ru/uroki/preschool/mid.php Мне кажется, это должно помочь сформулировать более конкретные вопросы и сделать планирование занятий более ясным и продуктивным. Большое количество развивающих игр и занятий для дошкольников, которые учитывают возрастные особенности, прекрасные практические советы и материал для вдохновения: http://danilova.ru/publication/vozrast_3.htm |
👍 0 👎 |
Спасибо за информацию и ссылки, Василиса Владимировна!
|
👍 +1 👎 |
Пожалуйста!
"1.Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную обстановку, разнообразные игры и пособия. 2.Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным. 3.Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку разрядку после занятий. 4.Если ребенок не хочет заниматься, это говорит о том, что возможности ребенка не поспевают за требованиями взрослого. Подумайте, что сделано не так, и вернитесь на предыдущий этап. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у ребенка плохое настроение, лучше потратить 5-7 минут на вопросы, игру и поддержку в начале занятия, чем испортить его целиком." Удачи и творческих успехов! |
👍 +1 👎 |
4. Мне кажется, дело не всегда в том, что возможности ребенка не поспевают. Бывает нередко так, но не реже, наоборот: взрослый по каким-то своим критериям пытается заставить ребенка делать то, что ему давно не интересно, что для него слишком просто, чтобы быть интересным, что не дает ему новых знаний...
|
👍 +2 👎 |
Относительно неэффективности подхода "взрослый пытается заставить ребенка делать что-то по своим критериям" полностью согласна. Дети сопротивляются, когда взрослый соскальзывает в свои представления, упуская реакцию и понимание ребенка.
А вот что касается повторения... Повторение позволяет обогатить ассоциациями уже полученные знания и предъявить собственную компетентность, формирует дополнительные связи, дает опору и уверенность в постоянстве окружающего мира. Дети любят повторять Хотя, контекст менять, наверное, надо. |
👍 0 👎 |
Евгения Павловна, можете ли Вы подсказать какие-н. "прописи" по математике, литературу, в которой учат, как писать цифры?
|
👍 +1 👎 |
Я даю детям свою Математику для малышей. К сожалению, только с компьютера. (Издательство"Финансы и статистика", которое 10 лет ее издавало, сейчас занимается своим прямым делом — книгами по профилю.)
|
👍 0 👎 |
Книжки для начинающих читать
|
👍 0 👎 |
Научить левшу писать буквы 7 лет
|