👍 0 👎 |
Межвитковое замыкание обмотки статораЗдравствуйте Уважаемый(ая). у меня такой вопрос: Если два соседних (по горизонтали) витка трехфазного электродвигателя замкнулись, будет ли работать двигатель. Т. е. допустим 120витков изолированы, т. е. ток идет в них по контуру (по спирали) , затем вместе соприкосновения витка 120и 121 нарушилась изоляция и здесь уже ток сразу же перескочил на 122 виток т. е в витке 121 тока либо нет либо он ничтожно мал и затем ток идет еще из 122 до 1000. Будет ли в этом случае работать электродвигатель. Или не важно сколько витков в обмотке главное чтобы все витки работали?
|
👍 +2 👎 |
Основным эффектом будет перегрев фазовой обмотки. В короткозамкнутом витке будет наводиться ЭДС индукции (как и в других витках), но ток в короткозамкнутом витке ограничен только его сопротивлением и может достигать значений, при которых будут теряться изоляционные свойства покрытия провода и пропитывающего лака. Это приведет к обугливанию изоляции и расширению зоны короткого замыкания. Это явление — аналог работы понижающего трансформатора в режиме короткого замыкания вторичной обмотки.
Естественно, магнитное поле, создаваемое неисправной фазой через ротор, будет значительно слабее, чем поле других фаз. Маловероятно, чтобы такой двигатель сохранял работоспособность под нагрузкой. |
👍 0 👎 |
Спасибо за ответ. Но у меня такой тогда вопрос. Ток не может скапливаться в проводнике, т.е. во всем проводнике сила тока одинаковая. И по вашим словам получается если мы возьмем медный провод одного сечения и сделаем виток, притом длина периметра витка будет равна длине прямолинейной части проводника и теперь включим в цепь, переменного тока, то виток выделит меньше тепла чем прямолинейная часть провода из-за того что у витка помимо реактивного сопротивления будет еще намного сильнее индуктивное сопротивление. Правильно ли я вас понимаю?
|
👍 +2 👎 |
В основе анализа работы трансформатора лежат законы Био-Саварра-Лапласа (расчет индукции и магнитного потока), закон электромагнитной индукции Фарадея (расчет ЭДС в витке). Они применяются к рассмотрению явления взаимной индукции.
Для качественного понимания вопроса достаточно профильного школьного учебника. Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика. Учебник для 10-11 класса. Параграф 5. Лучше с него и начать. Заодно можно разобраться в понятиях "активное", "реактивное" и "комплексное сопротивление". В двух словах это необъяснить Качественное понимание — возможность на основе законов физики понять важнейшие связи для данного явления. Углубление — составление эквивалентной схемы трансформатора. Тогда возможна количественная оценка, например, величины реактивной и активной составляющих входного сопротивления, потерь энергии в трансформаторе и т.п. Мне кажется, что для понимания проблемы Вам стоит обратиться к учебникам или/и к консультанту. Могу Вам помочь, если обратитесь через этот сайт. |
👍 0 👎 |
Не объясняет ли это существование предельной скорости и её постоянство?
|
👍 0 👎 |
Параллельное Соединение проводников
|
👍 0 👎 |
Сила тяги
|
👍 0 👎 |
Динамика. Физика. Реактивное движение
|
👍 0 👎 |
Задача 11 кл.
|
👍 +1 👎 |
Задача из ЕГЭ по физике
|