СПРОСИ ПРОФИ
👎 01

Физика

Когда-то в школе нам рассказывали, что любое ускорение есть результат действия нескомпенсированной силы (это утверждение, по-моему, законом Ньютона называется). Т.е., к примеру, если машина набирает скорость (ускоряется), то сила тяги больше всех других сил, действующих в противоположном направлении (например, силы трения). Но ведь есть и другой физический закон: Сила действия равна силе противодействия! Получается, что сила трения должна быть в точности равна силе тяге. Противоречие получается! Объясните, пожалуйста...
физика обучение     #1   22 май 2013 23:09   Увидели: 26 клиентов, 2 специалиста   Ответить
+4
👎 4
Николай Сергеевич, во Втором законе Ньютона ("любое ускорение есть результат действия нескомпенсированной силы") говорится о силах, приложенных к одному телу. А в Третьем законе Ньютона ("Сила действия равна силе противодействия") идет речь о силах взаимодействия между двумя разными телами (то есть силы в третьем законе Ньютона приложены к разным телам).

Ваш пример про силу трения и силу тяги описывается именно вторым законом Ньютона (так как обе они приложены к одному и тому же телу — автомобилю). А вот если бы вопрос ставился так: "Автомобиль действует на землю с силой 10 000 Н, с какой силой земля действует на автомобиль?", тогда бы мы могли воспользоваться 3-им законом Ньютона и ответить, что земля действует на автомобиль с точно такой же по модулю силой 10 000 Н.

Задайте свой вопрос по физике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по физике
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

−1
👎 -12

Помогите с физикой   2 ответа

1. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
А: магнитное поле можно обнаружить по действию на магнитную стрелку
Б: магнитное поле можно обнаружить. по действию на движущийся заряд
В: магнитное поле можно обнаружить по действию на проводник с током
1) Только А 3) Только В
2) Только Б 4) А, Б и В
2. Направление магнитных линий в данной точке пространства сов-
падает с направлением
1) силы, действующей на неподвижный заряд в этой…
  21 дек 2014 16:25
👎 00

На гладкой горизонтальной плоскости лежат два груза массами 0. 5 и 2 кг   0 ответов

на гладкой горизонтальной плоскости лежат два груза массами 0.5 и 2 кг, содинёные невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через два неподвижных (А и В) и один подвижный (О) невесомые блоки как показано на рисунок. Оси блоков горизантальны трения вниз сила 4 Н. Найдите ускорение этой оси. Сделайте схематический рисунок с указанием сил действующих на грузы и блок
👎 00

Физика, взаимодействие фотонов с веществом   0 ответов

Добрый день, я хотел бы узнать, путешествует ли часть света (стало быть часть фотонов), сквозь любое вещество? Как известно кванты электромагнитного излучения взаимодействуют с веществом, поглощаясь, рассеиваясь и как я понимаю, проходя его насквозь? Означает ли это, что любое вещество, будь то алюминий, свинец, и материалы близкие к абсолютно черному телу, отражая и поглощая, при этом часть пучка фотонов пропускают? И означает ли это, что фотоны присутствуют везде, даже в самых темных глубоких местах земли? Заранее извиняюсь за профанацию.
  09 фев 2016 23:04
👎 01

Влияние массы тела при отсутствии гравитации   1 ответ

Это не задача, просто самому охота знать, мучает вопрос.
К примеру в космосе находится космический корабль. На корабль не воздействует ни одна из сил, поскольку корабль не находится под воздействием гравитации планет и звезд.
Далее вопрос, на разгон корабля из состояния покоя в состояние активного движения в пространстве влияет его масса или нет? Ведь по сути корабль в вакууме и силы тяжести нет и нет никаких гравитационных и инертных свойств.
  26 янв 2016 16:49
+1
👎 18

Простой вопрос не дает покоя   8 ответов

В учебнике встретил такую фразу: "Ускорением материальной точке (a) в момент времени t называется производная мгновенной скорости, рассматриваемая как функция времени".
Вопрос: почему для материальной точки берется производная мгновенной скорости, а не просто производная скорости? Или я что-то не понимаю?
Прошу помощи, учителя по физике уже 2 года в школе нет!
  06 мар 2013 03:15
👎 02

Физика, механика 10 класс помогите решить задачу   2 ответа

Человек в лодке должен попасть из пункта A в пункт C, находящийся на противоположном берегу реки рис [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s53.radikal.ru/i139/1110/85/40339082097c.jpg[/IMG][/URL] . BC=a, AB=b. Скорость течения реки u, скорость лодки относительно воды υ. Как нужно направить нос лодки, чтобы она перемещалась точно по прямой AC?
Весь день над этой задачей сидел, несмог решить...