«Зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания…» (Л.С. Выготский)
Прочитайте описание ситуации и решите психолого-педагогическую задачу. Обоснуйте своё решение, пользуясь понятиями «Зона актуального развития», «Зона ближайшего развития». Решая задачу, пока не учитывайте значимость фактора индивидуальных различий и различий семейного воспитания.
В сентябре в семьях Кузнецовых, Сидоровых, Скворцовых и Мишкиных дети стали первоклассниками. Вася Кузнецов, Таня Сидорова, Рома Скворцов и Маша Мишкина НЕ умели собирать ранец в школу – забывали нужное, брали ненужное и т.п.
Мама Васи Кузнецова собирала его ранец с вечера очень тщательно.
Мама Тани Сидоровой помогала дочери собрать ранец, проговаривая вместе с ней, что, для чего и куда кладётся.
Папа Ромы Скворцова требовал собрать ранец с утра пораньше и сердился, когда у Ромы не получалось сделать это быстро и качественно.
Папа Маши Мишкиной считал, что Маша сама научится это делать, когда придёт время.
Вопрос: действия какого родителя быстрее приведут к требуемому результату – к формированию умения ребёнка САМОСТОЯТЕЛЬНО собрать ранец?