СПРОСИ ПРОФИ
👍
−1
👎 -10

Откуда взят текст

Всавьте вместо [] номер из списка литературы откуда взят этот текст. Кто из этого списка его написал? Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Э.Торндайк был уверен в том, что социальный интеллект может существовать независимо от обычного интеллекта. В 1937 году Г.Оллпорт описал социальный интеллект как особенную способность человека выдвигать верные суждения о других людях, прогнозировать их действия и поведение, обеспечивать адекватную приспособляемость в межличностных отношениях. Он выделил набор качеств, обеспечивающий наилучшее понимание других людей, и, в структуру данных качеств, был включен социальный интеллект отдельная способность человека []. Социальный интеллект, по Г.Оллпорту, – это особенный «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми. Вместе с этим, автор указывает, что социальный интеллект скорее относится к поведению, нежели к оперированию понятиями. Продукт социального интеллекта – приспособление, а не оперирование понятиями. Впоследствии, возможности социального интеллекта многие ученые раскрывали в структуре общего интеллекта. Самыми ярко представленными, среди множества моделей социального интеллекта, стали модели, которые были предложены Дж. Гилфордом и Г. Айзенком []. Лунева, О.В. Социальный интеллект как категория социальной психологии [Текст]:/ О.В. Лунева.‒Москва: Знание. Понимание. Умение. -№1.- 2018.- С.146‒151. Манина, К.Е. Факторы становления социального интеллекта на разных этапах [Текст]:/ К.Е. Манина // Мир психологии. – 2018. – №4. – С. 48‒50. Маджидов, Д.Б. Социальный интеллект как совокупность способностей, обеспечивающих адаптацию личности в обществе // Актуальные вопросы современной психологии: мат. IV Междунар. науч. конф.[Текст] / Д. Б. Маджидов, В. М. Маджидова, А. Шарофиддинов. — Краснодар: Новация, 2021 — С. 22-24. Микляева, Н.В. Модель социального интеллекта у детей дошкольного возраста [Текст]:/ Н.В. Микляева// Детский сад от А до Я. – 2017. ‒ №8.‒ С. 4‒ 9. Микляева, Н.В. Событийное планирование образовательного процесса в контексте развития социального интеллекта дошкольников [Текст]:/ Н.В. Микляева // Современный детский сад. – 2019. – №7. – С. 19‒25. Микляева, Н.В. Социальный интеллект дошкольников: особенности развития [Текст]:// КПЖ. ‒2017. ‒№5 (118). ‒ С. 189 ‒ 191. Михайлова, Е.С. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена. Диагностика социального интеллекта: методическое руководство [Текст]:‒Санкт-Петербург: ИМАТОН, 2017. ‒ 56 с. Николаева, Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и биологическим специальностям/Е. И. Николаева. — 3-е изд., перераб. и доп.- М: Per Se, 2020. – 621 с. Реан, А.А. Психология личности [Текст] /А.А. Реан. — М.: Питер, 2016. — 286 с. Саутина, Е.С. Научное становление понятия «социальный интеллект» [Текст]:/ Е.С. Саутина // Территория науки. ‒ 2017. ‒ № 1. ‒ С. 142 – 146. Семенака, С.И. Развитие социального интеллекта дошкольников в контексте нравственного воспитания [Текст]:/ С.И. Семенака, О.А. Хальченко. ‒ Москва: Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. ‒2018.‒ №4(5). ‒ С. 52‒57. Смиренская, А.Н. Особенности социального интеллекта у старших дошкольников [Текст]:/ А.Н. Смиренская // Дошкольная педагогика. – 2019. – №5. – С. 33‒36. Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка[Текст] / Л.П. Стрелкова // Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А. Д. Кошелевой. – М., 2019. Ушаков, Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования [Текст]/ под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – Москва: Институт психологии РАН, 2018. – С. 11‒28. Фадеева, О.В. Развитие социального интеллекта дошкольников (исследовательский аспект) [Текст]/ О.В. Фадеева, Д.Д. Самсонкина // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения.‒ 2017. ‒№6. ‒С. 21‒26. Харитонова, И.В. Особенности социального интеллекта старших дошкольников и его развитие средствами психогимнастики[Текст]: И.В. Харитонова // Автореферат дис. кандидата психологических наук специальность 13.00.04. Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – Краснодар: 2018.‒ 24 с. Чистякова, М.И. Психогимнастика[Текст]/ М.И. Чистякова. ‒ Москва: Просвещение: ВЛАДОС, 2017. ‒ 160 с. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка [Текст]:/ А.М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2019. – 88 с. Югова, М.Р. Условия развития социального интеллекта [Текст]:/ М.Р. Югова, Е.В. Лихаузова. ‒ Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). ‒ Казань: Бук, 2017. ‒ С. 33‒37.

обучение психологии психология обучение     #1   12 янв 2025 13:00   Увидели: 7 клиентов, 1 специалист   Ответить

Задайте свой вопрос по обучению психологии
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2025