СПРОСИ ПРОФИ
👍
+3
👎 36

Ученик начальной школы не может читать! Нужна помощь!!!

Всем доброго времени суток! У меня 2 ученика,которым сложно даётся чтение.
1) Первый ученик: мальчик в 1-м классе, не может (или не хочет) учить буквы, даже гласные, просит постоянно подсказывать, а сам либо повторяет звуки за учителем, смотря по сторонам, либо говорит наугад. Читать не хочет, психует, себя бьёт ( есть неврологическое заболевание по заключению врача -невропатолога — мама сказала,но диагноз дословно не помню), ребёнок не усидчивый, крученый, постоянно теребит ногами, с трудом выдерживает 60 минут занятий.
2) Второй ученик: мальчик в 3-м классе, буквы знает, звуки знает, слова читает и пишет, НО! не запоминает прочитанное, даже 1-2 предложения. На самом деле не может запомнить и пересказать то, что прочёл, даже вкратце. Стих учит почти неделю. Сейчас есть проблемы из-за чтения: по математике, по письму (не может написать текст под диктовку), и по всем предметам школьным. Ребёнок активный, не усидчивый, в школе постоянно дерётся, ас репетитором — вежливый и послушный, хоть и крученный.
Учителя начальных классов, логопеды! Помогите! Нужно научить мальчиков читать! С ними очень сложно! ПОМОГИТЕ!
👍
−4
👎 -4
АУУУ! Помочь ни у кого нету желания??
👍
+3
👎 3
Екатерина Ивановна, здравствуйте!
Трудно предположить что-либо без очной диагностики, но могу дать небольшие рекомендации.
1. В связи с тем, что у ребенка неврологическое заболевание, возможно, что требуется медикаментозное сопровождение врача-невролога. Препараты назначает только он. Вы можете деликатно об этом сказать маме. Иначе, занимаясь с таким мальчиком, лекарство понадобится Вам. Я знаю, сколько терпения и нервов требуется для таких малышей. В любом случае, нужно найти в Вашем городе логопеда с медицинским образованием/дефектолога, который специализируется на нарушениях письменной речи и провести диагностику. Возможно, у мальчика нарушен фонематический слух (подозреваю, что были проблемы с устной речью). Возможно, что есть предпосылки мнестической дислексии — трудности в понимании букв, при которых ребенок не связывает звуки речи (фонемы) с конкретными графическими изображениями (графемами). При этом необходимо помнить, что нарушения письменной речи можно диагностировать только на втором году школьного обучения (дислексия и дисграфия — это специфические ошибки, допускаемые ребенком при письме и чтении в условиях регулярного школьного обучения и при условии, что у ребенка в НОРМЕ интеллект и физический слух). В первом классе — ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ письма и чтения. В любом случае — сначала невролог и лечение, потом — логопед-дефектолог. Вам могу посоветовать проводить физкульминутки, рекомендуемые для логопедических занятий (поищите в интернете, их много). Делайте их с малышом, Вы и сама передохнете за эти пару минут.
2. Второй мальчик. Похоже, что также нужны невролог (как минимум, консультация) и логопед. Предполагаю, что у мальчика семантическая дислексия — механическое чтение без понимания. Для коррекции этих процессов требуется слоговый анализ, пополнение активного словарного запаса, изучение грамматических норм языка. Полезны настольные/ дидактические игры, составление предложений по сюжетным картинкам, запоминание стихов по картинкам. (есть чудо-книжка — Сущевская Светлана Александровна, "Тексты с дырками и хвостами", Издательский дом КАРАПУЗ).Таким детям очень нужна наглядность. И Вам, как психологу, нетрудно будет подобрать упражнения на развитие памяти.
Если будут вопросы, пишите, постараюсь помочь.
👍
0
👎 0
Елена Александровна! Благодарю!
Насчёт первого ребёнка — ребёнок несколько лет не разговаривал вообще. А сейчас бабушка его нахваливает за "составление предложений-размышлений, которые и взрослому сложно выстраивать такие размышления".
👍
0
👎 0
Анекдот в тему.
Английская семья за ужином. 5-летний ребенок откладывает в сторону вилку и произносит: "Бифштекс пережарен, мэм". Семья в шоке: "Как же так, ты пять лет не разговаривал, почему молчал, Гарри, ответь?????"
Гарри отвечает: "Раньше все было в порядке".
В любом случае, у этого мальчика возможны проблемы с обучением. Если планируете с ним заниматься и дальше, Вы должны настроиться сами и настроить родителей на продолжительный коррекционный курс. Минимум год.
👍
0
👎 0

Доброго времени суток. Первый ученик.Необходимо узнать как дома занимаются с ребенком и кто. Проанализировать, поспрашивать ребенка как и когда узнал буквы в д./саду. Учить с ним буквы играючи, со стишками или песенками. пусть растянуто во времени, но с любовью и интересом.Материала много.Второй второй ученик.Считаю что необходимо узнать о ребенке как он дома и с кем делает уроки. Часто хвалить таких детей. Не требовать слишком много и сразу. Возможно он и раньше мало изучал и говорил стихи. Здесь необходимо вызвать заинтересованность к учебе. И извините, но выход есть всегда. не стоит кричать SOS, а стоит потихоньку идти к поставленной цели. Успехов!

👍
0
👎 0

У первого ребёнка дислексия агностического типа. Необходимо использовать полимодальный метод: угадывание объёмных букв на ощупь, лепить буквы из пластилина, складывать из спичек, писать их по шершавой поверхности и т.п.
У второго недостаточная кратковременная слуховая память на ряд и объём лухо-речевого восприятия. Необходимо расширять и уточнять словарный запас. Нет ли импрессивных аграмматизмов? Понимает ли смысл предлогов и окончаний? Найдите толкового логопеда-дефектолога, не обращайтесь к психологам и нейропсихологам, они в речи ничего не смыслят.

Задайте свой вопрос по коррекционной педагогике
профессионалам

Сейчас онлайн 75 дефектологов
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2022