СПРОСИ ПРОФИ
👍
+8
👎 813

Сочинение "Не раскрыта тема" - двойка!

Добрый день, уважаемые репетиторы!

Мой ребёнок учится в 8 классе. У него некоторые трения с учителем русского языка. По моему мнению, оценки стабильно занижаются, причём без объяснения причины. У ребенка опускаются руки. Я бы хотела привести здесь сочинение, оцененное педагогом на двойку без единого исправления, так как "не раскрыта тема".
Пожалуйста, дайте вашу экспертную оценку, потому что хочу понять, над чем нам работать, тк учитель содержание отказывается комментировать. Спасибо!

Задание:
Д.С.Лихачёв сформулировал заповеди человечности. Постройте на основе одной из них рассуждение, подобрав свои аргументы и примеры. Адресуйте своё рассуждение одноклассникам.

Д.С.Лихачёв писал: «уважай мысли и чувства братьев своих». Слова учёного передают мысль о том, что к своим ближним нужно относиться с почтением, признавать их достоинства, быть снисходительным к недостаткам.

Пример настоящего уважения к мыслям и чувствам другого человека можно найти в рассказе Бориса Екимова «Ночь исцеления».Внук Гриша приехал на каникулы к бабушке, которую по ночам мучают воспоминания о войне и голоде. Своим криком она мешает родным. Гриша с любовью и состраданием ухаживает за бабой Дуней. Он милосердный и добрый мальчик, который умеет заботиться о других.

Ребята, запомните, что уважать окружающих нелегко, но только в этом случае можно ожидать такого же отношения к себе.
русский язык обучение     #1   05 апр 2016 19:16   Увидели: 535 клиентов, 9 специалистов   Ответить
👍
0
👎 0
Хотела добавить, что объем маленький потому, что это было обычное домашнее упражнение из учебника, не сочинение, а вроде как ответ на вопрос.
  #2   07 апр 2016 18:10   Ответить
👍
+9
👎 9
На мой взгляд, для ответа на вопрос достаточно, если не оговаривалось минимальное количество слов
👍
+1
👎 1
Солидарна с мнением коллеги ( пост 3). Если не было конкретных требований к объему текста и количеству аргументов, то сочинение далеко не двоечное.
👍
+1
👎 1
Я считаю что у вашего ребёнка плохие отношение с учителем. У этого сочинение все в порядке. Скорее всего учитель снижает оценки по какой-то причине, советую вам обратиться к директору. У моего сына была такая же проблема и я сходила к нашему директору. После беседы директора с учителем оценки не занижались!!
👍
+1
👎 1
А я считаю, что права учительница.
Ведь речь идёт не об уважении к личности, о чём пишет ученик и приводит пример милосердия по отношению к бабушке, а об уважении к людям, которые мыслят иначе и чувствуют иначе, чем другие.Так что первое предложение можно в какой-то мере зачесть, а дальше ошибка.Приведённый пример не подтверждает тезис. Вывод тоже не имеет отношения ни к милосердию, ни к мысли, содержащейся в словах Д. С. Лихачёва, так как в нем идёт речь об уважении взаимоуважении.
👍
0
👎 0
потеряла И перед последним словом.
👍
0
👎 0
И ещё:у учителя не может быть плохих отношений с учеником. Учитель учит. Так что попробуйте в первую очередь относиться с доверием к Учителю. А обращение к директору-это не спасение. Директору важнее , чтобы были довольны вы и не пошли раздувать скандал по инстанции.Естественно, получив нагоняй от директора, учитель не станет ставить плохие оценки ребёнку. Но это не значит, что проблема снята. Ученик так и не понял, как правильно писать сочинения.
👍
+4
👎 4
Соглашусь и не соглашусь. Скорее, не "не может быть плохих отношений с учеником" , а не должно быть. Я верю, что преподаватели могут , что называется, отыгрываться на учениках (оценках), даже знаю конкретные случаи. Это мелко, но мы не святые. Учителя тоже уже довольно разношерстный класс.
Но могу сказать, что все мои ученики, которые жаловались на "терки" с учителями, сами, извините, были не на высоте: наглая самоуверенность, задиристость, отсутствие такта в общении со старшими.
👍
+4
👎 4
А "тёрки" идут не от учеников, а от поддержки их взрослыми, и не только родителями.С тем. что называется юношеским максмализмом, легко справиться, если относиться к нему с пониманием.Но порой желание администрации, "затюканной" жалобами родителей избежать конфликта с мамой выливается в унижение учителя, в "разбор полётов" в присутствии родителей и учеников. Какое счастье, что есть возможность работать в своё удовольствие, без оглядки на всякие проверки, работать на результат. Да здравствует ВР!)))))))))
👍
+3
👎 3
Да, если продолжать искать причины школьных конфликтов глубже, то в большинстве случаев так оно и есть.
👍
+10
👎 10
Тема действительно не раскрыта. Выбор примера — правильный. Но надо показать, что внук не просто любит и жалеет свою бабушку, заботится о ней, но что он именно уважает ее мысли и чувства, которые проявляются в страшных воспоминаниях и тревожных снах. Мать Гриши тоже любит свою мать. Но есть проблема: бабушка кричит во сне. Мать предложила Грише простое и действенное средство от бабушкиных ночных криков — как только та закричит, скомандовать ей: "Молчать!", она и перестанет. Но Гриша отвергает этот способ. И не потому, что бабушкины крики не особенно мешают ему спать. Наоборот, он нарочно старается не засыпать, пьет с вечера крепкий кофе, так как задумал "исцелить" бабушку от ее кошмаров. Гриша не будит бабушку, не запрещает ей говорить во сне. Он вслушивается в ее речь и отвечает ей ласковыми, ободряющими, утешительными словами. Это и есть уважение к внутреннему миру человека, его мыслям, чувствам и словам. Можно любить человека и не уважать его слова и мысли, считать их вздором, не стоящим внимания. А можно, даже не соглашаясь с человеком, считая его представления и убеждения неверными, внимательно его выслушать, вникнуть в его слова, постараться понять, почему он чувствует и думает именно так, а на его тревоги попытаться дать утешительный ответ.
👍
0
👎 0
Да,Ольга Валентиновна! Соглашаюсь с Вами. И, читая ВНИМАТЕЛЬНО задания упражнения, вижу:"Постройте на основе одной из них рассуждение, подобрав свои аргументЫ и примеры". Разве один пример может считаться примерАМИ? Скорее всего, оценка "2" без проверки сочинения — это о том, что на уроке учитель говорил о необходимости нескольких примеров, а так же о там, что примеры и аргументы это не одно и тоже. Ученик полностью проигнорировал требования учителя. Что же ему ставить? "3" за отписку? За то, что он ничему не научился на уроке?
👍
+1
👎 1
А вот то, что учитель отказывается комментировать оценку, свидетельствует о "терках" с учеником. И как психолог, хочу заметить, что речь идет о подростке, что он переживает подростковый кризис, и "терки" с учителем кричат о том, что мальчику нужна помощь. Или вы думаете, что подростки лучше взрослых могут разрешать межличностные конфликты?

Задайте свой вопрос по русскому языку
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по русскому
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2024