👍 +1 👎 |
Неравенство 8 классизвестно, что -9<x<15. Оценить значение выражения x/3. Подскажите с чего начать?
|
👍 +2 👎 |
Здесь не одно неравенство, а два.
У неравенства есть такое свойство: если обе части верного неравенства разделить на одно и то же положительное число, то снова получится верное неравенство. |
👍 +4 👎 |
Нет, не так. Вы одну часть неравенства х<15 на 3 разделили, а другую нет.
|
👍 +1 👎 |
первая часть неравенства -9<X, вторая часть неравенства X<15, я же обе части разделила на 3 и у меня получилось -3<X<5 где ошибка?
|
👍 +2 👎 |
Еще раз: здесь два неравенства.
1) -9<x левая часть -9, правая часть х. 2) x<15 левая часть х, правая часть 15. Надо разделить на 3 левую и правую часть каждого из этих двух неравенств. |
👍 +3 👎 |
Да!
|
👍 +1 👎 |
это так? такой ответ?? Или есть еще что то? могу ли я привести еще один пример, который сама решила?
|
👍 +1 👎 |
3<a<4, -5<B<-4 оценить a/b
1/b; -1/5<b<-1/4 a/b; 3<a<4 -1/5<b<-1/4 -15>a/b>-16 -16<a/b<-15 |
👍 +3 👎 |
Преобразования должны быть более аккуратными
. Вы вот не хотите разделять двойное неравенство на два простых и пытаетесь работать с двойным неравенством как с одним, а это может привести к грубой ошибке. И привело((( Давайте возьмем неравенство -5<b. На какое положительное число можно разделить обе его части? Это число -5*b. Почему мы можем быть уверены, что это положительное число? Потому что про b нам известно, что b<-4. т.е. b число отрицательное. И -5 тоже отрицательное, так что их произведение положительно. Смело делим обе части нашего неравенства на -5*b и получаем: b< -1/5 Аналогично из b<-4 получим -1/4<1/b То есть -1/4<1/b<-1/5. А что получилось у Вас? -1/5<b<-1/4 Но ведь таких b вообще не бывает, потому что -1/5>-1/4!!! |
👍 +3 👎 |
Теперь можно включить в решение число а. Оно положительное.
Умножим на него получившиеся у нас неравенства. Получим: -а/4<a/b<-а/5 Для дальнейшего нам понадобится еще одно свойство неравенств: Если обе части верного неравенства умножить на одно и то же отрицательное число и поменять знак неравенства на противоположный, то получится верное неравенство. Возьмем а>3 и умножим на -1. Получим -a<-3. Аналогично, из a<4 получаем -4<-a. Окончательно получаем: -1=-4/4<-а/4<a/b<-а/5<-3/5. -1<a/b<-3/5 |
👍 +2 👎 |
Доброй ночи Юлия Сергеевна, я мама Александры, увидела не закрытое окно. Скажите, как я могу ей помочь усвоить этот материал. Пролистала все её записи в тетради. Действительно они так вот работают на уроке, не разбивают на два неравенства, решают все скопом. Подскажите литературу, как можно правильно понять, как решаются эти неравенства. Боюсь, что у неё масса ошибок во всех примерах. Еще она у учителя спрашивала, как решать вот такой тип неравенства сейчас приведу пример:
какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях a и b, удовлетворяющих условию. 3a>2b 1)b-a<0 2)3b-2a>-1 3)1.5a-b>-1 4) a/2-b>2 учитель сказала, что надо просто вместо а и б взять произвольные числа, но я как то сомневаюсь, что это тот метод. Спасибо. |
👍 +1 👎 |
Я не Юлия Сергеевна, но отвечу. Возьмите например книгу Ткачука http://www.alleng.ru/… и посмотрите, как там оформляют неравенства.
|
👍 +2 👎 |
Книжка действительно суперская, но для 8 класса, для решения подобных двойных неравенств, я полагаю хватит и обычного школьного учебника.
|
👍 +1 👎 |
спасибо, книжку скачала, сейчас сама решаю школьный учебник, потом дочери дам, книжка правда хорошая, я еще прикупила 3000 задач по математике ГИА (синий тоже их издание). Сначала надо самой во все въехать, выучить заново свойства, а после дочь гонять! Спасибо большое за ответы. Спасибо!
|
👍 +2 👎 |
В данной задаче можно брать конкретные числа, чтобы опровергнуть утверждение, то есть, привести контрпример.
Скажем взять a=b=1. 3a>2b? Да. b-a<0? Нет, для данных конкретных чисел b-a=0. Значит, неравенство в пункте 1) не является верных при всех a и b. Но если предполагается доказать, что неравенство верно, то конкретных примеров для этого недостаточно. |
👍 0 👎 |
Какое из приведённых ниже неравенств является верным при любых значениях a и b, удовлетворяющих условию 3a>2b?
1)b-a<0 2)3b-2a>-1 3)1,5a-b>-1 4)a/2-b>2 |
👍 0 👎 |
Третье.
К остальным можно подобрать контрпримеры. |
👍 +1 👎 |
Добрый день!
Книгу Вам уже назвал Андроник Арамович. Думаю, если Аля проработает соответствующий раздел книги, а Вы ей в этом поможете, то все получится. Успехов! |
👍 0 👎 |
Оцените значение выражения 5x-y+10
|