СПРОСИ ПРОФИ
👍
−1
👎 -10

ВПР

K У 93 (C) 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ВПР. Русский язык. 10 класс. Образец Код Часть 2 Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-10. Текст 2 (1)Для нас Василий Дмитриевич Поленов прежде всего автор «Московского дворика», «Бабушкиного сада», «У ворот усадьбы», где чувствуются мягкие элегические ноты, где есть ощущение уходящей в прошлое старины. (2)Именно «Московским двориком» В. Поленов дебютировал на выставке передвижников. (3)Предполагают, что однажды, поселившись в Трубниковском переулке, Василий Дмитриевич из окна увидел свой «Московский дворик». (4)И глазам, сердцу, уму дворик явился миром, в котором очень хочется жить. (5)Казалось бы, что в нём особенного? (6)Куры копаются в земле. (7)Лошадь приуныла возле своей телеги. (8)Ребятишки играют на обычнейшей лужайке с обычнейшими ромашками. (9)Женщина несёт воду в ведре. (10)Полощется в воздухе мокрое бельё; деревья, змейка тропки, сараюшки... (11)Всё обыкновенно. (12)Но эту обычную картину увидели глаза художника, насмотревшиеся на кровь и ужасы войны, вдоволь налюбовавшиеся египетскими пирамидами и дворцами с гондолами в Венеции. (13)Сердце его увидело и дрогнуло. (14)И дворик озарился вдруг таким светом радости, таким чувством любви и блаженства, что маленький кусочек московской земли сделался бесконечной поэмой. (15)Смотришь, «выходишь», минуя раму, в дворик, шагаешь тропкой и понимаешь: вот она, жизнь... (16)Всё в «Московском дворике» гармонично и мягко. (17)Ничто резким контрастом не разрушает цветового единства. (18)Органично соединяются жилище человека и природа. (19)Всё пронизано небесной голубизной и светом. (20)Дворик исполнен необыкновенной поэзии. (21)Сколько прелести в белой, выгоревшей на солнце детской головке! (22)И в задумчивой фигурке, бредущей к цветку... (23)Картина без недомолвок. (24)Всё рассказано. (25)Так почему же в ней находили неисчерпаемую тайну знакомых мест?(26)А всё на самом деле элементарно просто. (27)В обыкновенном узнано необыкновенное, в обычном — очарование родного края (28)Дворик стал признанием в любви. (29)Любви к Родине. (30)Сам В. Д. Поленов называл себя предетавителем пейзажно-бытового жанра. (31)Согласиться с этим трудно (32)Он объясняется в любви своей земле, своему краю неспокойно, пылко, обжигающе. (33)Разве не романтична «Осень в Абрамцеве» — «Федюшкино воспоминание», картина-память о сыне? (34)Она вобрала в себя зовущую темень, яркую алость и успокаивающую желтизну. (35)Отсветы этой буйной палитры ткут в воде богатый ковёр… (36)Из царства человека В. Поленов уходит в мягкий, прекрасный, возвышающий мир природы. (37)Рыжевато-дымчатые кустики в картине «Ранний снег» уселись на снегу, словно зайцы, полоса угасающего осеннего пламени отделяет белую пелену от реки.(38)А над всем этим яркос небо, уже подёрнувшесся туманом, — нежная переходная пора. (39)На тёмной глади «Заросшего пруда» буровато-красные и зелёные листья куншинок, пятнышки лилий. (40)Временный тупик, застой и ожидание близящейся грозы: что-то произойдет, случится (41)А когда обжигаенься червонным золотом и прорывающимся зелёным буйством «Золотой осени», невольно думаешь: человеку, столь пронзительно ощущавшему природу, трудно было жить, не захлёбываясь той большой радостью, которую она ему дарила. (42)Однажды, вернувшись в очередной раз из заграничной поездки, В. Д. Поленов поссорился с художественным критиком В. В. Стасовым: тому вдруг показалось, что живопись у Поленова какая-то нерусская. (43)И вообще, жить бы ему за границей. (44)А он всей душой тянулся к России: « подло жить в Европе, когда в России надо работать Чувствую себя… без почвы, без смысла…».Запишите номера ответов, в которых лексическое значение слова соответствует его значению в данном тексте. l) Буйный (предложение 35) — быстро растущий; обильный, густой, пышный. 2) Гондола (предложение 12) — подвешенная к оболочке воздушного шара, аэростата, дирижабля кабина для экипажа и оборудования. 3) Озариться (предложение 14) — оживиться, согреться; наполниться каким-либо чувством, настроением. 4)Уходить (предложение 36) — увлечённо, целиком отдаваться какому-либо занятию. 5) Почва (предложение 44) — верхний слой земной коры, который является основной средой для развития растительной жизни. Ответ. 10 Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос «Как повлияло очарование родной природы на творчество В. Д. Поленова?»: сформулируйте позицию автора и приведите два примера, важные для понимания этой позиции.

литература обучение     #1   14 апр 2025 11:58   Увидели: 76 клиентов, 1 специалист   Ответить

Задайте свой вопрос по литературе
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по литературе
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2025