СПРОСИ ПРОФИ
👍
0
👎 00

Допустимо ли в научной работе подобное цитирование

Переход от суждения к умозаключению

Гегель пишет: «При ближайшем рассмотрении положительной стороны этого результата, образующей переход суждения в другую форму, субъект»: Но на этой абстракции философия не может остановиться «и предикат»:
она делает ее отправным пунктом, клеточкой для восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении, обогащает, наращивает ее новыми категориями, такими, как движение, пространство, время, причинность, отношение и т. п. (Копнин. Диалектика, логика, наука. 1973. С. 352), «аподиктического суждения оказываются, как мы видели, каждый [в отдельности] понятием в целом. — Единство понятия, будучи определенностью, составляющей соотносящую их связку»: она делает ее отправным пунктом, клеточкой для восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении, «в то же время отлично от них. Вначале эта определенность находится лишь на другой стороне субъекта как его непосредственное состояние (Вeschaffenheit)»: философия не может остановиться (Там же). «Но поскольку она»: она делает ее отправным пунктом, клеточкой для восхождения от абстрактного к конкретному в, «по существу своему есть то, что соотносится»: для восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении, «она не только такое непосредственное состояние, но и то, что проникает субъект»:
Но на этой абстракции философия не может остановиться
«и предикат»:
обогащает, наращивает ее новыми категориями, такими, как движение, пространство, время, причинность, отношение и т. п.,
«и то, что всеобще, — В то время как субъект и предикат, имеют одно и то же содержание, через эту определенность»: она делает ее отправным пунктом, клеточкой, «напротив, положено отношение формы»: философия не может остановиться — «определенность»: она делает ее отправным пунктом, клеточкой, «как нечто всеобщее»: для восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении «или особенность»: обогащает, наращивает ее новыми категориями, такими, как движение, пространство, время, причинность, отношение и т. п.. (Там же). — «Таким образом она»: она делает ее отправным пунктом, клеточкой для восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении, «содержит внутри себя оба относящихся к форме определения крайних членов», т. е., эта определённость, согласно Гегелю, содержит в себе: она делает ее отправным пунктом, клеточкой, как один крайний член: Но на этой абстракции философия не может остановиться, так содержит в себе: для восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении и другой крайний член: обогащает, наращивает ее новыми категориями, такими, как движение, пространство, время, причинность, отношение и т. п.. Поэтому он считает, что эта определённость «и есть определенное соотношение субъекта и предиката; она»: она делает ее отправным пунктом, клеточкой «наполненная [смыслом]»: для восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении (Там же), «или содержательная, связка суждения, единство понятия, вновь выступившее из суждения, в крайних членах которого оно было утрачено. — Через это наполнение связки [смыслом] суждение стало умозаключением» (Гегель. Наука логики. Т. 3. С. 105). В аподиктическом суждении Копнина, как мы видим, произошёл переход от суждения к умозаключению.

филология обучение     #1   27 апр 2024 08:22   Увидели: 1 клиент, 1 специалист   Ответить

Задайте свой вопрос по филологии
профессионалам

Сейчас онлайн 75 репетиторов по филологии
Получите ответ профи быстро и бесплатно
ASK.PROFI.RU © 2020-2024